05.00.00 Технические науки
-
Анализ ветроустановок для электростанций малой мощности
Краткое описаниеПроведен анализ ветроустановок для электростан-ций малой мощности. Рассмотрены достоинства и недостатки ветроустановок с вертикальной и гори-зонтальной осями вращения. Показана эффектив-ность вертикально-осевых ветроустановок и опре-делены области их применения
-
Краткое описание
В статье показаны результаты экспериментальных исследований определения скорости прокатывания стебля кукурузы в различных точках протягивающих вальцов жатки. Проанализирована возможность работы жатки при скорости комбайна 12- 15 км/ч и повышенной частоте вращения вальцов. В результате теоретических и экспериментальных исследований выбран допустимый режим работы комбайна с учетом интенсификации процесса уборки.
-
Краткое описание
В статье проанализировано состояние молокоперерабатывающей отрасли на современном этапе. Обоснована эффективность использования концентратов бахчевых культур при производстве поликомпонентного молочного десерта. Установлено положительное влияние испытуемых концентратов на структурно-механические свойства желейной части десерта, органолептические показатели и пищевую ценность продукта. Выявлена оптимальная концентрации гелеобразователя в желе
-
Краткое описание
Определена зависимость экстремальной массы противовеса от механических параметров электропривода и диаграммы перемещения исполнительного органа
-
Краткое описание
Теоретически обоснована и подтверждена испытаниями возможность снижения динамических нагрузок на движущие элементы гидроманипулятора при совмещении движений трех звеньев
-
Краткое описание
Существующие расчетные режимы нагружения колёс автомобилей определяются для условий, максимально приближенных к дорожным условиям эксплуатации и отражены в существующих стандартах. Однако эти стандарты нельзя применять для оценки функциональных качеств систем подрессоривания автомобилей, эксплуатирующихся в условиях сельскохозяйственного производства. Малый шаг неровностей, изменение упругодемпфирующих характеристик под действием эксплуатационных факторов приводят к возникновению нерасчётных режимов движения. Целью настоящей работы являлось исследование нагруженности колёс автомобиля при движении по стерне зерновых колосовых. С целью получения характеристик неровностей, воздействующих на колеса автомобиля, была произведена запись сглаженного микропрофиля поля, получены статистические показатели, нормированная автокорреляционная функция, спектральная плотность воздействия микропрофиля. Для проведения исследований была принята известная математическая модель системы «автомобиль-дорога». Исследовано влияние скорости движения, нормальной жесткости рессор и шин, коэффициентов демпфирования подвески и шин на вертикальные колебания и нагруженность колес передней и задней осей автомобиля. Выполненные исследования показали, что движение автомобиля сопровождается колебаниями показателей нагруженности ходовой системы с явно выраженными периодическими составляющими. Изменение коэффициента демпфирования пассивной подвески и шин в возможных пределах не оказывает существенного влияния на нагруженность колёс. Установлены значения нормальных жесткостей рессор передней и задней осей автомобиля, нормальной жёсткости шин, при которых динамическая нагрузка на колёса автомобиля минимальна
-
Краткое описание
В статье обоснована формулировка задачи повышения эффективности нефтедобычи с осложнёнными условиями. Рассматриваются общесистемные задачи повышения эффективности нефтедобычи методами совершенствования и обновления аппаратуры: аппаратурные решения при оптимизации коэффициента извлечения нефти; установки скважинных штанговых насосов и принципы энергосбережения на поздней стадии выработки скважин с осложнёнными условиями эксплуатации. Показано, что аппаратурные решения в сочетании с со-временными технологиями и методами позволяют оптимизировать коэффициент извлечения нефти при разработке трудноизвлекаемых запасов
-
Краткое описание
Статья посвящена анализу использования технологии обработки больших данных в информационных системах территориально- распределенных комплексов
-
Краткое описание
В статье рассматривается влияние автосмещения в резонансно-туннельном диоде (РТД) на динамический диапазон усилителей на данных диодах. Рассматривается усиление на резонансной частоте и влияние высших гармоник не учитывается, так как они не создадут значительного падения напряжения на нелинейном сопротивлении диода. Предполагается, что усиление будет достаточно большое и тогда характер зависимости коэффициентов усиления от степени регенерации будет одинаков для усилителей «на проход» и на «отражение». Это позволяет рассмотреть задачу для обоих типов усилителей на РТД. Рассмотрены виды амплитудных характеристик , которые возможны для усилителя на РТД. Построены зависимости параметра, определяющего динамический диапазон усилителя от положения рабочей точки для нескольких значений произведения сопротивления по постоянному току цепи питания на величину модуля максимальной отрицательной проводимости туннельного промежутка RG max. Для каждого значения RG max при заданных параметрах можно определить положение рабочей точки, обеспечивающее заданный режим усилителя. Построены зависимости величины динамического диапазона с учетом автосмещения и при отсутствии автосмещения для двух значений степени регенерации. Учитывая автосмещение, были выявлены два возможных вида амплитудных характеристик и границы их существования. Для этих двух типов амплитудных характеристик были получены выражения, определяющие динамический диапазон усилителя
-
Анализ дисковых орудий с четырехрядным расположением сферических дисков
Краткое описаниеОсновное направление снижение затрат на обработку почвы по ресурсосберегающей технологии – переход на поверхностную обработку почвы дисковыми орудиями. Выпускаются двухрядные и четырехрядные дисковые орудия. Четырехрядные значительно увеличивают интенсивность обработки почвы. В дисковых орудиях сферический диск установлен на индивидуальной стойке. Дискаторы снабжены жестким креплением индивидуальной стойки к раме. Рабочая скорость движения рекомендуется до 12 км/ч. Достоинство дискатора перед дисковой бороной – исключается наматывание растительных остатков на ось. Дисковые мульчировщики оснащены спиралевидной стойкой, на которой установлен сферический диск. Наличие упругого элемента позволяет совершать рабочему органу низкочастотные колебания во время движения. Результат обработки – образование мульчи в слое почвы представляющей собой смесь растительных остатков и частиц почвы диаметром до 25 мм. Для оценки эффективности дискового мульчировщика и дискатора составлен агрегат. Исходные данные к расчету: трактор ХТЗ-150К, удельное сопротивление почвы 6 кН/м, рабочая ширина захвата дискового орудия 4 м., рабочая скорость движения дискатора 12 км/ч, дискового мульчировщика 15 км/ч. Определены технико-экономические показатели этих агрегатов при проведении дискования почвы. Выбор энергосберегающего режима работы проводился по известной методике. Теоретическая величина буксования ведущего аппарата трактора у дискового мульчировщика составила 6%, против 9% у дискатора. Рабочая скорость движения мульчировщика составила 14,07 км/ч, против 10,89 у дискатора. Производительность агрегата с мульчировщиком составила 16,21 га, у дискатора – 12,54 га. Удельный массовый расход топлива у мульчировщика снизился на 29% и составил 9,68 кг/га. Использование мульчировщика для поверхностной обработки почвы позволяет снизить затраты энергии на обработку почвы по ресурсосберегающей технологии