Армавирский государственный педагогический университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Анализ системы уравнений Сен-Венана аналитическими и численными методами
01.00.00 Физико-математические науки
Краткое описание
Изучается дифференциальное уравнение конвекции-диффузии, вытекающее из системы уравнений Сен-Венана, описывающей нестационарное движение воды в русле реки. Рассматриваются аналитический метод решения исследуемого уравнения с постоянными коэффициентами и численный метод решения системы уравнений с переменными коэффициентами. Приведены результаты тестовых расчетов, выполненных для участков русла реки Кубань
-
Краткое описание
В данной статье предложен подход к обучению математики в старших классах средней школы, основанный на применении пакетов прикладных программ, что особенно актуально в связи с попытками перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Приведено обоснование необходимости разработки методических положений и рекомендаций по использованию пакетов прикладных программ на уроках математики в старших классах средней школы. Проведен анализ существующих пакетов прикладных программ для обучения математике в старших классах средней школы. В процессе исследования рассмотрены пакеты, используемые для решения математических задач: MS ESCEL, STATISTICA, MATCAD. Классифицированы известные пакеты прикладных программ по группам применения на уроках математики. Апробированы методики использования пакетов прикладных программ на уроках математики в ходе педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент проведен на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Белоглинский аграрно- технический техникум». Проведен анализ результатов апробации и сформированы рекомендации по применению пакетов прикладных программ на уроках математики в старших классах средней школы
-
Краткое описание
В данной статье предложен подход к обучению математики в старших классах средней школы, основанный на применении пакетов прикладных программ, что особенно актуально в связи с попытками перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Приведено обоснование необходимости разработки методических положений и рекомендаций по использованию пакетов прикладных программ на уроках математики в старших классах средней школы. Проведен анализ существующих пакетов прикладных программ для обучения математике в старших классах средней школы. В процессе исследования рассмотрены пакеты, используемые для решения математических задач: MS ESCEL, STATISTICA, MATCAD. Классифицированы известные пакеты прикладных программ по группам применения на уроках математики. Апробированы методики использования пакетов прикладных программ на уроках математики в ходе педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент проведен на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Белоглинский аграрно- технический техникум». Проведен анализ результатов апробации и сформированы рекомендации по применению пакетов прикладных программ на уроках математики в старших классах средней школы
-
К вопросу построения математической модели ценообразования недвижимости в г. Краснодаре
Краткое описание
В данной статье предложена методика определения стоимости 1 кв. м. квартир на примере г. Краснодара, что особенно актуально в связи необходимостью достоверной и обоснованной оценки стоимости недвижимости в условиях современной рыночной экономики. Проведен анализ данных по квартирам г. Краснодара с сайта Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края. Проведен разведочный анализ имеющихся данных на предмет выбросов и незначимых данных (при помощи построения линейных графиков и диаграмм рассеяния). Выполнена проверка наличия возможных зависимостей между наблюдениями и между переменными (построены корреляционные матрицы). Отобраны переменные, связанные линейной зависимостью, построены регрессионные модели для переменной «Стоимость 1 кв. м обшей площади, тыс. руб.» (множественная регрессия). С помощью регрессионного анализа как метода математической статистики выявлена форма аналитической зависимости результирующего от предикторов, а также степень этой зависимости
-
01.00.00 Физико-математические науки
Краткое описание
Описана методика прогноза расхода потока на участке русла горно-равнинной реки, основанная на уравнении водного баланса и стохастической модели прогноза возникновения паводковой ситуации в гидрометрическом створе реки. Приведены результаты тестовых расчетов, выполненных для участков русла реки Кубань
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы организации документооборота в образовательной организации. Выявлена необходимость обеспечения документооборота повседневных документов, обмен которыми не имеет характера строгой отчетности, но они также крайне важны для осуществления работы в образовательной организации. Обмен такими документами отличается от традиционного документооборота в первую очередь скоростью создания документов и их обмена. Были выявлены иные требования и ограничения к организации документооборота повседневных документов. В рамках исследования предложено разделить документооборот на прямой и косвенный. Сформулированы основные отличия прямого и косвенного документооборота. Анализируются достоинства и недостатки традиционных подходов, основанных на файловых серверах и облачных хранилищах данных. Рассматриваются вопросы реализации учета выполнения поручений. Предложена структура поручения в рамках подхода. Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, основанный на реализации косвенного документооборота за счет использования централизованной WEB системы для обмена файлами, документами, учета выполнения поручений, организации косвенного документооборота. Предложенный подход снимает ответственность за хранение файлов с отдела технической поддержки образовательной организации, позволяет работать с системой с мобильных и настольных устройств
-
Краткое описание
В данной статье предложен подход к созданию конспекта, основанный на объединении машинного набора текста и создания фотографий, что особенно актуально в связи с развитием информационных технологий в современном обществе. Проведен анализ существующих подходов к созданию конспекта лекции основанных на письме от руки и машинном наборе текста. Выявлены достоинства и недостатки существующих подходов. Детально рассмотрен алгоритм добавления графической информации в конспект с использованием подхода, основанного на машинном наборе текста на персональном компьютере или ноутбуке. Проведен анализ существующих исследований и экспериментов в этом направлении. Выявлена одна из проблем, связанных с предлагаемым подходом, основанная на расположении посадочных мест в учебной аудитории. Рассмотрен один из вариантов ее решения. Обоснована необходимость разработки специализированного программного обеспечения. Продемонстрирована непригодность использования текстовых редакторов для реализации предложенного подхода
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы размещения информации на сайте учебной организации на примере учебного расписания. Анализируется достоинства и недостатки традиционного подхода. Рассматриваются вопросы планирования расписания преподавателей-совместителей. Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, позволяющий оперативно размещать и вносить изменения в учебное расписание на примере системы «Электронное расписание»
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы обмена информацией между преподавателями, учащимися и подразделениями образовательных организаций. Анализируется достоинства и недостатки традиционных подходов: электронная почта, общение с помощью телефонов, социальные сети. Рассматриваются вопросы размещения информации, предназначенной для большого числа пользователей. Выявлена необходимость решения проблем, связанных с публикацией мероприятий - крупных административных объявлений образовательных организаций, которые видны всем пользователям и назначены на определенную дату. Предложен подход к публикации мероприятий в рамках отдельного модуля системы. Рассмотрен механизм массовых рассылок, предоставляющий пользователям возможность передавать информацию двум и более получателям и обеспечивающий обмен информацией, доступной только для получателей рассылки, в отличие от «стены». Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, позволяющий оперативно обмениваться информацией между сотрудниками, учащимися и подразделениями учебной организации на примере системы «Социальная сеть образовательной организации». В рамках подхода предлагается взять идеологию социальных сетей и проецировать ее на специфику и нужды образовательных организаций, что позволит обеспечить возможность оперативного обмена между сотрудниками, учащимися и подразделениями (отделами) образовательной организации. В рамках исследования были проанализированы данные о возрасте пользователей системы за период в 30 дней