Ф.И.О.
Рябикина Зинаида Ивановна
Ученая степень
• доктор психологических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный университет
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 4 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеСовременная психологическая наука о личности не обладает достаточно глубоко осмысленными данными о процессах, связанных с виртуализацией бытия. Необходимость научного осмысления феноменологии усиливающегося влияния виртуализации на личность, ее бытие и со-бытие, а так же выявления закономерностей ее направленности на подкрепление своей субъектности в виртуальном со-бытии обусловливает актуальность исследования. В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи особенностей личности пользователя с характером ее активности в социальной сети Интернета. Определены критерии активности личности, а так же индикаторы субъектности активности личности в социальной сети. Установлено, что пользователи, различающиеся степенью активности и уровнем субъектности, обладают различными личностными характеристиками. Сформулированы и описаны проявления «характерологических дефицитарностей» как предпосылок зависимости личности от социальных сетей, тревожности и пассивности, снижения уровня самоактуализации и т.д.А так же «характерологических преимуществ», обусловливающих активность личности в сети (направленность на самоактуализацию, поиск дополнительных пространств бытия, которые личность преобразует в соответствии со своими смыслами). Полученные результаты расширяют имеющиеся психологические представления о качестве активности личности в социальной сети. Вносят вклад в практику применения теоретических конструктов субъектно-бытийного подхода в изучении личности как субъекта виртуального пространства бытия и события с Другими
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассмотрены личностные особенности саморегуляции субъекта. Исследована учебная деятельность студентов. Результаты исследования демонстрируют вклад особенностей саморегуляции и связанных с ними иных характеристик личности (самоэффективность, жизнестойкость) в процессы самоорганизации студента в ситуации выбора учебного задания. Показаны различия стратегий самоорганизации (направленная на адаптацию и неадаптивная самоорганизация) при различающихся особенностях личности. Показана связь стратегий самоорганизации и их регуляторных особенностей с выборами, совершаемыми субъектом. Выявлены личностные особенности, являющиеся психологическим ресурсом устойчивой адаптивной стратегии самоорганизации, позволяющей совершить и реализовать выбор в пользу нового/сложного
-
Определимся с понятием «Отцовство»
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье дан теоретический анализ понятийного поля проблемы «Отцовство как компонент самосознания современного мужчины». Выявлена сложность дефиниции понятия «Отцовство» и его структурирования. Обозначены четыре развивающихся статуса осознания мужчиной «Отцовства»
-
Особенности личности женщины, воспитывающей ребенка в неполной семье
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ исследовании изучены личностные особенности современных женщин, воспитывающих детей в полных и неполных семьях, а также особенности их взаимодействия с детьми. Дана сравнительная характеристика семейных ценностей, гендерных особенностей и уровня субъективного контроля личности матерей. Установлены различия личностных особенностей матерей в двух исследуемых группах женщин. Для матерей, воспитывающих детей в неполных семьях, характерны такие семейные ценности как социальная активность, внешняя привлекательность и воспитание детей, а для матерей в полных семьях наиболее значимыми оказались ценности воспитания детей и психотерапевтичность общения. У женщин в неполных семьях чаще, чем у женщин в полных семьях, проявляются маскулинные качества, и реже феминные. Выявлена специфика взаимодействия с детьми матерей исследуемых групп. Проанализированы взаимосвязи между личностными качествами матерей и характером их взаимодействия с детьми. Выделены позитивные и негативные аспекты влияния личностных качеств матерей на стилевые особенности взаимодействия с детьми