Ф.И.О.
Маций Владимир Сергеевич
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• ООО «НТЦ ГеоПроект»
помощник директора
Научные интересы
геотехника, педагогические науки
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 1 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Успех разработки и внедрения инновационных проектов в агропромышленном комплексе зависит от уровня квалификации агроинженерных кадров, поэтому возрастает объем требований к базовому инженерному образованию. Одной из главных составляющих качественной подготовки квалифицированных кадров в области сельского хозяйства является высокий уровень преподавания дисциплин в аграрных вузах. Современному инженеру в процессе изучения курса информатики недостаточно овладеть только компьютерной грамотностью, т. е. получить знания и минимальные навыки в использовании программно-аппаратных средств. Необходимо получить базовое образование, включающее формирование аналитического мышления, которое позволит инженеру быстрее и эффективнее решать сложные задачи, делать логически обоснованные выводы, искать оптимальные варианты решения проблем. Аналитическое мышление, в т. ч. формируется изучением раздела информатики «Алгоритмизация и программирование процессов обработки информации на языке высокого уровня». В статье рассматриваются методические особенности преподавания алгоритмизации и программирования и предлагаются рекомендации общего характера по повышению эффективности качества проведения учебных занятий: совершенствование организационной и содержательной составляющих учебного процесса; использование в преподавании раздела методов повышения мыслительной деятельности; согласование требований к школьным и вузовским учебным программам; повышение престижности аграрного образования и агроинженерного труда; использование качественных электронных и печатных учебных материалов в образовательном процессе; мотивация педагогов к качественному проведению учебных занятий. Исследуются проблемные ситуации в преподавании раздела: низкий уровень подготовки абитуриентов по информатике и математике; отсутствие интереса студентов к изучению раздела; низкая привлекательность инженерной деятельности у абитуриентов; отсутствие мотивации у педагогов к преподаванию этого раздела, к изданию учебной литературы и созданию электронных материалов; недофинансирование кадрового обеспечения учебного процесса