Ф.И.О.
Стоян Арсен Александрович
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Мурманский Государственный Технический Университет
Научные интересы
История философии, социальная философия, история экономических учений
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
—Статей в журнале: 3 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Деструктивность «массового человека» в интерпретации Эриха Фромма
Краткое описаниеВ данной статье рассматривается интерпретационная позиция выдающегося немецкого философа и психолога Эриха Фромма по вопросу анализа деструктивности «массового человека». Как правило, «массовый человек» для гармоничного встраивания в структуру «потребительского общества», проходит стадию деиндивидуализации и общего усреднения, принимая общие постулаты, предписанные властной системой. Тем не менее, отказ от своей личности и следование «правилам игры» приводит к моральной деградации, которая, в свою очередь, порождает феномен деструктивности. Независимо от общественно-политического режима, деструктивность проявляется в попытке избавиться от свободы любыми возможными средствами. В тоталитарных режимах индивидуальность жертвуется в пользу подчинения высшей власти, которая идеологически направляет "массового человека" по его жизненному пути. В демократически настроенных "обществах потребления" деиндивидуализация и ущемление части прав происходит для человеческой интеграции к более статусному потреблению. Любые формы противодействия этим процессам начинаются с личностных проявлений активности и стремлении достижения собственных целей. Но большинству, склонному к конформизму и пассивности, гораздо удобнее жить по предлагаемым правилам
-
Краткое описание
В статье проводится анализ механизма воздействия аппарата симуляции и его составных частей для целей идеологического подчинения «человека массы» как идеального потребителя линейки искусственно созданных потребностей. Успешное функционирование этой системы напрямую влияет на достижение всех необходимых целей «общества потребления», главной из которых является постоянный линейный рост. Симулякры включают в себя три уровня эволюции. Современное общество находится на последнем из них. Для удержания власти над массами, структуры управления направляют максимальную степень воздействия на усиление потаенных страхов человека. Через СМИ создается общая негативная атмосфера, направленная на усиление потенциальных угроз, что держит массы в состоянии перманентного страха. Вся общественная структура проникнута симулякрами идеологического воздействия, в первую очередь это касается торговли – движущего элемента «общества потребления»
-
«Клиповое мышление» через призму «одномерного человека» Герберта Маркузе
Краткое описаниеВ статье предпринята попытка провести анализ феномена «клипового мышления» через сопоставление с особенностями теории «одномерного человека», внедренной выдающимся представителем Франкфуртской школы социальной мысли – Гербертом Маркузе. Рассматриваются подходы к определению феномена «клипового мышления» и выявления его причин. Хотя определение данного феномена было представлено чуть больше 20 лет Ф. Гиренком, причины происхождения и аппарат воздействия «клипового мышления» были описаны Гербертом Маркузе в рамках теории «одномерного человека». Философ рассматривает современное индустриальное общество как систему бесконечного потребления, которая ради поддержания собственной жизнеспособности повлияла на формирование нового типа человека – типичного представителя массового общества, способного жить по «правильным» общественным установкам. Его жизнь должна быть подчинена процессу постоянного потребления. Любые проявления индивидуальности или отклонения от общественной точки зрения, должны быть устранены. Все это осуществляется путем идеологической обработки через СМИ и внедрение определенных ценностей. Хотя каждый человек все еще способен к критическому мышлению и часто может принадлежать к культурной среде, помогающей видеть картину мира пусть даже через призму однобокого восприятия