Ф.И.О.
Мирошниченко Марина Александровна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный университет
кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов
старший преподаватель
Научные интересы
стратегический менеджмент, информационные технологии, стратегический и оперативный контроллинг.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 24 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье определены главные принципы становления цифровой экономики России, дающей возможности для российского рынка, позволяющие более мобильно и эффективно интегрироваться с мировыми рынками. Приведены ожидаемые эффекты от становления цифровой экономики. Представлены тенденции глобальной информационной интеграции, позволяющие существенно расширить российский ИТ-рынок и рынок финансовых технологий. Исследовано влияние экосистемы цифровой экономики на модернизацию в банковской сфере. На сегодня один из основных игроков финансовой площадки РФ ПАО Сбербанк России показывает самый большой процент инноваций. Благодаря использованию искусственного интеллекта, при принятии решений за первое полугодие 2017 года ПАО Сбербанк России заработал 371 млн. рублей, что превышает показатели прошлого года на 38%. В перспективе ПАО Сбербанк планирует полностью перейти в цифровое пространство и создать новую банкинг- платформу. В ходе исследования выделены возможности, которые дает экосистема цифровой экономики: глобализация мирового экономического пространства; размытие границ между экономиками развитых стран; значительная доля мировых инвестиций в научно-исследовательские проекты и технологические стартапы, посвящённые искусственному интеллекту, роботизации, технологии больших данных; высокий процент использования новых информационных технологий и облачных вычислений в экономике. Возможность с помощью цифровизации перейти на качественно новый уровень развития человечества
-
Краткое описание
В статье обоснована необходимость повышения качества государственных и муниципальных услуг и уровня удовлетворенности ими населения. Доказано, что развитие электронных государственных и муниципальных услуг является важной составляющей повышения результативности управления, развития экономики и социальной сферы и формирования цифровой экономики. Развитие социальной сферы, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства возможно только с применением информационных и коммуникационных технологий. Исследовано: развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, органов государственных и местного самоуправления; применение в органах государственной власти России новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления; совершенствование механизмов электронной демократии. Существует необходимость снижения дублирования расходов на развитие электронных государственных услуг и порталов. Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, использование инфраструктуры электронного правительства изменит для граждан представление об оказании государственных и муниципальных услуг и даст следующие возможности: одна точка доступа к федеральным и региональным услугам; удобный поиск и обращение к каталогам; личный кабинет с полной историей операций, обращений и переписок; юридически значимые уведомления от государства; интерактивные информеры по штрафам и задолжностям; современный интерфейс с полной поддержкой мобильного использования; помощь и поддержка для консультирования во внеочередных ситуациях; самостоятельное управление услугами и контентом
-
Краткое описание
В статье определены главные факторы успеха современной организации – информация, знания, компетентный персонал. Выделены признаки классификации информационных потоков в организации. Обосновано, что информация, имеющаяся в обороте организации, имеет важное значение для эффективной деятельности организации, реализации ее целей и задач. Управленческий процесс без достоверной и объективной информации невозможен, так как информация является основой решения всех управленческих задач. Определены требования к управленческой информации. Установлены основные взаимосвязи использования знаний в организации на основе базовых компетенций. Обозначена работа с инновациями в системе управления персоналом. Показана роль персонала в создании конкурентоспособной организации. Эффективным способом повышения активности персонала определены инновационные площадки. Инновационная система управления персонала с точки зрения внедрения инноваций в деятельность работников является главной целью такой системы. Инновационная система способствует обеспечению организаций работниками, постоянно генерирующими идеи в интересах фирмы, эффективное использование их интеллектуального капитала, профессиональное и социальное развитие персонала на благо самих работников, организации и общества. Эффективное сочетание полезной информации, инновационных знаний и компетентный, инновационный персонал в организации позволит ей поднять свой уровень на рынке, повысить свою конкурентоспособность и увеличить доход
-
Краткое описание
В статье предложено решение задачи - повышения эффективности социального управления органов власти. Рассмотрен уникальный проект в Российской федерации - создания государственной информационной системы с базой данных о детях- сиротах и их потребностей. Информационная система совмещает в себе хранение, обработку данных и осуществление функции оператора передвижения очереди на получение жилых помещений. Определены пошаговые мероприятия по формированию муниципального специализированного жилищного фонда. Разработана инновационная модель реализации программы по обеспечению жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. В основе модели лежит самостоятельный выбор данной категории граждан места и типа предоставляемых жилых помещений. Реализация данной инновационной концепции обеспечивает открытость и прозрачность государственных услуг, позволяет сократить расходы муниципального, краевого и федерального бюджетов. Предложенная модель, реализации мероприятий организации социального обслуживания населения, позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в определенных социальных услугах высокого качества. Инновационная модель эффективна и позволит сократить затраты на реализацию проекта и удовлетворить потребности данной категории граждан. На примере государственной информационной системы показана важность информационной модернизации работы органов власти
