-
Networking и новые критерии оценки качества российских вузов: победа здравого смысла, интеллекта или негативной формализации
13.00.00 Педагогические науки
Краткое описание
В течение длительного периода времени наряду с проникновением в эту сферу слабо подготовленных кадров, занявших силой ключевые посты по извлечению сверхдоходов, был реализован дискриминационный подход по отношению к профессиональной среде.
Изменение критериев оценки деятельности российских ВУЗов не сопровождается серьезными преобразованиями в условиях оплаты труда ВУЗовских работников, получающих в настоящее время меньше школьных учителей. В статье рассмотрены два критерия оценки эффективности работы ВУЗов России (публикации в Scopus и в РИНЦ) и даны рекомендации по обеспечению равенства доступа граждан России к этим базам. Сделан вывод, что показатели публикационной деятельности в системе РИНЦ нуждаются в дальнейшей содержательной корректировке. Вместо трех, по сути малозначимых, показателей индекса Хирша – общего, без учета самоцитирований и рассчитанного только по статьям, целесообразно вести учет значимости личного фактора автора – индивидуального индекса Хирша (цитирования авторских работ, представленных без соавторов), индекса Хирша книг (а не только статьей) и индекса Хирша цитирования в диссертациях как завершенных научных работах, по формальным требованиям к ним (а снова – не только в одних статьях)