№ 115(1), Январь, 2016
Дата выпуска: 27.01.2016
Архив журнала: Статей 86, 182 kb
-
Краткое описание
Данная статья посвящена актуальной проблеме подготовки в университете педагогов-психологов по работе с детьми с девиантным поведением. Ситуация в культурной и социальной жизни России начала 21 века (процессы глобализации, технический прогресс наступление массовой культуры и широкомасштабные миграционные процессы) рассматривается автором как основание для снижения уровня психологического здоровья, возрастания деструктивных форм общения и взаимодействия участников различных социальных групп, усиливающихся на фоне социально- экономических и этнокультурных противоречий, распространения зависимых форм поведения, нарушения в целом процесса социализации и актуализации проблемы личностного становления как части проблем профессионального образования в университете. Статья включает анализ практического опыта подготовки педагогов- психологов, готовых к работе с детьми с отклоняющимся поведением в региональном классическом университете. Автор анализирует возможности организации образовательного процесса (соотношение теоретической ипрактической форм подготовки специалиста, разные виды практик, использование различных интерактивных технологий), условия реализации образовательной программы и возможности конкретного университета
-
Актуализация идей системного подхода в современной педагогической практике
Краткое описаниеЦелью исследования является рассмотрение в хронологическом порядке воспитательной концепции в отечественной педагогике
-
Формирование и использование иллюстративных образов в курсе «Биоэтика и вопросы биобезопасности»
Краткое описаниеВ статье описан опыт формирования и создания иллюстративных образов для курса «Биоэтика и вопросы биобезопасности». Особенностью данного курса является рассмотрение биоэтических проблем в контексте конкретно- научной деятельности биолога – исследовательской, экспериментальной работы. Часть вопросов курса, связанных с вопросами биобезопасности, раскрывается как междисциплинарная область знаний, направленная на выявление, изучение и осмысление проблем биологической практики и биологических исследований, которые связаны с широкой философской и моральной составляющей. Определены основные блоки, по которым формируются визуальные ресурсы: животные в эксперименте, вопросы биоэтики в средствах массовой информации; метаморфозы тела человека; химеры в произведениях искусства. При подборе иллюстративных образов учитываются несколько аспектов: иллюстрация, как информационный ресурс для анализа изучаемого явления; иллюстрация, как форма мотивация к поиску информации, ответа на поставленный вопрос; иллюстрация как элемент этического воспитания студента к различным вопросам биоэтики. По каждому смысловому блоку в течении двух лет собрано по 20-30 иллюстративных образов. Они используются как при чтении лекционного курса, так и как материал для самостоятельной работы студентов. Показано, что в представленных визуальных ресурсах по курсу отражены базовые компоненты визуального мышления: линейное; структурное; комбинаторное и функциональное
-
Современная агроботаническая иллюстрация
Краткое описаниеВ статье рассматривается современная агроботаническая иллюстрация, как неотъемлемая часть научной и учебной работы. Для анализа состояния вопроса была создана база иллюстративных образов, которая выступила в качестве исследуемого материала. Показано, что визуальные образы служат материалом для развития визуального мышления обучающихся, учат читать информацию изображенную на листе, мыслить и создавать новое. В работе рассмотрены техники графического карандаша с использованием компьютерной обработки рисунка в программе PhotoShop. Смешанные техники (mixed media), основанные на применение традиционного рисунка и гербарного образца, обработанного в программе Photo Shop в цветовом решении. Другим новым направлением современной агроботанической иллюстрации является инфографика. Ее использование как в учебном, так и научном процессе, определено тем, что инфографика подразумевает аналитическую обработку количественных данных, полученных в ходе эксперимента. С другой стороны – полученные данные необходимо визуализировать, оформить и презентовать. Новым направлением в современной агроботанической иллюстрации стали образы растений, сделанные с помощью рентгеновских снимков. Современный уровень требований к создаваемым образам достаточно высок и это нужно учитывать при проведении научных экспериментов, когда необходимо продемонстрировать объект исследований, полученные результаты. Современная агроботаническая иллюстрация может быть обработана с помощью различных систем искусственного интеллекта, распознавания образов, например, как система «Эйдос»
-
Краткое описание
Коллективизм - это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма в детском и подростковом коллективах достигается различными путями и средствами: организацией сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе; совместным участием детей и подростков в культурно-массовых и спортивных мероприятиях; постановкой перед ребятами перспектив (целей деятельности) и совместным участием в их осуществлении; активизацией работы детских и юношеских общественных организаций. Некоторые из перечисленных путей и средств можно объединить под одним названием - социально-культурная анимация. Социально-культурная анимация является эффективным педагогическим методом в процессе образования подрастающего поколения, её направленность на индивидуальность человека, свободная обстановка, открытие и развитие личностных качеств и умений, формирование мировоззрения, прослеживается в педагогики. В статье рассматривается педагогический аспект влияние социально-культурной анимации, организуемой в условиях свободного общения, стимулирующей содержательный обмен духовными ценностями, формирующей эстетического отношения к действительности, овладение широким спектром специальных знаний, умений и навыков. Эти виды деятельности способствуют эмоциональному развитию детей и подростков, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества
-
Краткое описание
В статье рассматриваются исторические условия и нормативно-правовое регулирование присоединения территории Крымского ханства к Российской империи в 1783 году и образование в качестве новой специфической единицы административно- территориального устройства Таврической области. Выделены специфические особенности Таврической области, а также задачи, стоявшие перед ней в связи с территориальным положением и регулярными войнами между Российской империей и Оттоманской портой. Обращено внимание на факторы, приведшие к созданию области, а не наместничества, в отличие от остальных присоединенных в то время территорий. Приведены различные примеры понимания самого термина «область» в науке и языке. Сделаны авторские уточнения некоторых черт области, которые не были учтены при выведении научного определения области Дамбаевой О.П. Охарактеризованы указы, которые издавались законодателем и в связи, с чем они принимались. Освещены проблемы административного характера, с которыми столкнулся законодатель в лице императрицы Екатерины II и ее представителя наместника Григория Потемкина-Таврического, а затем Платона Зубова. Среди проблем выделены: переход права собственности на имущество выехавших татар, а также создание точной карты вновь присоединённой территории
-
Особенности правового регулирования труда спортсменов
Краткое описаниеДанная статья посвящена изучению особенностей правового регулирования труда спортсменов. Спорт уже давно стал важной составляющей жизнедеятельности всего человеческого общества, и вопросам правового регулирования труда спортсменов придается большое значение, как в России, так и за рубежом. Помимо международных актов, Конституции РФ и Трудового кодекса РФ, трудовые отношения и иные непосредственно с ними связанные между спортсменами и их работодателями регулируются множеством различных нормативных актов – федеральными законами, подзаконными актами, договорами, соглашениями, уставами спортивных организаций, спортивными регламентами. В связи с этим на практике возникает, и будет возникать множество проблем в части применения трудового законодательства и соблюдения иных нормативных правовых актов о трудовых правах и гарантиях профессиональных спортсменов и тренеров. Необходимо учитывать не только все источники, но и, в первую очередь, специфику самой сферы регулируемых ими правоотношений. По мнению авторов, нормативная база, а также соотношение трудового и специального спортивного законодательства изучены явно не достаточно и требуют дальнейшего исследования, что свидетельствует об актуальности темы. Авторами не только проведен анализ современного законодательства, исследованы данные статистики, научная литература по данной теме, но и выявлены пробелы в регулировании и разработаны предложения по совершенствованию и дальнейшему развитию российского трудового законодательства в области спорта. Особое внимание уделяется термину «внезапная смерть спортсмена», должна быть урегулирована процедура обязательного страхования профессиональных спортсменов. Предлагается ввести термины «спортивный сезон», «спортивный паспорт спортсмена», дополнить и значительно расширить гарантии и компенсации спортсменам и тренерам в части оплаты труда, режимов рабочего времени, прекращения трудового договора, охраны труда и социальной защиты
-
Краткое описание
В статье рассматривается понятие, виды, существенные условия, а также основания возникновения залога, как способа обеспечения исполнения обязательств в праве Индии, а также особенности договора залога в правоприменительной практике Индии
-
Уголовный процесс и оперативно- розыскная деятельность
Краткое описаниеВ данной научной статье авторы рассматривают соотношение между уголовным процессом и оперативно-розыскной деятельностью с учетом требований уголовно-процессуального закона и закона об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации. Рассмотрены такие актуальные вопросы, как основные задачи, принципы уголовного процесса и оперативно- розыскной деятельности. Анализируется соотношение некоторых следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, а также порядок представления и использования результатов оперативно-розыскной деятельности на стадии возбуждения уголовного дела и при проведении следственных действий, а также сведения, которые должны быть предусмотрены при составлении рапорта или меморандума о подготавливаемых или совершаемых, либо совершенных преступлениях как повод к возбуждению уголовного дел
-
Понятие групповой методики расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних
Краткое описаниеВ статье изложены вопросы понятия групповой методики расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних. Кратко исследовано содержание уголовно – правовой характеристики отдельных составов преступлений против семьи, имеющих общие признаки. Рассмотрены общие для этих составов вопросы криминалистической характеристики. Обоснован вывод о сущности групповой методики расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних