№ 110(6), Июнь, 2015
Дата выпуска: 30.06.2015
Архив журнала: Статей 121, 265 kb
-
Автоматизация бизнес-процессов учебного центра
Краткое описаниеСовременные российские компании признали необходимость автоматизации документооборота не только как средства наведения порядка в документах, но и как средства оптимизации затрат, помощника в принятии управленческих решений. На российском рынке информационных систем долгое время не было программных продуктов, предназначенных для образовательных учреждений. Большинство автоматизируемых систем предназначены для предприятий, ведущих деятельность в сфере торговли и производства. В сравнении с вышеуказанными предприятиями, перечень программных продуктов для коммерческих учебных центров невелик. Даже учитывая разработанную линейку программ, нельзя говорить о полном закрытии всех потребностей предприятий такого рода деятельности. При создании автоматизируемой системы для учебного центра, был проведен анализ существующих программных продуктов, предназначенных для автоматизации учебных центров и смежных институтов, выявлен ряд особенностей деятельности. Статья посвящена описанию разработанной автоматизированной информационной системы документооборота коммерческого учебного образовательного заведения, а именно разработанной конфигурации «Учебный центр» на платформе «1С: Предприятие 8.2». В статье представлен разработанный программный комплекс, служащий управленческим инструментом для анализа хозяйственной деятельности учебного центра, календарного планирования учебного оборудования и преподавательского состава, расчета заработной платы с учетом специфики отрасли
-
Становление малого бизнеса в Краснодарском крае: оценка и проблемы налогообложения
Краткое описаниеВ статье представлен краткий обзор функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства по материалам Краснодарского края, приведен обзор имеющихся в теории и мировой практике налогообложения и налоговых инструментов по стимулированию развития малого предпринимательства, приведены преимущества и недостатки отдельных режимов налогообложения
-
Краткое описание
В статье рассмотрены основные показатели производства сахарной свеклы (фабричной) в Российской Федерации и Краснодарском крае. Наглядно представлена структура посевных площадей и валовых сборов сахарной свеклы по федеральным округам и основным регионам-производителям страны. На основе аналитического выравнивания выявлена тенденция изменения урожайности сахарной свеклы за 1990-2014 гг. Дана оценка устойчивости уровня и тенденции изменения урожайности и посевных площадей сахарной свеклы в Краснодарском крае и в целом по Российской Федерации. Проанализировано влияние факторов на величину валового сбора корнеплодов сахарной свеклы. Изучены агроклиматические условия выращивания сахарной свеклы. Выявлены особенности производства сахарной свеклы по природно-экономическим зонам Краснодарского края. Рассмотрена динамика внесения минеральных и органических удобрений под посевы сахарной свеклы в сельскохозяйственных организациях Краснодарского края. Охарактеризовано современное состояние отечественной селекции и семеноводства. Выявлена растущая зависимость от импорта семенного материала. Акцентировано внимание на основных проблемах, создающих угрозу дальнейшего развития свеклосахарного подкомплекса региона и обеспечения продовольственной безопасности страны по сахару в условиях действия международных санкций. Отмечены перспективы наращивания производства сахара из отечественного сырья
-
Краткое описание
В статье рассмотрены основные направления и тенденции развития российской экономики. Отмечена стратегическая роль агропромышленного комплекса в обеспечении продовольственной и экономической безопасности страны. Проанализированы основные положения Стратегии социально-экономического развития АПК Российской Федерации до 2020 года. Установлено, что к числу приоритетных направлений, заложенных в Стратегии, относится дальнейшее развитие кооперации и интеграции. Рассмотрены основные виды интегрированных структур в АПК. Выделены наиболее совершенные организационные формы интегрированных формирований в системе агробизнеса: агрохолдинг, агрокорпорация, финансово-агропромышленная группа, кластер. Замечено, что в российском агропромышленном секторе наибольшее распространение получили вертикально-интегрированные структуры холдингового типа. Акцентировано внимание на аспектах формирования и функционирования кластеров как инновационной формы интеграции. Подчеркнута актуальность и необходимость оценки эффективности создания и функционирования интегрированных структур. На основе анализа отечественных и зарубежных литературных источников рассмотрены основные методологические подходы к оценке эффективности интеграции в АПК. Выявлено отсутствие единого подхода к исследуемой проблеме. Установлено, что среди отечественных экономистов наиболее распространен метод «затраты-эффективность». Обусловлена целесообразность применения синергетического подхода для определения эффективности интеграции. Авторами отмечена необходимость всесторонней оценки эффективности деятельности агропромышленных формирований на базе основных положений существующих подходов
-
Стратегия роста для кризисных рынков на основе контроллинга инноваций
Краткое описаниеСтатья посвящена проблеме «Как расти в условиях кризиса». В статье аргументировано, что без инновационного развития экономики невозможно прогрессивное функционирование компаний, страна не сможет конкурировать с другими государствами на международном рынке товаров и услуг. На основе контроллинга инноваций создаются условия для долгосрочных перспектив компании и ожиданий всех заинтересованных сторон. Общественный кризис порождается присущими ему условиями и противоречиями. Их понимание и осмысление, творческое разрешение – ключевая предпосылка преобразования компаний, стремящихся «вписаться» в новую реальность
-
Разработка маркетинговой стратегии и организация трейд-маркетинговых мероприятий для корпорации
