13.00.00 Педагогические науки
-
Краткое описание
В течение длительного периода времени наряду с проникновением в эту сферу слабо подготовленных кадров, занявших силой ключевые посты по извлечению сверхдоходов, был реализован дискриминационный подход по отношению к профессиональной среде. Изменение критериев оценки деятельности российских ВУЗов не сопровождается серьезными преобразованиями в условиях оплаты труда ВУЗовских работников, получающих в настоящее время меньше школьных учителей. В статье рассмотрены два критерия оценки эффективности работы ВУЗов России (публикации в Scopus и в РИНЦ) и даны рекомендации по обеспечению равенства доступа граждан России к этим базам. Сделан вывод, что показатели публикационной деятельности в системе РИНЦ нуждаются в дальнейшей содержательной корректировке. Вместо трех, по сути малозначимых, показателей индекса Хирша – общего, без учета самоцитирований и рассчитанного только по статьям, целесообразно вести учет значимости личного фактора автора – индивидуального индекса Хирша (цитирования авторских работ, представленных без соавторов), индекса Хирша книг (а не только статьей) и индекса Хирша цитирования в диссертациях как завершенных научных работах, по формальным требованиям к ним (а снова – не только в одних статьях)
-
Агитационная лаковая миниатюра в истории агрономии
Краткое описаниеВ статье рассматриваются вопросы, связанные с историей популяризации агрономических знаний посредством агитационной лаковой миниатюры. Агитационная лаковая миниатюра по своему содержанию и значению имеет сходство с такими видами искусства как агитационный плакат, агитационный фарфор и агитационный текстиль. Рассматриваются вопросы возникновения данного вида искусства. Агитационная лаковая миниатюра или агитлак, появился в Советской России в 20 годы 20 века. В работе сделана попытка проанализировать одно из интересных направлений искусства − агитационную лаковую миниатюру или агитлак и ее роль в популяризации агрономических знаний. Агитлак – термин придуманный коллекционером Александром Андреевичем Добровским, по ассоциации с устоявшимися терминами агитфарфор и агиттекстиль. Для достижения поставленной цели была создана база данных визуальных образов агитационной лаковой миниатюры, взятых из каталогов выставок, буклетов и книг. В качестве инструмента анализа использовался метод скетчей или визуальных заметок. Используя лаковую миниатюру, как ресурс информации по популяризации агрономических знаний в России в период с 1920 по 1970-е годы можно выделить несколько тем: смена ручного труда механизированным, виды сельскохозяйственных работ, уборка хлеба, выращивание разных культур, обмен опытом, привлечение пионеров в аграрный сектор – опытничество. В работе показана история развития агитационной лаковой миниатюры, цели и задачи, приведен иллюстративный ряд образцов, а также проведен анализ лаковых миниатюр со сценами аграрного производства
-
Адаптация выпускников сельскохозяйственного колледжа к профессиональной деятельности
Краткое описаниеВ статье освещены вопросы подготовки выпускников колледжа к профессиональной деятельности, к рыночным отношениям и рынку труда; экономическая и социальная адаптация молодых людей включает в себя формирование профессиональных качеств, стремления к качественному труду, положительное отношение к изменениям на производстве, умение работать в коллективе, развитие предпринимательских характеристик, инициативность и ответственность. Раскрывается сущность психолого-педагогического сопровождения. В психолого-педагогической литературе психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как система профессиональной деятельности, которая обеспечивает создание условий для успешной адаптации человека к условиям его жизнедеятельности; психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса включает в себя педагогические и психологические закономерности обучения и воспитания, наработанные приемы и технологии, опыт педагогического состава на практике. Целью психолого-педагогического сопровождения в условиях среднего профессионального образования является создание благоприятной обстановки для успешного личностного развития, обеспечения социального и профессионального самоопределения, самореализации и становления, сохранения психологического здоровья участников учебно-воспитательного процесса. Работа по адаптации выпускников к профессиональной деятельности проводилась на базе ГАОУ АО СПО «Черноярский губернский колледж» Астраханской области
-
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению опыта международной деятельности Северо-Кавказского федерального университета в рамках работы Ресурсного центра французского языка. В эпоху глобализации академическая мобильность обучающихся и преподавателей является неотъемлемой частью процесса интеграции высшего учебного заведения в Европейское образовательное пространство. В статье рассматривается академическая среда как важный фактор реализации международной мобильности студентов. Рассмотренные тенденции к открытой академической среде открывают новые возможности для академических обменов, которые в настоящее время предполагают сотрудничество, как с зарубежными вузами, так и с российскими. Следовательно, говорят о внешней и внутренней мобильности студентов и преподавателей, которая реализуется как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Таким образом, академические обмены можно рассматривать как средство развития и обновления образовательных программ высшего профессионального образования России. Это позволяет уйти от замкнутости российской системы образования, добиться признания образовательных программ, обеспечить прозрачность и признание компетенций и квалификаций, в целях повышения мобильности обучающихся, повысить конкурентоспособность российских образовательных программ на мировом рынке образовательных услуг. Проанализированный опыт международной деятельности СКФУ иллюстрирует теоретическую базу исследования, поскольку эмпирический материал четко структурируется в основные положения и требования к академической мобильности
-
Академическое письмо на английском языке в Российском ВУЗе: проблемы и решения
