
Ф.И.О.
Рембалович Георгий Константинович
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
доцент
Научные интересы
Технологии и средства механизации сельского хозяйства. Технологии и средства технического обслуживания в сельском хозяйстве. Совершенствование и повышение надежности технологий и техники для уборки, транспортировки и послеуборочной обработки картофеля.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 26 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Развитие сельскохозяйственного производства неизбежно влечет за собой увеличение объема перевозок и грузооборота. Поэтому вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижения себестоимости перевозок и повышения производительности труда приобретают большое значение. В большинстве случаев используемые для перевозок в сельском хозяйстве большегрузные самосвалы, имеют строительное назначение и большую свыше 6 тонн нагрузку на ось. Таким автомобилям необходимы дороги с улучшенным покрытием до каждого поля, что, несомненно, является существенным недостатком. Из-за лишних перемещений комбайна к самосвалу до разворотной полосы на конце поля, увеличиваются затраты, повреждения и потери урожая, а заезд тяжелой машины в поле приводит к уплотнению почвы, что в конце концов сказывается на будущем урожае. Транспортировка сельскохозяйственного груза наиболее эффективна, когда автомобиль доезжает непосредственно до комбайна. Такой транспорт должен иметь достаточные проходимость и вместимость кузова кратную объему бункера комбайна и не оказывает значительного уплотняющего воздействия на почву. При этом способе комбайны лишний раз не перемещаются и не простаивают. Основные требования к транспортным средствам, используемым при уборке картофеля, заключаются в более производительном использовании за счет увеличения вместимости и снижения простоев при загрузке и разгрузке, и минимизации уровня повреждений перевозимых клубней. Для перевозки сельскохозяйственной продукции существует различная транспортная техника, которая или не в полной мере отвечает требованиям перевозки легкоповреждаемой продукции, или имеет значительную стоимость. Поэтому необходимы специально оснащенные кузова транспортных средств, конкурентно-способные в приемлемом для РФ диапазоне. В качестве одной из инновационных разработок, в данной статье предложен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции. Предложенное конструктивное решение самосвального кузова обеспечивает равномерную выгрузку перевозимой продукции из кузова транспортного средства и не допускает явления сводообразования
-
Теоретические исследования движения соломистых частиц при разравнивании валка сена
Краткое описание
В пресс-подборщиках с камерой постоянного объёма наблюдается неравномерность распределения плотности внутри рулона. Установлено, что наибольшая плотность сена по ширине рулона (ширине захвата подборщика) наблюдается в средней части. Это объясняется формой валка сена, который попадает в пресс- подборщик. Для разравнивания валка сена над подборщиком установлены вращающиеся диски с наклонными пружинными пальцами. Для улучшения распределения валка диски над подборщиком выдвинуты вперёд, образуя сходящий зазор. Разравнивающие диски, вращающиеся над движущимся валком, будут вызывать относительное движение соломистых частиц. Взаимодействие разравнивающих дисков с валком сена в вертикальной плоскости будет определяться упругостью валка сена и весом рамки с дисками. Проведено исследование траекторий движения соломистых частиц с помощью программы MathCad. В качестве исходных параметров задавались: степень уплотнения (уменьшение высоты валка при разравнивании), коэффициент трения, угловая скорость разравнивающих дисков, количество пальцев, скорость движения валка сена. В результате получены траектории движения соломистых частиц при работе разравнивающих дисков. Анализ полученных траекторий позволил установить основные параметры разравнивающего устройства: расстояние между пальцами 0,15…0,2 м; степень уплотнения при разравнивании 20…25%, угловая скорость разравнивающих дисков 23…30 рад/с, диаметр разравнивающего диска 0,74 м. Применения разравнивающего устройства в виде разравнивающих дисков с пальцами позволяет обеспечить равномерное распределение соломистых частиц по ширине захвата подборщика, обеспечив предварительное уплотнение валка сена перед подачей в камеру прессования пресс-подборщика, что способствует получению рулонов с большей массой, равномерным распределением плотности сена внутри рулона
-
Актуальные вопросы совершенствования картофелеуборочной техники
Краткое описание
