№ 115(1), Январь, 2016
Дата выпуска: 27.01.2016
Архив журнала: Статей 86, 182 kb
-
Уголовно-правовая характеристика нецелевого расходования бюджетных средств
Краткое описаниеВ статье произведен анализ уголовного и бюджетного законодательства в области нецелевого расходования бюджетных средств. При исследовании официальной статистики, предоставленной Генеральной прокуратурой РФ, за период с 2003 по 2014 годы зафиксировано снижение фактов совершения нецелевого расходования бюджетных средств, что, по мнению авторов, является признаком высокого уровня латентности, поскольку на практике сотрудники правоохранительных органов и органов финансового контроля сталкиваются с трудностями на этапе выявления данного преступления и доказывания данных, полученных при проведении оперативно-розыскных мероприятий. Особое внимание авторы статьи уделили анализу элементов состава нецелевого расходования бюджетных средств. Рассмотрены различные точки зрения относительно объекта исследуемого преступления. При раскрытии объективных признаков, авторы указывают на терминологические разногласия между Уголовным кодексом РФ и Бюджетным кодексом РФ, что, несомненно, на практике является преградой для правильной квалификации деяния. При рассмотрении вопроса о субъекте нецелевого расходования бюджетных средств была исследована судебная практика, которая позволила выявить явные пробелы уголовного закона в этой сфере. Авторами сформулированы предложения по совершенствованию законодательства путем включение квалифицирующих признаков и дополнения статьи частью третьей, что, безусловно, должно отразиться на дифференциации уголовной ответственности
-
Краткое описание
Об актуальности эффективного функционирования системы повышения квалификации специалистов наукоемких и высокотехнологичных производств свидетельствует не только необходимость своевременно отвечать на глобальные вызовы современной экономики, но и наличие специалистов, способных реформировать российскую экономику в условиях неблагоприятного воздействия санкций. Ведущая роль в этих процессах отводится высококвалифицированному персоналу, который формируется в процессе обучения специалистов в рамках систем непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации (НПОиПК). Расширение практики использования в системе НПОиПК современных педагогических технологий (СПТ) открывает новые возможности для повышения квалификации специалистов и мониторинга этого процесса посредством механизмов формализации дидактического контента. Разработаны конкретные механизмы формализации наиболее известных отношений между информационными потоками дидактического контента и объемами знаний профессиональных дисциплин плана повышения квалификации специалистов, а также возможности их использования для мониторинга этого процесса. Раскрытые в статье механизмы формализации процесса повышения квалификации специалистов наукоемких и высокотехнологичных производств будут активно способствовать их успешному мониторингу и реализации
-
Краткое описание
Данная статья посвящена актуальной проблеме подготовки в университете педагогов-психологов по работе с детьми с девиантным поведением. Ситуация в культурной и социальной жизни России начала 21 века (процессы глобализации, технический прогресс наступление массовой культуры и широкомасштабные миграционные процессы) рассматривается автором как основание для снижения уровня психологического здоровья, возрастания деструктивных форм общения и взаимодействия участников различных социальных групп, усиливающихся на фоне социально- экономических и этнокультурных противоречий, распространения зависимых форм поведения, нарушения в целом процесса социализации и актуализации проблемы личностного становления как части проблем профессионального образования в университете. Статья включает анализ практического опыта подготовки педагогов- психологов, готовых к работе с детьми с отклоняющимся поведением в региональном классическом университете. Автор анализирует возможности организации образовательного процесса (соотношение теоретической ипрактической форм подготовки специалиста, разные виды практик, использование различных интерактивных технологий), условия реализации образовательной программы и возможности конкретного университета
-
Актуализация идей системного подхода в современной педагогической практике
Краткое описаниеЦелью исследования является рассмотрение в хронологическом порядке воспитательной концепции в отечественной педагогике
-
Формирование и использование иллюстративных образов в курсе «Биоэтика и вопросы биобезопасности»
Краткое описаниеВ статье описан опыт формирования и создания иллюстративных образов для курса «Биоэтика и вопросы биобезопасности». Особенностью данного курса является рассмотрение биоэтических проблем в контексте конкретно- научной деятельности биолога – исследовательской, экспериментальной работы. Часть вопросов курса, связанных с вопросами биобезопасности, раскрывается как междисциплинарная область знаний, направленная на выявление, изучение и осмысление проблем биологической практики и биологических исследований, которые связаны с широкой философской и моральной составляющей. Определены основные блоки, по которым формируются визуальные ресурсы: животные в эксперименте, вопросы биоэтики в средствах массовой информации; метаморфозы тела человека; химеры в произведениях искусства. При подборе иллюстративных образов учитываются несколько аспектов: иллюстрация, как информационный ресурс для анализа изучаемого явления; иллюстрация, как форма мотивация к поиску информации, ответа на поставленный вопрос; иллюстрация как элемент этического воспитания студента к различным вопросам биоэтики. По каждому смысловому блоку в течении двух лет собрано по 20-30 иллюстративных образов. Они используются как при чтении лекционного курса, так и как материал для самостоятельной работы студентов. Показано, что в представленных визуальных ресурсах по курсу отражены базовые компоненты визуального мышления: линейное; структурное; комбинаторное и функциональное
