№ 121(7), Сентябрь, 2016
Дата выпуска: 30.09.2016
Архив журнала: Статей 138, 339 kb
-
Функционирование казенной палаты в Таврической области в 1784-1796 годах
Краткое описаниеСтатья посвящена специфике устройства и функционирования Казённой палаты Таврической области в конце 18 века. Приведена краткая характеристика её структуры и места в государственном аппарате. Наряду с этим, отмечены особенности взаимодействия палаты с другими ключевыми органами государственной власти Таврической области. Для иллюстрации места Казённой палаты в вертикали власти использованы архивные сведения. Также в статье уделяется значительное внимание специфике состава Казённых палат в Российской империи в зависимости от региона деятельности. Так, говорится, что подразделения Казённых палат имели наименование экспедиций, и их количество и состав определялись условиями и задачами, стоящими перед каждым конкретным регионом государства. На основе сопоставления состава палат различных регионов империи и количества экспедиций в них, выделены специфические экспедиции в зависимости от особенностей регионов. К таковым, в применении к Таврической области, отнесены винная, соляная и таможенная экспедиции. Далее в статье раскрыта специфика функционирования каждой из названных экспедиций, также даны конкретные примеры их деятельности на основе архивных материалов. В завершении статьи выделены ключевые особенности Казённой палаты Таврической области, даны краткие характеристики специфичным экспедициям этого органа
-
Краткое описание
В статье изложено содержание типичных следственных ситуаций начального этапа расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних и следственные версии, строящиеся на основе ситуаций, изложен алгоритм следственных действий по каждой ситуации
-
Краткое описание
Данная научная статья посвящена вопросам, касающимся современного понятия, содержания, классификации и криминалистического обеспечения следственно-оперативной группы. В своей статье автор провел анализ научной и специальной литературы, материалов судебной и следственной практики, уголовно-процессуального законодательства, различных мнений ученых, а также собственного суждения, относительно современного понятия, содержания, классификации и криминалистического обеспечения следственно- оперативной группы, что позволяет полагать, что криминалистическое обеспечение выявления, раскрытия и расследования преступлений (деятельности) СОГ – это система комплексного использования отраслевых правовых и криминалистических знаний, направленных на создание условий их постоянной готовности к применению наиболее эффективных, рациональных приемов, методов, средств специальных знаний, организационно- управленческих, тактико-методических рекомендаций в совокупности позволяющие формировать оптимальные условия, их постоянной готовности в каждой конкретной ситуации позволяющих осуществить процесс установления по уголовному делу истины о преступном деянии, путем производства одновременного комплекса следственных действий, оперативно-розыскных и организационных мероприятий в пределах форм, определенных УПК России и нормативно- правовыми актами правоохранительных органов
-
Особенности политического юмора Великобритании
Краткое описаниеВ статье приведены характерные особенности британского политического дискурса, его историческое развитие и становление, а также характеристики чувства юмора британцев. Отмечено, что политический юмор отражает настроения и отношение в обществе к веяниям в политике. Политический дискурс рассматривается как социально-ориентированное общение, которое несет характер убеждающей и побуждающей коммуникации, где преобладает императивный тип речи, который, в свою очередь, создает предпосылки для реализации комического. Выделяются дискредитирующая, социально- критическая, и гармонизирующая функции. Особое внимание в статье уделяется роли адресата, как фактору, детерминирующему целеустановку политической коммуникации. Наблюдается, что британские политики используют юмор осторожно, чтобы не спровоцировать оппонентов и несогласных на насмешливое использование или переворачивание их высказываний. В работе приведен и проанализирован иллюстративный материал, состоящий из цитат британских политических и общественных деятелей. Англоязычный юмор может рассматриваться с точки зрения трансформационной порождающей грамматики, когда шутки делятся на прозаические и поэтические. Прозаические шутки основываются на социальных и культурных ситуациях, взаимодействии людей. Поэтические шутки основаны на грамматических формах и их неправильном употреблении
-
Краткое описание