Картофель возделывается в 130 странах мира на площади свыше 18 млн. га, с которой ежегодно собирают более 300 млн. т. клубней. На долю РФ приходится около 11%…14% общего объема производства. Полученный картофель расходуется на питание, корм скоту, технические цели, в семенной фонд. По данным Министерства сельского хозяйства России, наибольшее количество картофеля в нашей стране (89 %) производится в крестьянско-фермерских хозяйствах и в личных хозяйствах граждан, площадь возделывания которых составляют около 2,7 млн. га. В таких хозяйствах для уборки урожая используют преимущественно картофелекопатели с последующим подбором урожая с поля вручную. Применение копателей на небольших территориях посадки экономически более рационально по отношению к сбору урожая комбайном. Помимо этого параметры, предъявляемые АТТ к повреждаемости картофеля при уборке копателем (3%) выше, чем при уборке комбайном (5%). Как показывает практика использования уборочных агрегатов, даже при оптимальных условиях уборки в бункере комбайна имеются почвенные и растительные примеси. Существует множество различных по своему характеру устройств, предназначенных для локализации данной проблемы. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что стоит уделить значительное внимание качеству работы подкапывающих рабочих органов, ведь от этого зависит продуктивность функционирования всей машины. В настоящее время широкое распространение получили картофелеуборочные агрегаты с приемной частью, оснащенной боковыми дисками, расположенными по краям от лемехов. Диски отрезают поднимаемый пласт почвы от междурядий. Это влечет за собой улучшение показателей работы картофелеуборочной машины. Наиболее эффективным и экономичным с точки зрения энергозатрат, является работа пассивных дисков с почвозацепами. Качество работы картофелеуборочных машин напрямую зависит от конструкции и эффективности функционирования подкапывающих органов. Предложенное конструктивное решение подкапывающего органа увеличивает производительность картофелеуборочной машины
-
Уменьшение энергетических затрат в сельскохозяйственном производстве (на примере картофеля)
Краткое описание
В последнее время, во многих странах мира большое внимание уделяется проблемам обеспечения рационального использования энергетических ресурсов, что обусловлено рядом объективных факторов, главными среди которых являются: недостаток собственных энергетических ресурсов - для удовлетворения внутренних энергетических потребностей; резкое увеличение затрат на добычу и производство энергетических ресурсов; дальнейший рост энергетических потребностей; наличие больших потенциальных возможностей снижения непроизводительных потерь топлива и энергии. Перед всем миром сейчас стоит задача обеспечить постепенный, но неуклонный перевод экономики на энергосберегающий путь развития. Добиться цели снижения затрат энергии можно двумя путями: во- первых повсеместное внедрение энергосберегающих технологий, во-вторых, снижение материалоемкости продукции, повышение ее качества и сроков службы. В сельском хозяйстве улучшение технологического процесса может осуществляться за счет применения новых методов обработки почвы, совершенствования организации производства и орудий труда. Дальнейшее развитие механизации в сельском хозяйстве будет способствовать дальнейшему росту электрификации в аграрном секторе, что позволит значительно уменьшить использование наиболее дорогих и ограниченных энергоресурсов. Предложена методика оценки эффективности расходования энергоресурсов в сельскохозяйственном производстве. С целью сравнения эффективности работы машин при возделывании и уборке картофеля была проведена энергетическая оценка операций современных технологий. В качестве переменных величин исследовались различные режимы работы машин: рабочая скорость и ширина захвата, глубина хода рабочих органов. В процессе оценки энергетики операций современных технологий по подготовке почвы под посадку картофеля, определялись влажность, механический состав и тип почвы. В качестве основоопределяющего фактора при анализе технологических приемов нами были приняты общие удельные энергозатраты и удельные энергозатраты на подкапывание клубненосного пласта. Анализ теоретических исследований сельскохозяйственной техники позволил сделать вывод о том, что затраты энергии на осуществление технологического процесса в машинах различной конструкции неодинаковы
-
Способ контроля скрытых повреждений клубней картофеля
Краткое описание
При механизированной уборке картофеля около 20- 40% клубней получают ушибы. Динамические нагрузки, ушибы клубней, вызывают внутренние повреждения - потемнение мякоти клубня, которое происходит в процессе его хранения. В тоже время, способы экспресс-контроля повреждений клубней картофеля позволят как уменьшить повреждения во время уборки, так и своевременно отправить на переработку поврежденный картофель до проявления результатов механических воздействий клубней в процессе уборки. Определение внутренних повреждений картофеля возможно на основе анализа различной упругости тканей поврежденных и неповрежденных клубней. Величина избыточного давления прибора выбирается такой, чтобы в процессе деформации клубней главным образом происходило сжатие поврежденных тканей клубня, имеющих меньший тургор. Степень повреждения пробы клубней определяется соотношением объема поврежденных тканей клубней к полному объему пробы. Учитывая механические свойства тканей клубней, плодов и корнеплодов, их структуру, размерные характеристики, можно предположить, что применение данного способа определения внутренних повреждений возможно для яблок, моркови, свеклы и урожая других культур. Применение прибора контроля повреждений позволит своевременно определять скрытые повреждения и устранять их причины, которые приводят к увеличению потерь продукции