-
Современная агроботаническая иллюстрация
Краткое описаниеВ статье рассматривается современная агроботаническая иллюстрация, как неотъемлемая часть научной и учебной работы. Для анализа состояния вопроса была создана база иллюстративных образов, которая выступила в качестве исследуемого материала. Показано, что визуальные образы служат материалом для развития визуального мышления обучающихся, учат читать информацию изображенную на листе, мыслить и создавать новое. В работе рассмотрены техники графического карандаша с использованием компьютерной обработки рисунка в программе PhotoShop. Смешанные техники (mixed media), основанные на применение традиционного рисунка и гербарного образца, обработанного в программе Photo Shop в цветовом решении. Другим новым направлением современной агроботанической иллюстрации является инфографика. Ее использование как в учебном, так и научном процессе, определено тем, что инфографика подразумевает аналитическую обработку количественных данных, полученных в ходе эксперимента. С другой стороны – полученные данные необходимо визуализировать, оформить и презентовать. Новым направлением в современной агроботанической иллюстрации стали образы растений, сделанные с помощью рентгеновских снимков. Современный уровень требований к создаваемым образам достаточно высок и это нужно учитывать при проведении научных экспериментов, когда необходимо продемонстрировать объект исследований, полученные результаты. Современная агроботаническая иллюстрация может быть обработана с помощью различных систем искусственного интеллекта, распознавания образов, например, как система «Эйдос»
-
Краткое описание
Коллективизм - это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма в детском и подростковом коллективах достигается различными путями и средствами: организацией сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде, общественной работе; совместным участием детей и подростков в культурно-массовых и спортивных мероприятиях; постановкой перед ребятами перспектив (целей деятельности) и совместным участием в их осуществлении; активизацией работы детских и юношеских общественных организаций. Некоторые из перечисленных путей и средств можно объединить под одним названием - социально-культурная анимация. Социально-культурная анимация является эффективным педагогическим методом в процессе образования подрастающего поколения, её направленность на индивидуальность человека, свободная обстановка, открытие и развитие личностных качеств и умений, формирование мировоззрения, прослеживается в педагогики. В статье рассматривается педагогический аспект влияние социально-культурной анимации, организуемой в условиях свободного общения, стимулирующей содержательный обмен духовными ценностями, формирующей эстетического отношения к действительности, овладение широким спектром специальных знаний, умений и навыков. Эти виды деятельности способствуют эмоциональному развитию детей и подростков, вызывая чувства коллективного сопереживания, сочувствия, совместного ощущения эмоционально-нравственной атмосферы и ее сотворчества
-
Транскриптомная активность эстроген-регуляторных генов при малигнизации тканей тела матки
Краткое описаниеРак тела матки занимает шестое место по распространенности среди онкологических заболеваний у женщин в развитых странах. Ведущую роль в патогенезе данного заболевания играет гиперэстрогения эндогенного или экзогенного происхождения. Цель данного исследования заключалась в изучении экспрессии генетических локусов, ответственных за рецепцию и метаболизм эстрогенов, для расширения представлений о молекулярных механизмах малигнизации тканей тела матки. Методом RealTime qPCR проведено сравнительное исследование относительной экспрессии генов (CYP1A 1, CYP1A 2, CYP1B 1, CYP19A, ESR1, ESR2, GPER, STS, SULT1A и SULT1E1) в опухолевых и условно здоровых тканях тела матки 27 пациенток Юга России в возрасте 38-72 лет с гистологически подтвержденным диагнозом рак тела матки. Установлено, что изменение транскрипционной активности исследованных генов в процессе малигнизации тканей тела матки зависит от возраста пациенток и стадии дифференцировки опухолевых клеток. В частности, обнаружено, зависящее от возраста пациенток и степени дифференцировки опухолевых клеток, изменение транскрипционного баланса генов ферментов, обеспечивающих сульфатирование и гидролиз сульфатов стероидов. А так же показано падение экспрессии гена ядерного рецептора эстрогена ESR1 по мере снижения уровня дифференцировки клеток опухолевых тканей
-
Выявление очага нейрональной активности в продолговатом мозге лягушки, связанного с ритмом сердца
Краткое описаниеМетодом визуализации возбуждения в высокочастотном поле выявлены эфферентные сигналы в продолговатом мозге лягушки, связанные с ритмом сердца
-
Краткое описание
В высокочастотном электрическом поле выявлены афферентные сигналы в продолговатом мозге лягушки при усвоении сердцем ритма ваго- симпатического ствола