-
Об одном из подходов к повышению мотивации учащихся к образовательной и внеучебной деятельности за счет рейтинговой системы
13.00.00 Педагогические науки
Краткое описание
Рассматриваются вопросы повышения мотивации
учащихся организаций среднего
профессионального образования и высшего
профессионального образования к учебной и вне
учебной деятельности за счет применения балльно-
рейтингового подхода к учету достижений.
Рассматриваются факторы, оказывающие
негативное влияние на учебную и вне учебную
деятельность, такие как: развлекательные
телепередачи, онлайн игры, социальные сети.
Рассматриваются виды деятельности,
оказывающие положительное влияние на учебную
и внеучебную деятельность, такие как:
волонтерская деятельность, научная деятельность,
общественно полезная деятельность.
Анализируются достоинства и недостатки
традиционных подходов к увеличению мотивации
учащихся на основе трехуровневой стипендии.
Рассматриваются вопросы размещения
информации о рейтинге учащихся в режиме
онлайн на информационных сайтах
образовательных организаций и мультимедийных
стендах. Рассматриваются вопросы, связанные с
«прозрачной» схемой формирования рейтинга
учащихся за счет формирования портфолио
учащегося. Предложена схема фиксированной
стоимостной оценки видов деятельности учащихся
в баллах. Предложена формула расчета стипендии
с учетом достижений учащегося в учебной и вне
учебной, волонтерской деятельности. Приведен
пример внешнего вида прототипа автоматизированной системы учета достижений
учащихся. Приведены данные о внедрении
прототипа в образовательных организациях