Ф.И.О.
Юрьев Денис Юрьевич
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный университет
Научные интересы
современный русский роман, эстетика кино
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
—Статей в журнале: 2 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Творческая личность М.Елизарова: аспекты критической рефлексии и самоидентификации
Краткое описаниеВ статье анализируется специфика авторских стратегий М. Елизарова, чье творчество «балансирует» на грани постмодернистских и реалистических практик. Проза писателя получила неоднозначные оценки в критике, поэтому выявление ее эстетической составляющей, проблемного и поэтологического уровней является актуальной задачей филологической науки, нацеленной на воссоздание целостной картины современного литературного процесса. Дан аналитический обзор работ, выявляющих стилевые черты прозы М. Елизарова, а также анализ интервью писателя, касающихся художественного замысла произведений, наиболее репрезентативно указывающих на специфику его художественного мировидения. Последнее связано с проектом «нового реализма», заявившего о себе в начале XXI века. Потребность отобразить в слове «сдвиги» и «разломы» эпохи, смоделировать облик героя «своего времени» – художественная задача, решаемая адептами «новой» литературы со всей прямотой и, зачастую, безапелляционностью идеологических оценок. «Новый реалист» Захар Прилепин однозначно видит Михаила Елизарова соратником и единомышленником в ее претворении. Объективность этого суждения – не в «поколенческой», возрастной общности, но в глубинном интересе к судьбе человека, истории его личности, стремлении «написать» ее на фоне изменчивой, противоречивой и, порой, трагический действительности
-
Человек и пароход: знаки русской культуры в прозе Михаила Елизарова и Александра Проханова
Краткое описаниеВ статье дан анализ романов Михаила Елизарова «Pasternak» и Александра Проханова «Теплоход “Иосиф Бродский”» с точки зрения функционирования в них своеобразных «знаков» русской культуры. Так творчество писателей – нобелевских лауреатов является для современных прозаиков своеобразной призмой, сквозь которую рассматриваются важнейшие для русской истории вопросы: народа и интеллигенции, социальной справедливости, национальной идеи, религии и государственности. Главные темы реализуются через ряд мотивов, главными из которых являются мотивы крови и спасения (Спаса на крови), неоднозначно разрешающих философскую проблему искупления от греховности бытия. Социальная проблематика заявлена через аллюзийный пласт: отсылки к романам Достоевского, «Путешествию из Петербурга в Москву» Радищева, к поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и др. С темой искупления органически связана тема спасения человека, которую герои Проханова и Елизарова решают по- своему. Объединяет столь разных по мировосприятию и творческим устремлениям авторов желание запечатлеть свою эпоху, ее перипетии и исторические разломы, в которых великая русская литература всегда играла значимую роль