Ф.И.О.
Мороз Ольга Викторовна
Ученая степень
• кандидат педагогических наук
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 3 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Междисциплинарные связи в процессе обучения математике студентов экономических специальностей
Краткое описаниеВ данной статье рассматриваются вопросы о реализации междисциплинарных связей в процессе преподавания математики студентам экономических специальностей. Учитывая тот факт, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Таким образом, в процессе преподавания математики акцент необходимо сделать на необходимость сохранения «вертикальных» связей в курсе математики, отмечая, что содержание общего курса математики не может быть определено с чисто прагматической точки зрения, основанной лишь на специфике будущей специальности учащегося, без учета внутренней логики самой математики, то есть, из курса математики не должны исключаться вопросы и разделы, не имеющие прямой профессиональной направленности, но обеспечивающие внутрипредметные связи, логику дисциплины. Соответствие критерию внутрипредметной целостности означает, что содержание курса высшей математики не превратится в совокупность отрывочных сведений, нужных для специальной подготовки, а будет обладать необходимой полнотой, логической непротиворечивостью и последовательностью. С другой стороны, необходимо акцентировать внимание на изучение различных процессов и явлений, освещенных в общепрофессиональных дисциплинах, т.к. изучение всех этих вопросов должно приносить весомую пользу в профессиональном становлении будущего специалиста, т.е. особую важность приобретают междисциплинарные интеграционные связи, на уровне которых осуществляется прикладная профессиональная направленность изучаемого материала
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы, освещающие процесс проектирования учебно-методических материалов по математике, обеспечивающих полный дидактический цикл посредством модели информационно-профессионального проектирования. В реализации этой модели основную роль играет профессионально-ориентированный дидактический комплекс, основанный на внедрение в учебный процесс модельных задач, ориентированных на будущую профессиональную деятельность специалиста с учетом того, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально- экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Наибольшая познавательная активность студентов достигается в исследовании вопросов, напрямую связанных с их будущей специальностью, что обуславливает эффективность использования модельных задач при изучении математики. Они разрабатываются в соответствии с программой курса математики и охватывают все его основные разделы. В данной статье описаны несколько учебно-методических пособий, входящих в профессионально-ориентированный дидактический комплекс, использующих модельные задачи и сконструированных на основе модели информационно-профессионального проектирования, где при сохранении системы фундаментального учебного курса «Математика» органически связаны с ним вопросы из смежных научных дисциплин, соответствующих профилю специальности, что позволяет сделать вывод об актуальности данных пособий и об их практической ценности
-
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы актуализации проблем формирования профессиональных компетенций в процессе изучения курса «Математики» на примере экономических специальностей. Отмечая тот факт, что экономические специальности – это специальности, интегрирующие сведения из математических, естественных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин, то и подход к отбору содержания курса математики должен быть ориентирован на математический аппарат для всех циклов, формирующих определенные умения и навыки. Поэтому, важное значение имеет проблема разработки таких задач и упражнений, которые помогали бы формировать вышеперечисленные умения и служили средством для эффективного применения теоретического материала и развития исследовательских навыков. В настоящей работе мы рассматриваем некоторые приемы конструирования и примеры использования так называемых модельных задач. Эффективность использования модельных задач при изучении математики обуславливается тем, что наи¬боль-шая по¬зна¬ва¬тель¬ная ак¬тив¬ность сту¬ден¬тов дос¬ти-га¬ет¬ся в ис¬сле¬до¬ва¬нии во¬про¬сов, на¬пря¬мую свя-зан¬ных с их бу¬ду¬щей спе¬ци¬аль¬но¬стью. Они разрабатываются в соответствии с программой курса математики и охватывают все его основные разделы. Модельные задачи могут предлагаться студентам в виде типовых расчетов, выполнение которых рассчитано на продолжительное время, в виде самостоятельных или контрольных работ непосредственно на занятиях, в виде курсовых работ и т.д. Также статья содержит обоснование в необходимости разработки дидактических материалов, предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональными математическими компетенциями