Московский государственный машиностроительный университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Инновационные технологии в маркетинговом управлении предпринимательскими структурами
Краткое описание
В статье обосновано, что стремительное вхождение России в рынок вызвало множество практических и теоретических проблем в различных сферах общественной жизни страны. Российская экономика переживает период глубоких системных преобразований, что позволяет определять ее как экономику переходного типа, характеризуемую на микроуровне трансформацией экономических субъектов, условий и направлений их деятельности, формированием принципиально новой системы управления предпринимательскими структурами, одним из стержневых элементов которой становится система маркетинга. Исследованы инновационные подходы к сегментированию рынков и позиционированию товаров, базирующиеся на реконструкции рыночного пространства посредством применения комплекса уникальных решений, учитывающих особенности функционирования компании, специфику рынка, а также конкретные социально– экономические условия ведения хозяйственной деятельности. Выявлены основные направления поиска незанятых рыночных ниш, проведена сравнительная характеристика двух принципиально отличных стратегий деятельности компании – при ведении конкурентной борьбы и при отказе от этой борьбы в результате формирования рыночных зон, свободных от конкуренции. Предложена методика формирования рыночных зон, свободных от конкуренции. Использование технологий инновационного маркетинга позволяет снизить риски, сопряженные с разработками инноваций, так как эти технологии дают возможность объективно оценить потенциальный спрос, выявить целевой рыночный сегмент и ответить на вопрос о целесообразности продолжения разработок или их неэффективности для предпринимательских структур
-
Краткое описание
Цель данной статьи состоит в раскрытии ключевых теоретических и практических вопросов внедрения концепта "зеленая логистика" в целях повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в агропромышленном секторе и снижения уровня негативного воздействия этого сектора на глобальную экосистему с учетом происходящих глобальных трансформаций в мировой экономике. В рамках статьи были изучены различные аспекты, характеризующие мировые экономические, экологические, технологические тренды, которые определяют будущее современной цивилизации. Это позволило конкретизировать основные идеи использования зеленой логистики в агропромышленном секторе. Предложена бизнес-модель для сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств, основанная на экологически ответственном логистическом подходе учитывает трансформацию мировой экономики (переход от расточительного и к устойчивому развитию и зеленой экономике), направления экологических трендов. Для агропромышленного сектора использование концепта "зелёная логистика" это одновременно и способ оптимизации издержек, и способ формирования деловой репутации нового качества, ориентированного на повышение экологической и социальной ответственности бизнеса сельскохозяйственных предприятий и фермерских хозяйств. Зеленая логистика, используемая в агропромышленном секторе, позволяет снизить уровень экологических рисков, которые связаны с производством сельскохозяйственного сырья и готовой сельскохозяйственной продукции