Ф.И.О.
Вяльцева Кристина Юрьевна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
—
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 1 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Основные тенденции развития потребительских предпочтений на рынке кваса
Краткое описаниеИнтерес к квасу как к национальному продукту за последние годы значительно возрос, что повлекло за собой расширение ассортимента и увеличение объёмов его производства и, соответственно, шкалы потребительских предпочтений. Важность проведения анализа потребительских предпочтений в настоящее время несомненна, поскольку существует логическая зависимость коммерческой успешности бизнеса от точного знания потребностей целевой группы. В статье рассматривается мотивация потребителя в качестве исходной информации при формировании спроса на новую продукцию. Анализ направлен на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворительных потребностей, мотивов предпочтения потребителем новой продукции, в качестве которой авторами предложен натуральный квас брожения, приготовленный на основе экстрактов растений: цитронеллы, мелиссы лимонной, душицы обыкновенной, змееголовника молдавского. С целью изучения потребительских предпочтений при выборе был проведен опрос 100 жителей г. Воронежа. На основании опроса и результатов исследования предпочтений потенциальных потребителей авторами обоснована целесообразность производства нового продукта с функциональными свойствами. Выявлены факторы, оказывающие наибольшее влияние на решение о покупке и на оценку новой продукции. В опросе принимали участие 100 респондентов в возрасте от 20 до 60 лет, позиционирующих себя как потребители традиционных сортов кваса. Большинство опрошенных (73 %) считают квас сезонным продуктом. Выявлено, что наибольшее значение при выборе напитков для потребителей имеют вкус и полезные свойства. Цена при этом является решающим фактором при покупке только для 7 % респондентов. Более того, 47 % потребителей готовы покупать продукт с новыми функциональными свойствами по более высокой цене. На основании проведенных исследований сделаны выводы о востребованности нового продукта на рынке, приведены ограничивающие факторы производства. Обозначены пути преодоления узких мест