08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
-
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеВ предыдущих работах авторов были решены задачи когнитивной структуризации и формализации предметной области, а также синтеза и верификации системно-когнитивных моделей. Данная работа посвящена решению задачи поддержки принятия решений по выбору таких номенклатуры и объемов реализации продукции в торговой фирме, которые обуславливают заданную прибыль и рентабельность
-
Перспективы развития городской уличной дорожной инфраструктуры
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеРазвитие города может идти двумя способами – экстенсивным и интенсивным. Интенсивное предполагает качественное переосмысление необходимых работ, оптимизация и совершенствование на основе уже существующей инфраструктуры. Экстенсивный метод развития – это увеличение физических объемов, например увеличение территорий. На данный момент транспортная система города Краснодар является крайне загруженной. Город занимает одно из первых мест по количеству транспортных средств, дороги с такой транспортной нагрузкой не справляются, в результате чего образуются многочисленные заторы на дорогах. Кроме того, ежедневно в город въезжает в среднем 150 тысяч автомобилей, а это создает дополнительную нагрузку на транспортную систему. С утра наблюдается большой приток автомобилей со стороны основных въездов в город. А к вечеру происходит не менее сильная загрузка точек въезда в город, так как те, кто прибыли с утра выезжают из города. Информационные технологии призваны экономить наше время и силы. В то же время одной из проблем, «съедающей» время, являются пробки на дорогах. Можно добраться из одного места в другое за одно время, но при условии наличия пробок на дорогах, это время может увеличиться и в несколько раз. Почему бы не использовать технические и программные средства для решения этой проблемы!? Сейчас почти у каждого есть смартфон, с загруженным в него навигатором. Вариаций этих навигаторов с примерно одинаковым функционалом существует огромное множество. Но что, если бы навигатор в вашем смартфоне не только выбирал для вас кротчайший путь, но и помогал в разгрузке дорожно-транспортного движения всего города, сводя заторы на дорогах к минимуму
-
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеПроблема оптимального распределения производственных задач, является одной из важных проблем эффективного планирования процессов, связанных с производством на предприятии. Однако классический подход к решению этой задачи становится малопригодным, когда отдельные этапы производственного процесса выполняются последовательно и в случае, когда необходимо учитывать структурные особенности технологических процессов предприятия. Цель работы: разработать методику минимизации затрат при распределении производственных задач с учетом структурных особенностей технологических процессов предприятия. В работе строится многокритериальная дискретная оптимизационная модель распределения производственных задач по структуре производственных элементов. Предложена одна из методик основанная на предлагаемой модели, позволяющая выделять группы, состоящие из четырех элементов в производственной структуре предприятия. Модель построена с помощью сетевой конструкции – предфрактальных графов. Применение предфрактальных графов позволяет естественным образом представить структуру производственно-технологических связей элементов производственной системы крупных предприятий. Результатами работы является разработанная эффективная методика решения проблемы сетевого распределения производственных задач, учитывающая структурные особенности технологических процессов на предприятии, экономическим эффектом которого является минимизация затрат ресурсов. На основе построенной модели могут быть разработаны автоматизированные средства контроля и управления производственными процессами предприятия
-
Перспективы экстенсивного развития городской транспортной инфраструктуры
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеРазвитие города может идти двумя способами – экстенсивным и интенсивным. Интенсивное предполагает качественное переосмысление необходимых работ, оптимизация и совершенствование на основе уже существующей инфраструктуры. Экстенсивный метод развития – это увеличение физических объемов, например увеличение территорий. На данный момент транспортная система города Краснодар является крайне загруженной. Город занимает одно из первых мест по количеству транспортных средств, дороги с такой транспортной нагрузкой не справляются, в результате чего образуются многочисленные заторы на дорогах. Кроме того, ежедневно в город въезжает в среднем 150 тысяч автомобилей, а это создает дополнительную нагрузку на транспортную систему. С утра наблюдается большой приток автомобилей со стороны основных въездов в город. А к вечеру происходит не менее сильная загрузка точек въезда в город, так как те, кто прибыли с утра выезжают из города. Информационные технологии призваны экономить наше время и силы. В то же время одной из проблем, «съедающей» время, являются пробки на дорогах. Можно добраться из одного места в другое за одно время, но при условии наличия пробок на дорогах, это время может увеличиться и в несколько раз. Почему бы не использовать технические и программные средства для решения этой проблемы!? Сейчас почти у каждого есть смартфон, с загруженным в него навигатором. Вариаций этих навигаторов с примерно одинаковым функционалом существует огромное множество. Но что, если бы навигатор в вашем смартфоне не только выбирал для вас кротчайший путь, но и помогал в разгрузке дорожно-транспортного движения всего города, сводя заторы на дорогах к минимуму?