-
Некоторые аспекты снижения повреждений плодов при уборочно-транспортных работах
Краткое описание
Уборка плодов — заключительная и решающая операция в общем плане работ по выращиванию плодов, которая во многом определяет качественные и количественные показатели производимой продукции и экономики отрасли в целом. Увеличение производительности труда с повышением сохранности плодоовощной продукции является приоритетной и не простой задачей. Например, использование технологий уборки с применение машин для сбора яблок путем встряхивания, позволяют значительно сократить время сбора плодов по сравнению с ручным способом уборки. Такая технология может быть применима в том случае, если плоды выращиваются для изготовления соков, джемов и т.д. В настоящее время, в ряде европейских стран и в США широко применяются плодоуборочные платформы и машины. Лидером в производстве плодоуборочных платформ по праву может считаться Италия. Для снижения повреждаемости плодов в сельском хозяйстве, большое значение имеют анализ травмирующих факторов имеющихся машин, с последующей их модернизацией с целью повышения надежности и качества выполняемого уборочно-транспортного процесса с учетом алгоритма решения этих задач, создание новых сортов плодов и овощей, пригодных для машинной обработки, строгое соблюдение сроков и агротехнических требований на выполняемые технологические операции с учетов сбережения энергозатрат и ресурсов при использовании мобильной техники. Помимо модернизации машин для их эффективной работы необходимо совершенствовать также схемы посадок садов и способы возделывания, переводить садоводство на интенсивный путь развития
-
Краткое описание
В сельском хозяйстве вопрос повышения эффективности эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снижения затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТР) топливоподающей аппаратуры (ТА) совершенствованием методов и средств их диагностирования является актуальным из- за старения парка подвижного состава сельского хозяйства и недостатком инвестиций. Анализ известных используемых систем ТА дизельных двигателей автотранспортных средств показал, что наиболее распространённой является система разделённого типа с многоплунжерным топливным насосом высокого давления (ТНВД), а способы её диагностирования трудоёмки, требуют частичной разборки и имеют недостаточную точность. В математических моделях, характеризующих работу топливных насосов высокого давления (ТНВД) используется большое количество параметров, существенно влияющих на качественную динамику изменения значений давлений дизельного топлива. Однако, в материалах ранее опубликованных статей не рассматриваются вопросы оценки степени количественного влияния, показателей и функций чувствительности изменения параметров математических моделей на результаты моделирования, отсутствуют рекомендации по степени чувствительности и значимости каждого из параметров. Для более точного диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля целесообразно использовать несколько методов диагностирования. Это позволит снизить долю ошибок при постановке диагноза и снизить расходы на эксплуатацию мобильной сельскохозяйственной техники посредством сокращения трудоёмкости технического обслуживания и ремонта. В статье обоснована разработка математической модели топливного насоса высокого давления на основе анализа современных методов диагностирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей
-
Краткое описание
При исследовании процессов выращивания, уборки, послеуборочной обработки и доставки плодоовощной продукции рациональным представляется обобщенный контроль системы «продукт – среда – тара – транспорт - хранилище» в целом, а также обеспечение возможности создания оптимальных условий для плодоовощной продукции в зависимости от ее состояния. Основой обеспечения сохранности продукции на всех производственных этапах является системный подход с применением современных информационных технологий. Оптимизация логистических процессов в агропромышленном комплексе (АПК), помимо себестоимости, влияет на многие рыночно значимые показатели конечной продукции этого комплекса: качество, сроки и надежность поставки, размеры поставляемых партий и т.п. Качество плодоовощной продукции начинает резко меняться сразу после уборки. Находясь в стрессовых и неблагоприятных условиях, фрукты, овощи, корнеплоды интенсивно теряют влагу, расходуют питательные вещества, выделяют ароматические вещества, осуществляют процесс дыхания. Эти потери обусловлены биологическими факторами приспособления плодоовощной продукции к изменившимся условиям. Таким образом, основные показатели качества продукции рационально контролировать уже в процессе уборки, а на последующих производственных этапах учитывать полученные данные с целью оптимизации процесса по параметрам снижения потерь и повреждений продукции. В статье рассмотрены перспективы применения системно-информационного подхода к формированию качества плодоовощной продукции при транспортировке и хранении. Предложен вариант реализации обобщенного контроля системы «продукт – среда – тара – транспорт - хранилище», направленный на обеспечение возможности создания оптимальных условий для легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции (фруктов, овощей, корнеплодов) в зависимости от ее состояния. Установлено, что рациональная технология производства и реализации продукции должна иметь возможность контроля и оперативной корректировки в зависимости от уровня качества входной продукции, начиная с этапа ее уборки