Краткое описаниеВ статье анализируются сложности, связанные с введением в образовательную практику российских вузов новой учебной дисциплины – академическое письмо на английском языке. На основе обзора литературы, и привлечения данных анкетирования студентов, завершивших курс изучения дисциплины, выявлены сложности, связанные: с особенностями лингводидактической традиции, укоренившейся в практике преподавания иностранных языков; с недостаточно высоким уровнем престижа исследовательской деятельности в современных вузах; с конкретными параметрами учебной ситуации в НИУ ВШЭ-Нижний Новгород. Ответом на эти вызовы может быть предложенный для этой академической дисциплины алгоритм действий: анализ как объективных, так и субъективных сложностей, связанных с природой преподаваемой дисциплины; анализ потребностей целевой аудитории, для которой будет прочитан этот курс; последующая разработка учебных материалов, в которых содержатся ответы на все возникающие в процессе преподавания вопросы. Разработка собственных материалов и создание на их основе пособия, отвечающего потребностям конкретной целевой аудитории, рассматривается как эффективный способ формирования положительной мотивации к предмету у студентов и, как следствие, оптимизации учебного процесса в целом
-
Аксиологическая модель педагогического дизайна
Краткое описаниеВ статье предлагается новый подход к развитию ценностной картины мира обучающегося с помощью педагогического дизайна. Научный поиск и анализ позволяют автору обобщить теоретические положения относительно педагогического дизайна, расширить определение педагогического дизайна и по-новому применить его к учебно-познавательной деятельности обучающихся. Задача построить модель учения, направленную на развитие ценностной картины мира, потребовала изучения существующих моделей педагогического дизайна, анализа и обобщения монографий и статей, посвященных проблеме формирования ценностного отношения и ценностных ориентаций, исследования и применения имеющихся знаний на практике в форме эксперимента. Проведенная работа вывела автора на аксиологическую модель педагогического дизайна, состоящую из трех «измерений»: линейная последовательность событий от разработки материала до самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающегося, взаимодействие учителя и ученика, темп движения. В статье дается определение каждого «измерения», уровня и этапа новой модели, описываются процессы, происходящих на каждом этапе, а также предлагается вариант схематического изображения или визуализации модели. Автор также говорит о преимуществах использования педагогического дизайна как эффективном и успешном способе организовать обучение и обосновывает использование новой модели педагогического дизайна в XXI веке
-
Актуализация идей системного подхода в современной педагогической практике
Краткое описаниеЦелью исследования является рассмотрение в хронологическом порядке воспитательной концепции в отечественной педагогике
-
Краткое описание
Исследование проблем развития российской системы бизнес-образования сегодня представляется актуальным ввиду серьезного воздействия факторов глобализации на мировых рынках, а также учитывая факторы рецессии мировой экономики и по существу необъявленной войны санкционных ограничений, направленных против экономики России и не имеющих под собой никаких обоснований, кроме политических. В статье представлены результаты анализа негативных и позитивных факторов развития российской системы бизнес-образования, на основании которых сделан вывод о том, что для дальнейшего развития российской системы бизнес-образования нужен новый подход. Он должен быть основан на формировании концептуальной модели, учитывающей современные реалии в сфере российской экономики. Авторами статьи изложены ключевые положения нового подхода, а именно: обеспечение роста профессионально-необходимых функциональных компетенций специалиста; изучение «эффективных практических методик», разумное сокращение продолжительности обучения по программам МВА; распределение обучаемых специалистов по степеням в зависимости от занимаемых ими должностей. Указанные выше положения позволили сформировать концептальную модель бизнес- образования, в основу которой положены четыре практических степени обучения специалиста. Кроме того, в статье обоснованы критерии оценки качества и состав требований, предъявляемых к современным программам бизнес-образования. Предложенные в статье новый подход и концептуальная модель развития российской системы бизнес-образования ориентированы на специалистов-практиков, которые хотят получить больше знаний за ограниченный период времени и вполне приемлемую стоимость обучения. Дальнейшее развитие российской системы бизнес- образования уже в самое ближайшее время покажет правомерность этого подхода
-
Аспекты формирования эколого-ориентированного подхода к научным исследованиям магистров дизайна
Краткое описаниеАвторы отмечают усиление отрицательного влияния человеческой деятельности на окружающую среду и ухудшение экологической ситуации. В связи с этой проблемой в различных областях деятельности, в том числе в области дизайна, возникает необходимость применения экологического подхода. В образовательной среде высшей школы дизайна есть необходимость образовательных программ и курсов, направленных на формирование экологической культуры студентов. В контексте данного исследования, авторы обращают внимание на аспекты применения технологичных материалов, аспекты сохранения природных ресурсов. Выделяют социально-экономические аспекты экологического дизайна, которые заставляют уже сегодня думать о последствиях технологий и их экономичности, аспекты утилизации объектов производства с позиции экодизайна. Авторы анализируют проекты российских и иностранных дизайнеров, социальные проекты и государственные программы, выставки современного искусства, как профессионалов, так и любителей. Художники, дизайнеры используют одну из форм авангардистского искусства (трэш- арт), применяя мусор, как материал для творчества. Главная концепция трэш-арта привлекать интерес населения земли к охране природной среды. Таким образом, объектом исследований становятся как мир людей, так и мир природы с большим разнообразием проблем. Представленные проблемные аспекты экологии, позволят наметить курс соответствующей методологической организации процесса обучения дизайн- проектированию, выполнения исследовательских работ магистров дизайна, направленной на подготовку профессионалов в области экодизайна и воспитанию экологического мышления молодёжи
-
Визуализация рака губы и базально- клеточного рака кожи в высокочастотном электрическом поле
Краткое описаниеУ пациентов, наблюдали свечение в высокочастотном электрическом поле участков базально-клеточного рака кожи I - II стадии и у 60 рака губы I - II стадии. Диагноз был подтвержден гистологическим анализом удаленной опухоли