Ф.И.О.
Костенко Михаил Юрьевич
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 24 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Диагностика современного автомобиля
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрена техническая диагностика автомобиля как совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дальнейшего устранения. В рамках статьи рассмотрены этапы компьютерной диагностики различных систем автомобиля таких как двигатель, тормозная система, рулевое управление и подвеска. Проанализированы их составляющие, даны анализ и поиск неисправностей и рекомендации по их устранению. В статье представлены основные коды неисправностей, которые передаются с электронного блока управления. Также в статье представлены этапы диагностики двигателя, включающие в себя: внешний осмотр двигателя, прослушивание на не характерные шумы; проверка эксплуатационных жидкостей; проверка системы управления двигателем; диагностика основных систем двигателя, проверка наполняемости цилиндров. В статье представлены перечень основных неисправностей и причины их возникновения. Также отображена диагностика тормозной системы, её основные неисправности и способы устранения. В статье представлены диагностика, ремонт подвески и графики, описывающие проверку демонтированного амортизатора на стенде и тестирование амортизатора без демонтажа. Проанализированы компьютерная диагностика и вопросы которые она решает
-
Теоретические исследования движения соломистых частиц при разравнивании валка сена
Краткое описаниеВ пресс-подборщиках с камерой постоянного объёма наблюдается неравномерность распределения плотности внутри рулона. Установлено, что наибольшая плотность сена по ширине рулона (ширине захвата подборщика) наблюдается в средней части. Это объясняется формой валка сена, который попадает в пресс- подборщик. Для разравнивания валка сена над подборщиком установлены вращающиеся диски с наклонными пружинными пальцами. Для улучшения распределения валка диски над подборщиком выдвинуты вперёд, образуя сходящий зазор. Разравнивающие диски, вращающиеся над движущимся валком, будут вызывать относительное движение соломистых частиц. Взаимодействие разравнивающих дисков с валком сена в вертикальной плоскости будет определяться упругостью валка сена и весом рамки с дисками. Проведено исследование траекторий движения соломистых частиц с помощью программы MathCad. В качестве исходных параметров задавались: степень уплотнения (уменьшение высоты валка при разравнивании), коэффициент трения, угловая скорость разравнивающих дисков, количество пальцев, скорость движения валка сена. В результате получены траектории движения соломистых частиц при работе разравнивающих дисков. Анализ полученных траекторий позволил установить основные параметры разравнивающего устройства: расстояние между пальцами 0,15…0,2 м; степень уплотнения при разравнивании 20…25%, угловая скорость разравнивающих дисков 23…30 рад/с, диаметр разравнивающего диска 0,74 м. Применения разравнивающего устройства в виде разравнивающих дисков с пальцами позволяет обеспечить равномерное распределение соломистых частиц по ширине захвата подборщика, обеспечив предварительное уплотнение валка сена перед подачей в камеру прессования пресс-подборщика, что способствует получению рулонов с большей массой, равномерным распределением плотности сена внутри рулона
-
Теоретические исследования теплового потока в диспергирующем устройстве
Краткое описаниеДля очистки и дезинфекции автомобильных фургонов эффективно применять установку для обработки рабочих поверхностей дезинфицирующим аэрозолем. Установка для дезинфекции представляет собой генератор горячего тумана с устройством для диспергирования
-
Актуальные вопросы совершенствования картофелеуборочной техники
Краткое описаниеКартофель возделывается в 130 странах мира на площади свыше 18 млн. га, с которой ежегодно собирают более 300 млн. т. клубней. На долю РФ приходится около 11%…14% общего объема производства. Полученный картофель расходуется на питание, корм скоту, технические цели, в семенной фонд. По данным Министерства сельского хозяйства России, наибольшее количество картофеля в нашей стране (89 %) производится в крестьянско-фермерских хозяйствах и в личных хозяйствах граждан, площадь возделывания которых составляют около 2,7 млн. га. В таких хозяйствах для уборки урожая используют преимущественно картофелекопатели с последующим подбором урожая с поля вручную. Применение копателей на небольших территориях посадки экономически более рационально по отношению к сбору урожая комбайном. Помимо этого параметры, предъявляемые АТТ к повреждаемости картофеля при уборке копателем (3%) выше, чем при уборке комбайном (5%). Как показывает практика использования уборочных агрегатов, даже при оптимальных условиях уборки в бункере комбайна имеются почвенные и растительные примеси. Существует множество различных по своему характеру устройств, предназначенных для локализации данной проблемы. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что стоит уделить значительное внимание качеству работы подкапывающих рабочих органов, ведь от этого зависит продуктивность функционирования всей машины. В настоящее время широкое распространение получили картофелеуборочные агрегаты с приемной частью, оснащенной боковыми дисками, расположенными по краям от лемехов. Диски отрезают поднимаемый пласт почвы от междурядий. Это влечет за собой улучшение показателей работы картофелеуборочной машины. Наиболее эффективным и экономичным с точки зрения энергозатрат, является работа пассивных дисков с почвозацепами. Качество работы картофелеуборочных машин напрямую зависит от конструкции и эффективности функционирования подкапывающих органов. Предложенное конструктивное решение подкапывающего органа увеличивает производительность картофелеуборочной машины
-
Краткое описание
Математическая модель, представленная в данной статье, позволяет выбирать рациональные значения и диапазоны конструктивно-технологических параметров органа сепарации, а также их дальнейшую оптимизацию
-
Тепловой баланс генератора горячего тумана с устройством для диспергирования
Краткое описаниеПредставленная в данной статье технологическая схема диспергирующего устройства позволяет повысить эффективность очистки и дезинфекции автомобильных фургонов специализированными растворами
-
Краткое описание
Эффективность дезинфекции фургонов зависит от применяемых дезинфицирующих материалов, времени их действия и технологических параметров установки для нанесения дезинфицирующих растворов. Генераторы горячего тумана обеспечивают равномерное распределение частиц дезинфицирующего раствора внутри фургонов для перевозки сельскохозяйственной продукции. Исследованы параметры генератора горячего тумана, влияющие на качество дезинфекции. Испытания проводились на фургонах автомобилей, используемых для перевозки с/х продукции. Для исследований использовались фургоны, находящиеся в эксплуатации, которые перевозили с/х животных (свиней) и проходили дезинфицирующую обработку. Забор проб для исследования на обсемененность осуществляли методом смывов, для этого использовали заранее подготовленные тампоны. Факторный эксперимент планировался по схеме 32, при этом в результате однофакторных экспериментов значимыми факторами установлены: температура аэрозоля дезинфицирующего раствора, время обработки поверхностей. В качестве функции оптимизации была выбрана эффективность обеззараживания кузовов транспортных средств, перевозящих сельскохозяйственную продукцию. Сопоставив результаты экспериментов по различным группам микроорганизмов установлено, что оптимальными режимами генератора горячего тумана с диспергирующим устройством будут: время обработки 1 м2 - 8,5 с при температуре обработки – 65º С
-
Краткое описание
Математическая модель, представленная в данной статье, предназначена для вероятностной оценки возможности наступления технологического отказа картофелеуборочной машины в зависимости от конкретных условий и режимов эксплуатации