Ф.И.О.
Носенко Надежда Петровна
Ученая степень
• кандидат психологических наук
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
доцент кафедры социальной и дошкольной педагогики
Научные интересы
влияние средств физического воспитания на психофизическое развитие детей дошкольного возраста, имеющих нормальное развитие и отклонения в развитии; подготовка педагогических кадров для работы с детьми, имеющими отклонения в поведении и развитии
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
—Статей в журнале: 1 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеСтатья посвящена проблеме развития основных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Показан круг задач, которые необходимо решать в системе психолого-педагогической помощи этой категории детей, что позволяет определить проблемы и направления работы с этими детьми. Методологическую основу исследования представляют теория отклоняющегося развития и расстройств аутистического спектра, концепция игры как ведущей деятельности детей дошкольного возраста и психических новообразований, формирующихся в данном виде деятельности; концепция роли средств физического воспитания в развитии психических процессов детей дошкольного возраста. В статье представлена модель совершенствования навыков сенсорного восприятия окружающего мира, навыков крупной и мелкой моторики, общения и социального развития у детей с расстройствами аутистического спектра. Концептуальная основа предлагаемой модели – системное развитие сенсорных, моторных, социальных, коммуникативных навыков ребенка посредством интерактивных физических игр. Определены цель, задачи, педагогические условия реализации модели. Модель состоит из 3 блоков: целевой, технологический, контрольно-оценочный. Первый блок – целевой, включает цель, решаемые задачи, педагогические условия реализации модели. Второй блок модели – технологический. Он, в свою очередь, состоит из 5 блоков: сенсорное развитие, навыки крупной моторики, навыки мелкой моторики, общение, социальные навыки. Реализация содержания второго блока происходит посредством интерактивных физических игр, игровых упражнений. Определены цели, содержание работы каждого блока. Третий блок - контрольно-оценочный. В содержание работы 3 –его блока входят организационно-методические мероприятия по оценке уровня развития основных навыков у детей с РАС. По результатам диагностики составляются маршруты индивидуального развития каждого ребенка, по мере необходимости проводится промежуточная оценка сформированности навыков и изменение маршрута развития