Краткое описаниеВ статье определена особенность маркетинговой деятельности ориентированной на перспективу, в которой заинтересованы две стороны: производитель и потребитель. Установлены пять концепций разрешения конфликта интересов компании и клиентов. Рассмотрена сущность и содержание маркетинга в корпорации, предложен план организации трейд-маркетинговых мероприятий в корпорации. На основании проведенных маркетинговых исследований рекомендовано проведение локальных мероприятий с механизмами, направленные на конечного покупателя в торговой точке, на увеличения присутствия продуктов ключевых клиентов в торговой точке различного формата: дополнительное место продаж, примотка или подарок за покупку, скидка или листовка
-
Конкурентные преимущества транспортной логистики регионального зернового рынка
Краткое описаниеВ статье рассматривается место транспортной логистики в системе специализации региона, территориального разделения труда и экспортного потенциала зернового бизнеса. Исследуются конкурентные преимущества применительно к территориальным, природным факторам, производству, в целом бизнесу, рынку зерна, роль этих факторов в повышении экономической эффективности бизнеса зерна с учетом быстро меняющихся условий на внутреннем и мировом рынках. Детализируются конкурентные преимущества портового транзитного сегмента Краснодарского края на примере основных морских перевозчиков зерна. Эффективное использование сильных сторон сухопутной и морской составляющих зернового транзита будет способствовать более успешной интеграции зернового бизнеса региона в систему глобальной мировой экономике, повысит конкурентоспособность регионального зернового производства. Совершенствование схем товарного транзита зерновой продукции рекомендуется строить с учетом оптимизации каналов доставки, с исключением паразитирующих посредников, мотивирования всех участников на конечный результат по критерию прибыли не за счет увеличения тарифных расценок, а за счет предоставления многообразных услуг, повышения производительности, специализации, снижения удельных транспортных расходов. Также предлагается сокращать транспортные издержки при транзите зерна на внутренние и внешние рынки за счет возможностей специализированных логистических центров, организовывать транспортные коридоры доставки зерна на их базе
-
Организация и ведение документооборота, его основные этапы
Краткое описаниеВ данной статье рассматривается актуальная в нынешнее время тема организации документооборота, так как от правильного выбора технологии работы зависит успех любой организации. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо совершенствование работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Организация работы с документами оказывает влияние на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От профессионального ведения документации во многом зависит успех управленческой деятельности в целом. Правильно и грамотно организованный документооборот в организации усиливает контрольные функции учета, ускоряет сроки составления бухгалтерской отчетности, повышает оперативность бухгалтерского учета. Поэтому принятая система документирования хозяйственной деятельности должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности, способствовать выявлению скрытых резервов. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности должно быть построено исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания и условий хозяйствования. Организация документооборота подразумевает разработку форм первичных документов, учетных регистров и форм отчетности, отличных от унифицированных, создание графика документооборота, определение механизма принятия документов к учету, выбор системы обработки документов и порядок их хранения. Документирование хозяйственных операций является одной из отличительных особенностей бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами. Следовательно, важность правильного ведения документооборота объясняется тем, что документооборот играет важную роль в деятельности каждой организации. Его усовершенствование и надлежащий контроль позволяют своевременно получать необходимую информацию для принятия различного рода решений. А неправильное его ведение влечет за собой не только финансовую, но и уголовную ответственность
-
Теоретические основы формирования предпринимательского кластера
Краткое описаниеВ данной статье исследовано развитие предпринимательского кластера, установлены направления поддержки создания инновационных кластеров в России. В условиях возрастающей международной конкуренции одним из эффективных способов развития малых и средних предприятий в сфере инноваций является их объединение в кластеры. Обсуждается зарубежный опыт исследования кластерных инициатив и мероприятий по социальному развитию регионов в контексте развития социологического знания о кластерах. Раскрывается смысл инновационного кластера. Выявлена разница между предпринимательским и инновационным кластером. В результате анализа выявлено, что ключевым преимуществом предпринимательского кластера по отношению к сети является участие государственных органов, функциональный и территориальный фактор. На основе проведенного автором исследования выделен ряд задач, решение которых осуществляется с помощью создания предпринимательских кластеров
-
Краткое описание
Рассматривается авторская концепция повышения эффективности использования информационных ресурсов в системе управления международными брендами на мировом потребительском рынке. Идея концепции заключается в создании новой интеллектуальной автоматизированной маркетинговой информационной системы организации и управления информационными ресурсами и их адекватного (семантико-лингвистического, логического и статистического анализа) использования для управления международными брендами на мировых потребительских рынках. Ядро этой системы составляет онтология предметной области, что сделает потенциально возможным управление и передача опыта в маркетинговой среде. Сделан вывод, что при дальнейшем развитии концепции, в частности, от успехов в структурировании информации и знаний предметной области, от успехов в подборе и формировании правил логического вывода, и от успехов представления их в машинном виде во многом будет зависеть построение эффективных интеллектуальных автоматизированных обучающих маркетинговых информационных систем