-
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеВ строительных наземных, подземных сооружениях, машинах и механизмах во многих случаях используются стержневые элементы конструкций, изготовленные из вязкоупругих материалов. Одним из методов исследования прочностных характеристик стержней является экспериментальное измерение величины скорости распространения в них волн деформации и сравнение ее с теоретически точными значениями скорости, определенными с учетом реальных физико-механических свойств материала. Это сравнение позволяет анализировать присутствие микродефектов в стержнях. Для оценки экономической и эксплуатационной надежности строительных сооружений с помощью математического моделирования исследуются характеристики нелинейных волновых процессов в вязкоупругих стержнях, которые могут использоваться для совершенствования акустической диагностики микродефектов материала
-
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеДанная работа посвящена освещению некоторых возможностей исследования объекта моделирования путем исследования его модели, предоставляемых АСК-анализом и системой «Эйдос»
-
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеВ предыдущих работах авторов были решены задачи когнитивной структуризации и формализации предметной области, синтеза и верификации системно-когнитивных моделей, прогнозирования влияния номенклатуры и объемов реализации продукции на прибыль и рентабельность торговой фирмы, поддержки принятия решений по выбору таких номенклатуры и объемов реализации продукции, которые обуславливают заданные целевые прибыль и рентабельность фирмы. Данная работа посвящена исследованию моделируемой предметной области путем исследования ее СК-модели
-
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеДля оценки влияния инвестиций на результаты деятельности АПК используется механизм адаптивного управления открытыми системами
-
Характеризация моделей с дисконтированием
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеСреди широко используемых экономико-математических моделей важное место занимают модели динамического программирования, а среди них - модели с дисконтированием. Наиболее известным примером является модель расчета чистой текущей стоимости NPV как оценки эффективности инвестиционного проекта. В статье выяснено, какими свойствами выделяются модели с дисконтированием среди всех моделей динамического программирования. В моделях с дисконтированием сравнение планов не меняется при изменении момента начала реализации планов, т.е. имеет место устойчивость результатов сравнения планов. Доказано, что если в модели динамического программирования устойчивы результаты сравнения планов на 1 и 2 шага, то эта модель является моделью с дисконтированием. Эта теорема показывает, что введение дисконтированных функций для оценки эффекта оправдано лишь в стабильных экономических условиях, в которых упорядоченность управленческих решений не меняется год от года. Другими словами, если в начале рассматриваемого периода первое решение лучше второго, то и во все остальные моменты времени, вплоть до конца рассматриваемого периода, первое решение лучше второго. Стабильные экономические условия редко встречаются в современной экономике с ее постоянными изменениями, в том числе вызванными инновациями. Следовательно, принятие решения о выборе (для реализации) инвестиционного проекта из совокупности возможных нельзя основывать исключительно на расчете дисконтированных показателей эффективности проектов, таких, как чистая текущая стоимость и внутренняя норма доходности. Такие показатели могут играть лишь вспомогательную роль. Принимать решение о выбора инвестиционного проекта для реализации необходимо на основе всей совокупности социальных, технологических, экологических, экономических, политических факторов
-
Стратегия ретроинноваций в импортозамещении
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики (экономические науки)
Краткое описаниеНеблагоприятные изменения курсов валют, санкционные ограничения на поставку в Россию запасных частей, необходимых для ремонта и обслуживания ввезенной ранее техники привели к существенному сокращению срока службы импортных машин и оборудования. Для решения авторы предлагают реализовать стратегию ретроинноваций, предусматривающую разработку новых технологий поддержания в рабочем состоянии машин и оборудования в условиях дефицита запасных частей и расходных материалов. Для этого необходимо разработать технологии восстановления сложных технических устройств с целью продления срока их службы в условиях ограничений, созданных финансовым рынком и санкционной политикой. Исследование проблемы проводилось на примере эксплуатации грузовых автомобилей зарубежного производства, была проведена оценка ресурса двигателей и проанализирована структура рынка. На основе полученных результатов была предложена модель, на основании которой представляется возможным формирование плана производства запасных частей для проведения высококачественного ремонта двигателей собственными силами отечественных предприятий. Стратегия ретроинноваций не решает всех проблем импортозамещения, однако позволяет повысить уровень экономической безопасности стратегически важных видов экономической деятельности, с ее помощью создаются рабочие места и появляется возможность существенно продлить срок службы дорогих и сложных технических устройств