Только рациональная, нормально функционирующая законодательная база может позволить свободный обмен информацией, соответственно и нормальное функционирование учреждений культуры, и также создание эффективных социальных технологий и эффективное функционирование демократического общества, как такового. Это подчёркивает её особую социальную значимость поскольку именно культурные ценности обуславливают внутреннюю стабильность общества, являясь его духовной основой, его топосом. А библиотечное дело, которое определяется как отрасль информационной, культурной, образовательной деятельности общества, что включает образование и развитие библиотек, формирование и обработку библиотечных фондов, организацию библиотечного, информационного и библиотечно- библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовку библиотечных кадров, научное и методическое обеспечение развития библиотек, имеет в этом аспекте особое значение. Подчеркнутое внимание к библиотечному делу и людям, которые трудятся в учреждениях библиотек можно увидеть в Указе Президента Украины «Об установлении Всеукраинского дня библиотек» от 14.05.1998 № 71/98, и который направлен, как сказано в Указе на повышение роли книги в общественно-политической и историко-культурной жизни населения Украины. Таким образом, можно заключить, что в Украине существует развития законодательная база, для осуществления свободного обмена информацией внутри страны и за её пределами. Что, в свою очередь, может являться основой как для создания, применения и эффективного использования социальных технологий, так и для дальнейшего развития культурной сферы социума
-
О развитии солидарной информационной экономики
Краткое описаниеМы разрабатываем новую организационно- экономическую теорию - солидарную информационную экономику, опирающуюся на взгляды Аристотеля. Название рассматриваемой теории менялось со временем. Вначале мы использовали термин "неформальная информационная экономика будущего", затем стали применять термин "солидарная информационная экономика". В связи с биокосмологией и нео-аристотелизмом предпочтительным является адекватный термин "функционалистско-органическая информационная экономика". В настоящей статье подведен итог первому этапу развития работ по солидарной информационной экономике. Проанализирован массив публикаций. Выделены основные проблемы, решению которых посвящены исследования, относящиеся к рассматриваемой базовой организационно-экономической теории. Основоположник экономической теории - Аристотель. Обсуждаются обоснованные Аристотелем положения, на которых базируется экономическая теория, в частности, солидарная информационная экономика. Констатируем, что рыночная экономика осталась в XIX веке, а основное течение (мейнстрим) в современной экономической науке – обоснование несостоятельности рыночной экономики и необходимости перехода к плановой системе управления хозяйством. Рассматриваем влияние информационно-коммуникационных технологий на хозяйственную деятельность. Разрабатываем подходы к организации принятия решений в солидарной информационной экономике. На основе современных достижений теории принятия решений (прежде всего экспертных процедур) и информационно-коммуникационных технологий земляне избавятся от хрематистики и будут понимать термин "экономика" по Аристотелю
-
Система поддержки принятия решения по выбору способа приобретения программного обеспечения
Краткое описаниеИсследование посвящено проблеме выбора способа приобретения программного обеспечения для предприятия. Для решения данной задачи предлагается разработать систему поддержки принятия решения, которая позволит автоматизировать процесс выбора способа приобретения программного обеспечения. В статье были рассмотрены существующие способы приобретения программного обеспечения, а также был проведен анализ возможности их сравнения, который показал, что в исследовании следует ограничиться двумя альтернативами: приобретением лицензионной версии программы и использованием программного обеспечения как услуги (технологией SaaS). Была обоснована необходимость механизма, который позволил бы предприятию с высокой степенью точности определить, какой способ приобретения программного обеспечения является наиболее предпочтительным. Данный механизм был реализован в рамках системы поддержки принятия решений, состоящей из трёх основных блоков: базы данных, базы моделей и интерфейса. Основу базы моделей составляли показатели, рассчитываемые по различным методам оценки экономической эффективности информационных технологий. Рассмотренные методы были проранжированы в порядке убывания их информативности. На основании полученных результатов был предложен алгоритм выбора способа приобретения программного обеспечения. Данный алгоритм и лег в основу системы поддержки принятия решений, структурная схема которой также представлена в статье. Предполагается, что разработанная система поддержки принятия решений позволит повысить обоснованность принимаемых решений, снизить трудоёмкость расчетов, минимизировать потери, связанные с принятием ошибочных решений
-
Повышение роли государственного регулирования в управлении развитием аграрного производства