-
Краткое описание
Роль транспорта в сельскохозяйственном производстве значительна. Он является связующим звеном в единой технологической цепи агропромышленного комплекса страны (АПК РФ). На внутрихозяйственных перевозках в АПК РФ вместе с автомобилями широко используется тракторный транспорт. Рациональность применения колесных тракторов на внутрихозяйственных перевозках обосновывается возможностью их движения как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам. Удельный вес перевозок тракторным транспортом в отечественном сельском хозяйстве составляет 22-27% от общего объема транспортных перевозок и 50-60% объема внутрихозяйственных перевозок. Высокого уровня достигло применение тракторного транспорта в странах Западной Европы и США. Так в хозяйствах ведущих стран Западной Европы (Германия, Италия, Франция и др.) около 70-90% внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных грузов осуществляется тракторным транспортом. Тракторный транспорт в реальных условиях эксплуатации работает на дорогах с переменным рельефом, волнистым профилем покрытия, на почвах с различной твердостью и влажностью. При движении транспортных средств на повышенных скоростях имеет место виляние прицепа из стороны в сторону, постоянно сопровождающее тракторный транспорт при его эксплуатации. В результате этого ухудшается работа движителей, трансмиссии, ухудшаются динамические и эксплуатационные свойства техники, условия труда оператора. Чтобы снизить амплитуду колебаний прицепа, оператор вынужден усиленно работать рулевым колесом или снижать скорость движения, что в свою очередь сказывается на усталости оператора, а так же производительности и маневренности транспортного средства. Таким образом, передовые технологии в области электроники, сенсорной техники и программного обеспечения будут определять характер агротехнических инноваций и приведут к увеличению автоматизации рабочих процессов в растениеводстве с целью организовать работу более эффективно, качественно, точно, экологично и экономически целесообразно. Работа на интеллектуальной технике, освоение наукоемких, точных технологий потребуют пересмотра кадровой политики и образования в АПК, которая должна базироваться на соответствующей организации хозяйств и их должном инженерном обеспечении нового типа
-
Краткое описание
Контроль технического состояния является необходимым элементом ТО транспортных и специальных машин в сельском хозяйстве. Задача операций контроля, кроме непосредственно определения технического состояния объекта – определение необходимого объема работ ТО, а также рационального объема сопутствующего ремонта, который можно было бы совместить с очередным техническим обслуживанием. Исходя из результатов обработки полученной информации формируются заявки на обслуживание. В условиях неопределенности поступления заявок на обслуживание отдельных машин, примерных объемов и сроков выполнения целесообразна разработка прикладной методики обоснования количества диагностических постов для интерактивного контроля технического состояния транспортных и специальных машин в сельском хозяйстве. Представленная в статье методика основана на вероятностных методах, и позволяет обеспечивать оперативную оптимизацию количества действующих постов интерактивной диагностики на предприятии, при необходимости переводя действующие посты в «резервный» режим, или наоборот, возвращая из резерва в «рабочий» режим. При этом производственно-техническая база предприятия сервиса с учетом отдельных допущений рассматривается как система массового обслуживания (СМО), а функционирование такой СМО – как процесс массового обслуживания. Процессы массового обслуживания применительно к интерактивной диагностике являются «марковскими» процессами «гибели и размножения» с конечным или счетным числом состояний и непрерывным временем. Для описания состояний системы составлена система уравнений Колмогорова для установившегося режима «марковского» процесса. На их основе определяются средние длина очереди, время пребывания заявки в очереди, число занятых каналов и пропускная способность СМО. Воспользовавшись интенсивностью поступления заявок и временем обслуживания одной заявки для конкретного вида оборудования, устанавливается эффективность использования постов интерактивной диагностики. В результате применения предлагаемой прикладной методики обеспечивается возможность своевременного принятия решения о необходимости реконструкции или технического перевооружения предприятия