Ф.И.О.
Варламов Сергей Геннадьевич
Ученая степень
—
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
доцент кафедры физического воспитания и спорта
Научные интересы
Спортивная педагогика и психология. Теория и практика рукопашного боя. Противоборство пиратству и терроризму на море
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 3 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Методика формирования и оценки готовности моряков к противодействию пиратам и террористам на море
Краткое описаниеЕжегодно пиратским атакам подвергаются сотни экипажей кораблей и тысячи моряков. Так, по итогам 2014 года насильственным действиям со стороны пиратов подверглись более 5000 моряков. В 2015 году пираты атаковали 246 судов, ими было захвачено 15 судов и 271 моряка. При этом один моряк был убит и 14 ранены. Экономический ущерб от грабежа пиратов насчитывает уже десятки миллиардов долларов. По этим причинам борьба с пиратством и морским терроризмом становится одной из важнейших проблем мирового сообщества. В современных сложных по разным причинам условиях, конвоирование транспортных судов военными кораблями для прохода пиратоопасных зон считается наиболее эффективным и надежным средством противодействия корсарам XXI века, исключающий захват судна и его экипаж. В то же время подготовка личного состава к решению специфических задач противодействия неопиратам требует выполнения целого комплекса подготовительных мероприятий, в том числе морально-психологической и физической подготовки моряков к предстоящим действиям опасного характера. В статье раскрывается содержание методики формирования и оценки готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море, представляющая собой совокупность методов, форм и средств педагогического воздействия с целью оказания воинам педагогической помощи в освоении военно-профессиональной деятельности, норм поведения и поддержки в процессе подготовки к боевой службе в пиратоопасных районах; развитие военно-профессиональной компетентности; полноценной реализации личностного потенциала специалиста флота
-
Краткое описание
В современных условиях, в соответствии с решением ООН, боевые корабли коалиции государств, в состав которой входит и Российская Федерация, выполняют задачи по охране судоходства и сопровождения конвоев транспортных судов в пиратоопасных районах Мирового океана. Подготовка кораблей ВМФ к выполнению задач боевого дежурства в зонах с повышенной деятельностью пиратов с целью обеспечения безопасности судоходства гражданских транспортных судов, подразумевает не только решение проблем укомплектования экипажа необходимыми специалистами, материально-технического обеспечения, но и целенаправленного формирования соответствующей высокой готовности военных моряков к успешному выполнению таких специфических боевых задач. Этот вид организаторской и воспитательной деятельности следует организовывать с применением опыта педагогического проектирования военно- педагогического процесса. Педагогическое проектирование – это объективная необходимость развития у субъектов военно-педагогической, образовательно-воспитательной деятельности проективного воображения, мышления, эффективного способа действий. Автором педагогическое проектирование формирования готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море понимается как инновационный феномен, соединяющий педагогическую теорию и новаторскую практику и направленный на всестороннюю подготовку личного состава боевых кораблей к предстоящей деятельности. В статье обосновывается целевая программа формирования готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море. Авторская целевая программа содержит шесть отдельных и взаимосвязанных модулей, тематика которых позволит членам экипажа овладеть необходимыми знаниями и навыками, сформировать высокий уровень готовности к предстоящей военно- профессиональной деятельности в море
-
Краткое описание
В современных условиях в соответствии с решением ООН боевые корабли коалиции государств, в состав которой входит и Российская Федерация, выполняют задачи по охране судоходства и сопровождения конвоев транспортных судов в пиратоопасных районах Мирового океана. Подготовка кораблей ВМФ к выполнению задач боевого дежурства в зонах с повышенной деятельностью пиратов с целью обеспечения безопасности судоходства гражданских транспортных судов, подразумевает не только решение проблем укомплектования экипажа необходимыми специалистами, материально-технического обеспечения, но и целенаправленного формирования соответствующей высокой готовности военных моряков к успешному выполнению таких специфических боевых задач. Этот вид организаторской и воспитательной деятельности следует организовывать с применением опыта педагогического проектирования военно-педагогического процесса. Педагогическое проектирование – это объективная необходимость развития у субъектов военно-педагогической, образовательно-воспитательной деятельности проективного воображения, мышления, эффективного способа действий. Автором педагогическое проектирование формирования готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море понимается как инновационный феномен, соединяющий педагогическую теорию и новаторскую практику и направленный на всестороннюю подготовку личного состава боевых кораблей к предстоящей деятельности. В статье обосновывается целевая программа формирования готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море. Авторская целевая программа содержит шесть отдельных и взаимосвязанных модулей, тематика которых позволит членам экипажа овладеть необходимыми знаниями и навыками, сформировать высокий уровень готовности к предстоящей военно- профессиональной деятельности в море