-
О некоторых инновационных формах организации самостоятельной деятельности студентов при конструктивном обучении
13.00.00 Педагогические науки
Краткое описание
Проводимые в нашей стране реформы требуют
активного участия в их реализации всех граждан.
Развитие экономической компоненты
государства, позволит укрепить не только
оборонный потенциал страны, но и поднять
качество жизни всего населения. Для решения
этой задачи стране нужны компетентные
специалисты, настоящие, грамотные
профессионалы, мастера своего дела. Важнейшая
задача каждого вуза готовить именно таких
выпускников. Профессиональная подготовка в
вузе производится не только в ходе обучения и
воспитания, но и в процессе самостоятельной
деятельности студентов. Самостоятельная
работа – это вид учебной деятельности,
выполняемой обучающимися вуза без
непосредственного контакта с преподавателем
или управляемый преподавателем опосредовано
через специальные учебные материалы;
неотъемлемое, обязательное звено процесса
обучения, предусматривающее, прежде всего,
индивидуальную работу учащихся в соответствии
с установкой преподавателя или учебника,
программы обучения. В современной дидактике
самостоятельная работа студентов
рассматривается, с одной стороны, как вид
учебного труда, осуществляемый без
непосредственного вмешательства, но под
руководством преподавателя, а с другой – как
средство вовлечения студентов в
самостоятельную познавательную деятельность,
формирования у них методов организации такой
деятельности. Эффект от самостоятельной работы студентов можно получить только тогда, когда
она организуется и реализуется в учебно-
воспитательном процессе в качестве целостной
системы, пронизывающей все этапы обучения
студентов в вузе. В статье на основе опыта,
анализа, исследований и публикаций российских
ученых, рассмотрены проблемы, возникающие
при организации самостоятельной деятельности
студентов, в качестве рекомендаций предлагаются
инновационные формы и методы обучения,
основанные на теории конструктивного обучения