-
Краткое описание
В статье рассматриваются тенденции развития облачных технологий в бизнесе, приводятся процентные показатели развития облачных вычислений. Перечисляются преимущества внедрения облачных технологий в бизнес-сферу. Аргументировано, что облачные технологии имеют теоретически неограниченный масштаб существования данных, простоту эксплуатации и финансовую доступность облачных сервисов, уменьшения ИТ-издержек. Для руководителей компаний это перспектива уменьшения бумажного документооборота и возможность удалённой работы с массивами данных. Приведена статистика объёма российского рынка облачных сервисов. Сделан прогноз развитие мирового рынка облачных технологий. Перечислены преимущества внедрения облачных технологий в сфере бизнеса, основные из них: снижение затрат на ИТ-отделы, дорогостоящее оборудование и программное обеспечение. Благодаря облачным технологиям любая компания АПК сможет существенно уменьшить не только финансовые расходы, но и грамотно перераспределить человеческие ресурсы для более эффективной работы. Реализация облачного программного сервиса в 1С особенно востребована на российском рынке в сфере бизнеса АПК из-за своей финансовой рентабельности и приемлемым техническим характеристикам. Облачные сервисы существенно помогают функционированию бизнеса, упрощая как работу с документацией, так и коммуникацию с внешней средой. В статье приведены примеры применения облачных технологий в среднем и малом бизнесе
-
Краткое описание
В статье предложена концепция банка будущего и рассмотрены пути преодоления рисков банке. Выделены критерии оценки деятельности банка будущего. Концептуальная модель банка будущего направлена на предсказание желания клиента и своевременного предложения ему сконфигурированных под него и необходимых именно ему услуг, что будет способствовать повышению лояльности со стороны клиента. Для банка будущего разработана риск-карта, включающая в себя группы инструментов управления кредитными рисками и управления кредитными рисками по кредитному портфелю. Аргументировано, что для преодоления рисков в банке требуется построить эффективную систему риск - менеджмента, самостоятельным элементом в которой являются контроль над выполнением намеченных мероприятий, анализ и оценка результатов выбранного рискованного решения. Управление деловой репутацией через контроль риска становится одним из важных элементов функционирования банка, являясь не только основой повышения его привлекательности в глазах партнеров, контрагентов и клиентов, но и улучшения финансово-экономических показателей. Для эффективности функционирования банков в России необходимо: финансирование инновационных информационных технологий применяемых в банках; обеспеченность квалифицированным персоналом и соответствующим оборудованием; применение новейших научных достижений при разработке банковских технологий; заинтересованность персонала в результате своего труда
-
Сеть интернет как эффективный канал обратной связи с клиентом в агропромышленном секторе экономики
Краткое описаниеВ статье рассматриваются тенденции развития банковского сектора в агропромышленном секторе экономики. Аргументировано, что Интернет - это источник информации не только о клиенте, но и о банке, о проблемных точках его роста. Важно, чтобы банк умел слышать клиента, меняться и отвечать за свои ошибки. Выделены важные элементы обратной связи. Проведен анализ распределения обращений по каналам поступления. Определены важные принципы работы с клиентами в Интернете: открытость и простота по отношению к клиенту; скорость реакции на публикации; отсутствие жестких речевых скриптов; универсальность специалистов; индивидуальный подход; инновационность; управление потоками отзывов; поощрения. Скидка предоставляется за отзыв любой тональности, это благодарность клиенту за то время, которое он не пожалел для написания обратной связи о компании. Отдел клиентского сервиса должен уметь реагировать на жалобы любой тональности и работать с обращениями клиентов, поступающими из любых источников, - это и телефонные звонки в кол-центр, и письменные претензии, и отклики с сайта компании, так как важна обратная связь с клиентом через интернет- ресурсы как источник информации о клиенте и работе банка
-
Анализ эффективности автоматизации законотворческой деятельности ЗСК
Краткое описаниеВ статье рассматриваются проблемы в области автоматизации законотворческой деятельности ЗСК и вносятся предложения по их решению. Поскольку перед органами государственной власти и местного самоуправления стоят задачи создания условий для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, снижения затрат на содержание государственного аппарата и повышения эффективности его деятельности с использованием современных информационных технологий. Внедрение автоматизированного исполнения процессов, электронные шаблоны документов, электронные проекты повестки — все это может дать возможность перейти на качественно новый уровень эффективности работы
-
Внедрение системы контроллинга в ПАО «Ростелеком» - фактор успеха организации
Краткое описаниеВ статье рассматриваются тенденции развития российского рынка телекоммуникационных услуг. Проведен расчет показателей монопольной власти организации и концентрации на отраслевом рынке. Определены факторы влияния на создание системы контроллинга в ПАО «Ростелеком», позволяющие обеспечить условия для долгосрочных перспектив организации и ожиданий всех заинтересованных сторон. Предложено внедрение системы контроллинга в организацию
-
Краткое описание
Статья посвящена проблемам проведения коммерческим банкам анализа внешней среды своего функционирования. Результаты этого анализа должны быть приняты во внимание при определении круга заинтересованных сторон, их требований и ожиданий в области применения своей системы менеджмента качества. А также при формировании сети процессов, обеспечивающих достижение целей организации, при формировании конкурентоспособности и стратегического развития. В статье проанализированы цели коммерческого банка, определены влияющие факторы и условия взаимодействия банка с заинтересованными сторонами. Дана оценка положения коммерческого банка во внешней среде и установлены области применения системы менеджмента качества