Краткое описаниеОтечественный и зарубежный опыт функционирования сегмента «малой» сельской экономики показывает, что его возможности используются все еще не полностью из-за трудностей и рисков развития. Основной причиной замедления динамики современного развития субъектов малых аграрных форм хозяйствования (МАФХ), по мнению авторов, является труднодоступность кредитного рынка при сегодняшней высокой ключевой ставке ЦБ в 10,5%, что существенно снижает эффективность инвестирования в этот довольно рискованный производственной сектор экономики. Кроме того, наиболее «узким местом» по-прежнему остается блок реализации продукции субъектов малого хозяйствования. Авторы предлагают уточненную дефиниция «малые аграрные формы хозяйствования» отличающуюся от предыдущих определений большей лаконичностью, включением в себя малых производств не только 1-й производственной, но и 2-й перерабатывающей сферы АПК. Исследование выявило, что наиболее характерными особенностями малых аграрных форм хозяйствования являются высокая автономность, самостоятельность, самозащита от неблагоприятных факторов внешней среды. Авторы предлагают корректировать долгосрочную краевую программу развития, свою методику определения емкости рынка по продукции малых аграрных форм хозяйствования с возможностями дифференцированного учета потребителей по доходам, резидентности, потреблению домашних и других животных. Они считают, что проблему доступности кредитования и совершенствования системы маркетинга малых аграрных форм хозяйствования сегодня во многом способны решить многоуровневые сельскохозяйственные кредитные и сбытовые кооперативы. Авторы считают, что государству следует самому создавать очень востребованные участниками МАФХ производственные активы, а затем передать их в оперативное управление кооперативам, с последующей трансформацией их в долевую собственность малых участников кооперации
-
Анализ развития вертикального кооперирования малого аграрного хозяйствования
Краткое описаниеЗалогом дальнейшего успешного развития субъектов малых аграрных форм хозяйствования является кооперирование усилий в переработке, хранении, кредитовании и реализации произведенной продукции. Показано, что современное кооперирование позволяет формировать на районном уровне аграрные потребительские кооперативы 1-го уровня. На их основе, на уровне региона, формируются объединения кооперативов 2-го уровня. Могут также образовываться и кооперативы 3-го уровня на федеральном уровне или уровне федеральных округов. Приведена динамика финансирования краевых целевых программ развития с.-х. кредитной и сбытовой кооперации в регионе Краснодарского края. Сегодня в крае работает двухуровневая система сельскохозяйственной потребительских кооперативов с региональным гарантийным фондом поддержки их развития. Главной целью работы гарантийного фонда является обеспечение доступа малых форм хозяйствования к финансовым и материальным ресурсам. Гарантийный фонд обеспечивает кооперативам первого уровня возможность дальнейшего развития, позволяет привлекать на 1 рубль бюджетной поддержки дополнительно 9,1 рубля кредитных средств. Анализ хозяйственной деятельности субъектов малого аграрного хозяйствования показал, что повышение доступности и оперативности получения займов в с.-х. кредитных потребительских кооперативах для целей производства продукции увеличивает валовые объемы и прибыльность производства сельскохозяйственной продукции. Показана динамика развития практики многоуровнего кооперирования как условие дальнейшего совершенствования функционирования малых аграрных форм хозяйствования, системы их кредитования и товародвижения
-
Управление развитием аграрного производства на основе вертикального кооперирования
Краткое описаниеПоказан экономический механизм функционирования вертикального кооперирования малых аграрных форм хозяйствования, их количественная характеристика. Большое внимание уделяется работе ревизионного союза, показаны его задачи, стабилизирующая роль в кредитовании малого хозяйствования, объемы регионального кредитования. Предложен проект совершенствования действующего экономического механизма вертикальной кооперации с целью повышения эффективности регулирования процесса развития потребкооперации малого хозяйствования с возможностью последующего акционирования субъектов производственной инфраструктуры созданной с участием государства. Авторы рекомендуют создавать инфраструктурные объекты совместного малого хозяйствования при активном привлечении государства, что повысит низкую ныне мотивацию участников малого аграрного хозяйствования (МАФХ) к строительству нового кооперирования. Рекомендуется активнее создавать инфраструктуру хозяйствования, за счёт государственных возможностей в строительстве производственных, снабженческих, логистических, перерабатывающих, сбытовых и других востребованных практикой объектов в виде хранилищ, боен, баз хранения минеральных удобрений и т.д. Более активно вести подготовку и повышение квалификации кадров для работы в малых формах хозяйствования и особенно в их потребительских кооперативах. Повысить эффективность информационно-консультационного инструментария развития малого хозяйствования дополнительным государственным финансированием, активнее реализовать схему частно-государственного партнерства с кооперативами малого аграрного хозяйствования. Важным фактором дальнейшего успешного развития МАФХ является лоббирование интересов участников малого аграрного бизнеса возможностями региональных торгово-промышленных палат, созданием ассоциаций малых форм хозяйствования для отстаивания интересов участников по вопросам землепользования, ресурсного обеспечения, кредитования, реализации продукции и другим важным проблемам