19.00.00 Психологические науки
-
Связь осознания учебной компетентности и учебной активности старшего школьника
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье приведены результаты исследований учебной компетентности старших школьников, выделены уровни осознания старшими школьниками профиля обучения в школе и выбора будущей профессии, связанные с учебной активностью старших школьников
-
Влияние пола на понимание, переживания и поведение субъекта деловых переговоров
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье соотнесены психология пола и гендерная психология. Рассмотрен процесс переговоров с позиции субъекта с учетом особенностей активности, свойственной женщинам и мужчинам. Эмпирически исследована психологическая феноменология особенностей поведения, понимания и переживаний женщин и мужчин в переговорном процессе в зависимости от того, какого пола их оппонент. Показано, что пол субъекта переговоров и пол его оппонента по переговорам влияют на активность личности. Определено, что мужчина является более желательным оппонентом и более эффективным переговорщиком
-
К вопросу исследования структуры субъектности
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье проанализированы существующие подходы к исследованию структуры субъектности, как одной из базовых характеристик личности, а также представлена авторская модель субъектности, исходя из её направленности на объект.
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеПриведены результаты исследования проблемы применения технологий коучинга при реализации стратегии «Образование в течение всей жизни», даны рекомендации по внедрению технологий коучинга на разных стадиях образования, введены и определены новые понятия «гибкая и мобильная адаптация системы компетенций человека», «эффект синергии технологий коучинга» и «коучинг коммуникаций в сетевых структурах»
-
Диагностический потенциал методик исследования самоэффективности и стиля объяснения ситуаций
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье сформулировано представление о субъектности как интегративной характеристики личности и предложен авторский подход к формированию комплекса диагностического инструментария для исследования субъектности, предполагающего изучение ее внешней и внутренней компонент. В качестве примера подобного комплекса автором предложено изучение самоэффективности и стиля объяснения ситуаций
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеПриведены результаты исследования проблемы применения технологий коучинга при реализации стратегии «Образование в течение всей жизни», даны рекомендации по внедрению технологий коучинга на разных стадиях образования, введены и определены новые понятия «гибкая и мобильная адаптация системы компетенций человека», «эффект синергии технологий коучинга» и «коучинг коммуникаций в сетевых структурах»
-
Личностные проекты: мотивационные, когнитивные и ситуационные детерминанты
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеИсследуется взаимодействие мотивационных, когнитивных структур и социальной ситуации в интегративной модели личностного проекта. Возможности подхода, основанного на концепции личностных проектов, показаны на примере исследования академической успешности /неуспешности аспирантов
-
Семантическое пространство компьютерных игр: опыт реконструкции
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье представлено эмпирическое психосемантическое исследование, цель которого – выявить имплицитную модель категоризации компьютерных игр в обыденном сознании. Семантическое пространство содержит два основных психологических «измерения» компьютерных игр и может объяснять склонность человека к компьютерной игровой активности. Введен новый термин «семантическое пространство компьютерных игр»
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеСтатья посвящена актуальной проблеме социаль-ной психологии – совместной деятельности малых молодежных групп и условиям ее результативно-сти. В работе проанализированы историко-психологические, методологические и эмпириче-ские проблемы социально-психологического ис-следования ориентировки (ориентировочной части совместной деятельности), обеспечивающей ре-зультативность совместной деятельности. Ориен-тировка рассматривается как компонент структуры совместной деятельности. В результате эмпириче-ского исследования была установлена общая зада-ча ориентировки, доказано ее влияние на эффек-тивность совместной деятельности
-
Влияние прокрастинации на развитие исполнительской деятельности в подростковом возрасте
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье анализируются возможные причины возникновения и развития откладывания в исполнительской деятельности подростка. Выявлены основные закономерности возникновения и развития прокрастинации в процессе сепарации подростка от родителей.