13.00.00 Педагогические науки
-
Краткое описание
Успех разработки и внедрения инновационных проектов в агропромышленном комплексе зависит от уровня квалификации агроинженерных кадров, поэтому возрастает объем требований к базовому инженерному образованию. Одной из главных составляющих качественной подготовки квалифицированных кадров в области сельского хозяйства является высокий уровень преподавания дисциплин в аграрных вузах. Современному инженеру в процессе изучения курса информатики недостаточно овладеть только компьютерной грамотностью, т. е. получить знания и минимальные навыки в использовании программно-аппаратных средств. Необходимо получить базовое образование, включающее формирование аналитического мышления, которое позволит инженеру быстрее и эффективнее решать сложные задачи, делать логически обоснованные выводы, искать оптимальные варианты решения проблем. Аналитическое мышление, в т. ч. формируется изучением раздела информатики «Алгоритмизация и программирование процессов обработки информации на языке высокого уровня». В статье рассматриваются методические особенности преподавания алгоритмизации и программирования и предлагаются рекомендации общего характера по повышению эффективности качества проведения учебных занятий: совершенствование организационной и содержательной составляющих учебного процесса; использование в преподавании раздела методов повышения мыслительной деятельности; согласование требований к школьным и вузовским учебным программам; повышение престижности аграрного образования и агроинженерного труда; использование качественных электронных и печатных учебных материалов в образовательном процессе; мотивация педагогов к качественному проведению учебных занятий. Исследуются проблемные ситуации в преподавании раздела: низкий уровень подготовки абитуриентов по информатике и математике; отсутствие интереса студентов к изучению раздела; низкая привлекательность инженерной деятельности у абитуриентов; отсутствие мотивации у педагогов к преподаванию этого раздела, к изданию учебной литературы и созданию электронных материалов; недофинансирование кадрового обеспечения учебного процесса
-
Техника визуального анализа в истории растений на примере картин И. Машкова
Краткое описаниеВ статье на примере произведений живописных полотен художника И.И.Машкова представлен анализ истории растений. Акцент на образ, как объект исследования, в современном мире стал востребован по нескольким причинам. С одной стороны, это является документальным подтверждением событий, состояния объекта, а подчас и единственным доказательством уже ушедшей эпохи. С другой стороны, произведения искусства это многогранная информация об исследуемой области, отраженная художником с тщательной прорисовкой деталей, среды, передачей цвета, формы. Рассматривается опыт создания электронных баз данных как библиотеки электронных ресурсов. Анализ художественных полотен И.И.Машкова позволил выделить несколько смысловых блоков: видовое и генетическое разнообразие овощных культур; распространение культур, т.е. интродукция на примере тыкв, табака и подсолнечника; горшечная культура (комнатные цветы, видовое и генетическое разнообразие камелии, бегонии), местные сорта земляники с явлением фасции, и производство хлеба с разнообразием и характерными формами. Через анализ натюрмортов и части портретов, в стремлении художника «выразить время» создалась своеобразная «видопись» агрокультур и агропроизводства в период с 1910 до 1940 гг.
-
Аспекты формирования эколого-ориентированного подхода к научным исследованиям магистров дизайна
Краткое описаниеАвторы отмечают усиление отрицательного влияния человеческой деятельности на окружающую среду и ухудшение экологической ситуации. В связи с этой проблемой в различных областях деятельности, в том числе в области дизайна, возникает необходимость применения экологического подхода. В образовательной среде высшей школы дизайна есть необходимость образовательных программ и курсов, направленных на формирование экологической культуры студентов. В контексте данного исследования, авторы обращают внимание на аспекты применения технологичных материалов, аспекты сохранения природных ресурсов. Выделяют социально-экономические аспекты экологического дизайна, которые заставляют уже сегодня думать о последствиях технологий и их экономичности, аспекты утилизации объектов производства с позиции экодизайна. Авторы анализируют проекты российских и иностранных дизайнеров, социальные проекты и государственные программы, выставки современного искусства, как профессионалов, так и любителей. Художники, дизайнеры используют одну из форм авангардистского искусства (трэш- арт), применяя мусор, как материал для творчества. Главная концепция трэш-арта привлекать интерес населения земли к охране природной среды. Таким образом, объектом исследований становятся как мир людей, так и мир природы с большим разнообразием проблем. Представленные проблемные аспекты экологии, позволят наметить курс соответствующей методологической организации процесса обучения дизайн- проектированию, выполнения исследовательских работ магистров дизайна, направленной на подготовку профессионалов в области экодизайна и воспитанию экологического мышления молодёжи
-
Краткое описание
Произошедшая в конце прошлого века научно- техническая революция открыла человечеству новые возможности хранения и передачи информации, коммуникации и даже самовыражения личности. Сегодня Интернет вошел в каждый дом, им пользуется абсолютное большинство молодежи. Он хороший помощник для учащихся вузов, для любителей новостей, истории, кино, литературы и даже для обывателя. Возможности Интернета ныне характеризуются обилием информационного многообразия, понимаемого как значительные по количеству, разнообразные, всевозможные, разноплановые, порой диаметрально противоположные сведения и печатные материалы, получаемые человеком об окружающем мире, его истории, культуре и современных событиях из многочисленных сетей Интернета и других СМИ, что порой затрудняют ориентацию личности в поиске правды, истины и достоверности. Вместе с тем, Интернет стал орудием, оружием, средством, инструментом информационной войны, информационного воздействия на умы и души граждан, и прежде всего, молодежи. На сайтах и страницах всемирной паутины развернулась настоящая информационная битва. В ход активно пошли ложь, обман, фальсификации, клевета, наветы и т.п. Цель – подчинить общественное мнение и сознание личности, овладеть многомиллионной аудиторией, и вбрасывать ей ту информацию, которая желательна деструктивным силам и военным ястребам. Под особым прицелом – духовная сфера личности, нравственность, мораль, патриотизм и другие ценности. Создавшееся положение настоятельно требует поиска новых концепций и моделей нравственного, патриотического и военно- патриотического воспитания российской молодежи. В статье автором предлагается инновационная модель военно-патриотического воспитания курсантов морского вуза в условиях информационного многообразия, позволяющая строить и проводить целенаправленную воспитательно-патриотическую деятельность с учетом современных реалий и происходящего информационного противоборства
