Ф.И.О.
Потехина Марина Сергеевна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского
аспирантка
Научные интересы
коммуникативная лингвистика, прагмалингвистика, лингвистика текста
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
—Статей в журнале: 2 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Критерии выбора ключевых слов при формировании поискового запроса
Краткое описаниеДанная статья написана в русле современных лингвопрагматических исследований и посвящена анализу критериев выбора ключевых слов при формировании поискового запроса. Выбор данной разновидности интернет-коммуникации обусловлен, в первую очередь, тем, что поисковый запрос представляет собой текст, полностью состоящий из ключевых слов, а также частотностью и регулярностью его использования в повседневной речевой практике. В статье предложены возможные критерии выбора ключевых слов продуцентом поискового запроса, разработана методика анализа поискового запроса в коммуникативном аспекте. В качестве основных методов исследования использованы экспериментальный метод и методы семантического и коммуникативного анализа текста. Особое внимание уделено сложностям, возникающим при анализе запросов, в которых интенция продуцента выражена недостаточно четко. Результаты исследования важны для понимания лингвистической сущности ключевого слова, принципов формирования поисковых запросов и могут быть использованы в ходе анализа ключевых слов на материале разных типов текстов. Практическая значимость исследования заключается в том, что учет приведенных критериев при выборе ключевых слов позволяет снизить коммуникативные риски, возникающие в процессе формирования поискового запроса
-
Иерархия ключевых слов в структуре поискового запроса
Краткое описаниеДанная статья написана в русле современных лингвопрагматических исследований и посвящена анализу ключевых слов с точки зрения степени их семантической значимости для репрезентации прагматической установки продуцента текста. Исследование проведено на материале текстов поисковых запросов. Выбор данной разновидности интернет-коммуникации обусловлен, в первую очередь, тем, что поисковый запрос представляет собой текст, полностью состоящий из ключевых слов. В качестве основных методов исследования использованы экспериментальный метод и методы семантического и коммуникативного анализа текста. В статье поставлен вопрос об иерархии ключевых слов в структуре поискового запроса, предложены критерии классификации ключевых слов, разработана методика анализа поискового запроса в коммуникативном аспекте. Подчеркнуто, что членение поискового запроса на более и менее значимые компоненты обусловлено коммуникативным намерением и прагматической установкой продуцента запроса. Особое внимание уделено сложностям, возникающим при анализе запросов, в которых интенция продуцента выражена недостаточно четко. Результаты исследования важны для понимания лингвистической сущности ключевого слова, принципов формирования поисковых запросов и могут быть использованы в ходе анализа ключевых слов на материале разных типов текстов