Ф.И.О.
Шалагинова Елена Сергеевна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 4 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Анализ эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения Краснодарского края
Краткое описаниеВ данной работе рассмотрены подходы к выделению групп муниципальных образований Краснодарского края, которые существенно различаются по своим показателям от остальных и благодаря которым можно осуществить сравнительную оценку эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения. Применение кластерного анализа позволяет выявлять объективно существующие, но явно не выражены закономерности, проявляющиеся в тех или иных социально – экономических явлениях. В качестве кластерообразующих признаков оценки эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения были выбраны показатели: валовая продукция растениеводства на 1 га сельхозугодий, валовая продукция животноводства на 1 га сельхозугодий, удельный вес пашни в структуре сельхозугодий, количество сельхозугодий на 1 организацию. В результате кластеризации муниципальные образования Краснодарского края образуют пять кластеров. Каждый кластер отличается своей специализацией и эффективностью использования сельскохозяйственных угодий. Так предприятия, входящие во второй кластер, являются основными производителями сельскохозяйственной продукции Краснодарского края и используют земельные ресурсы с наибольшей отдачей. Таким образом, применение кластерного анализа, позволяет наглядно дифференцировать муниципальные образования Краснодарского края по показателям использования земли
-
Диверсификация производства как фактор развития экономического потенциала предприятий АПК Кубани
Краткое описаниеВ условиях конкуренции одной из эффективных мер успешного ведения дел является диверсификация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с расширением производственной деятельности ЗАО «Славпром» Славянского района. ЗАО «Славпром» − современное виноградарское и винодельческое предприятие с перерабатывающей мощностью 6500 т винограда в год. В производственной деятельности ЗАО «Славпром» имеется ряд проблем: низкая рентабельность производства; высокий уровень заемного капитала; необеспеченность собственным виноматериалом. В качестве выхода из кризиса, в статье рассматриваются вопросы, связанные с расширением производственной деятельности – внедрение линии по производству детских виноградных соков. Данное мероприятие позволит обеспечит ежегодно около 119,4 тыс. л сока, а за пятилетний период – 597,0 тыс. л. Проведенная экономическая оценка проекта показывает, что проект является экономически и социально эффективным, рентабельность в среднем составляет 23,3%. Дисконтированный срок окупаемости проекта при ставке дисконтирования 14% составляет 20 мес. Реализация настоящего проекта способствует выходу ЗАО «Славпром» на новые рынки сбыта с высококачественной и высоколиквидной продукцией по доступной цене, пополнению бюджетов всех уровней и созданию дополнительных рабочих мест
-
Краткое описание
В статье рассматриваются подходы к дифференциации предприятий АПК Краснодарского края по производственному потенциалу. В качестве объекта исследования выбраны 640 предприятий АПК Краснодарского края за 2013 год. Кластерный анализ позволяет наглядно дифференцировать организаций по экономическим параметрам. Преимущество данного подхода проявляется тогда, когда анализируется большое количество организаций и показателей. Предпочтительнее проводить кластеризацию иерархическим кластерным анализом и методом k-средних. Приведены результаты кластеризации АПК предприятия Краснодарского края по основным экономическим показателям. В ходе анализ выявлено, что предприятия АПК Краснодарского края укрупнено образуют пять кластеров. Кластер 1 характеризуется очень высоким уровнем развития производственного потенциала АПК предприятия, состоит из 12 организаций и определен как «особо крупные» организации. 2 кластер характеризуется как «крупные», в его составе 25 предприятий АПК. 3 и 4 кластеры – как «средние», на них приходится 60% посевных площадей, 52,6% основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения. 5 кластер представлен как «мелкие», является лидером по количеству организаций – 371 ед. и содержит минимальное количество работников – 30 чел. Предполагается что данные подходы могут быть использованы для анализ сельскохозяйственных организаций Краснодарского края с различным уровнем специализации и в прочих исследованиях
-
Краткое описание
В статье рассматриваются методические подходы к оценке эффективности деятельности администраций муниципальных образований Краснодарского края. Эффективность деятельности администраций можно рассматривать как количественный и качественный показатель – интегральный показатель. Преимуществом данного подхода является, во-первых, количество показателей, используемых для оценки может изменяться в зависимости от потребности оценки, во-вторых, показатели могут быть различной размерности, что в обычных условиях часто затрудняет оценку, в-третьих, оценка осуществляется на основании общедоступной информации, размещенной в сети интернет, в том числе на портале Федеральной службы государственной статистики. Методические подходы к оценке эффективности деятельности администраций муниципального образования состоят из следующих этапов: определение цели и критериев оценки; временного периода; обоснование системы параметров и показателей; приведение их в сопоставимый вид – стандартизация показателей; расчет интегральных показателей параметров, методом аддитивной свертки или методом расстояний; дифференциация муниципальных образований и их ранжирование. В результат применения данного методического подхода к оценке деятельности администраций муниципального образования будут получены значение показателей и параметров, анализ которых позволит выявить «узкие» места в их деятельности, выработать методы их устранения, а также проводить мониторинг социально-экономического состояния муниципалитета