-
Краткое описание
В статье представлена модель педагогического сопровождения профессионального самоопределения будущих бакалавров с использованием тьюторских технологий. Дается характеристика целевого, организационно- содержательного и результативного компонентов модели
-
Высшее техническое образование: особенности и перспективы развития
Краткое описаниеВ статье раскрываются характерные черты технического образования. Показано, что особенностью технических знаний является то, что они базируются на соответствующем типе мышления и направлены на разработку, создание и применение технических средств и технологических процессов. Раскрыты главные отличия высшего технического образования, заключающиеся в развитии абстрактного представления физических процессов, умения оперативно принимать решения, в широком охвате специализаций в процессе обучения. Предложен комплекс организационно-методических мероприятий, направленный на повышение качества образования выпускников технических вузов
-
Разработка дистанционного курса в образовательной среде Moodle
Краткое описаниеВ настоящее время проблема реализации дистанционных технологий в высшей школе становится все более актуальной. В статье проанализированы различные программные продукты, с помощью которых может разрабатываться дистанционный курс, описаны этапы его разработки. Обоснован выбор модульной объектно-ориентированной динамической учебной среды Moodle в качестве системы организации дистанционных курсов в высшей школе. Описаны не только преимущества обучающей среды Moodle, но и указан недостаток, связанный с невозможностью идентификации пользователя и требующий дополнительного использования информационных технологий. Рассмотрены методические и технические особенности разработки дистанционного курса в данной учебной среде. Особое внимание уделено реализации интерактивного взаимодействия преподавателя и студентов, которое реализуется посредством создания чата или форума для удобного и быстрого обмена сообщениями между пользователями, кроме того преподаватель имеет возможность контролировать работу студентов, не только предлагая контрольные и тестовые задания, но и определяя срок сдачи задания, возможность повторного доступа для исправления ошибок. Представлен опыт разработки дистанционного курса в учебной среде Moodle в Приамурском государственном университете по дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»
-
Краткое описание
В статье выявляется проблема несоответствия современного профессионального образования структуре потребностей рынка труда. Рассматривается возможность формирования профессиональных компетенций бакалавров дизайна посредством развития личностных качеств при дизайн-деятельности. Авторами предлагается решение проблемы, которое заключается в направленности вузовского образования на формирование компетентностной модели дизайнера. Понятие дизайна представляет собой художественно-проектную деятельность на основе развитого проектного мышления, которое базируется на творческом мышлении и практическом мастерстве, подкрепленное самоорганизацией личности. Компетентность включает знания, умения, способности, личностные качества и при определенных условиях данные категории могут рассматриваться с позиций профессиональной компетентности. Под методами формирования профессиональных компетенций авторы подразумевают определенные приемы и способы взаимодействия преподавателя и бакалавров дизайна при проектной деятельности, которые соответствуют компетентностному подходу в образовании, направленные на формирование и развитие социальных, коммуникативных, профессиональных и других качеств личности. Это позволяет студентам наиболее полно реализоваться в современных социально-экономических условиях. В современном образовательном процессе при подготовке бакалавров дизайна авторы выделяют методы активизации учебной деятельности, организации самостоятельной работы и исследовательской активности студентов, как наиболее способствующие формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущих дизайнеров
-
Краткое описание
Статья посвящена рассмотрению опыта международной деятельности Северо-Кавказского федерального университета в рамках работы Ресурсного центра французского языка. В эпоху глобализации академическая мобильность обучающихся и преподавателей является неотъемлемой частью процесса интеграции высшего учебного заведения в Европейское образовательное пространство. В статье рассматривается академическая среда как важный фактор реализации международной мобильности студентов. Рассмотренные тенденции к открытой академической среде открывают новые возможности для академических обменов, которые в настоящее время предполагают сотрудничество, как с зарубежными вузами, так и с российскими. Следовательно, говорят о внешней и внутренней мобильности студентов и преподавателей, которая реализуется как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Таким образом, академические обмены можно рассматривать как средство развития и обновления образовательных программ высшего профессионального образования России. Это позволяет уйти от замкнутости российской системы образования, добиться признания образовательных программ, обеспечить прозрачность и признание компетенций и квалификаций, в целях повышения мобильности обучающихся, повысить конкурентоспособность российских образовательных программ на мировом рынке образовательных услуг. Проанализированный опыт международной деятельности СКФУ иллюстрирует теоретическую базу исследования, поскольку эмпирический материал четко структурируется в основные положения и требования к академической мобильности
-
Технологии организации математических интернет-олимпиад школьников
Краткое описаниеВ статье рассмотрен один из подходов в организации и проведении дистанционных интернет-олимпиад школьников с применением информационно-коммуникационных технологий. Приведено подробное описание сетевого ресурса муниципальной интернет-олимпиады школьников, проводимой среди учащихся общеобразовательных школ города Краснодара, показана структура основное содержание, схема взаимодействия с пользователем, а также описаны созданные инструменты интернет-конструктора олимпиад. В статье описаны итоги реализации данного проекта в системе образования города Краснодара, приведен количественный анализ.