№ 112(8), Октябрь, 2015
Дата выпуска: 30.10.2015
Архив журнала: Статей 151, 381 kb
-
Оптимизация заполняемости захватного-срезающего устройства пачкой деревьев
Краткое описаниеВ работе решается задача уменьшения числа рейсов от дерева к месту его укладки за счет оптимизации заполняемости пачкового захвата деревьями известных объемов. Получены необходимые условия оптимальности. Разработан численный метод решения задачи оптимизации. Проведен численный эксперимент
-
Оптимизация конструктивно-технологических параметров устройства для обработки почвы на вырубках
Краткое описаниеВ статье приведены результаты оптимизации конструктивно-технологических параметров устройства для клумбовой обработки почвы на вырубках. Приводится описание подходов к моделированию процесса клумбовой обработки почвы, оптимизационной математической модели обработки почвы и полученных в процессе моделирования результатов
-
Пиролиз порубочных остатков в углевыжигательной печи
Краткое описаниеВ статье представлен вариант модернизации углевыжигательной печи для порубочных остатков, который позволяет ускорить процесс сушки за счет его форсирования. Получены зависимости, отражающие влияние температуры процесса сушки на тепловые потери печи и влияние объема загрузки и влажности исходного сырья на затраты топлива на весь процесс сушки
-
Эксплуатация систем жизнеобеспечения населенных мест
Краткое описаниеВ статье описаны аспекты контроля, регулирования, функционирования и степени влияния на состояние систем жизнеобеспечения, на безопасность жизнеобеспечения, на безопасность жизнедеятельности общества. А также влияние систем жизнеобеспечения на экологическое состояние застроенных территорий. В статье говорится об увеличении и вреде выбросов СО2 и SО2, о способах их уменьшения. О вреде соединений водорода, азота, хлора, фреона. Приведены мероприятия по защите среды урбанизированных территорий
-
Парадигма инженерной поддержки технологий субъектно-ориентированного управления
Краткое описаниеВ статье формулируется основное противоречие, характерное для формирования парадигмы инженерной поддержки новых технологий, связанных с субъектно-ориентированным управлением в ноосфере, между востребованностью автоматизированного креативного мышления субъекта управления и настороженностью общества к возможным проявлениям негативных сторон его субъективной деятельности. Отмечается, что ноосфера, проявившая чудеса автоматизации и компьютеризации, охватившая все многообразие деятельности людей, за исключением перечисленных выше исходных позиций, которых они едва коснулись. Прежде всего, это относится к центральной проблеме экономики (хозяйствования) – выбору. Проводится анализ проблемы формирования парадигмы инженерной поддержки технологий субъектно- ориентированного управления, который опирается на известную концепцию субъектно- ориентированного управления, дополненную концептуальными моделями механизма интуиции, предполагающими его моделирование на основе формальных систем с целью автоматизации ментальной деятельности субъектов управления. С позиций теории познания А. Шопенгауэра разрабатывается метод научного исследования процессов эволюции и становления особой категории людей – инженеров, ответственных за поступательное развитие ноосферы В.Вернадского. В основу метода положена динамическая модель филогенеза образа инженера, включающая вектора готовности и эффективности с параметрами (образованность, ум, способности) и (предвиденье, выбор, эмерджентность), соответственно. Приводятся результаты моделирования онтогенеза – закономерности подготовки инженеров будущего как платформы для квантирования и свертки ее уровней на основе современных математических методов, в том числе для инженеров поддержки технологий субъектно- ориентированого управления
-
Электрическая модель транспортной сети города
Краткое описаниеОсновными характеристиками транспортной сети являются интенсивность транспортного потока, скорость и плотность его движения. Комфортная для водителя плотность движения определяется правилом ГИБДД "Просвет между машинами на дороге должен составлять десятую долю скорости движения". Построена эталонная кривая функции плотности движения потока автотранспорта от его скорости, которая является базовой при моделировании транспортных потоков. В статье описывается электрическая модель городских транспортных сетей, позволяющая рассчитывать транспортные потоки, их скорость, плотность и количество полос движения с помощью законов электротехники. Сопоставлены друг с другом электрические понятия (ток, сопротивление, электродвижущая сила и др.) и транспортные (интенсивность потока, полосность дороги, транспортная движущая сила и др.). Для транспортной сети действуют методы расчёта электрических цепей – метод законов Кирхгофа, контурных токов и др. Подтверждена корректность электрической модели и возможность её использования для расчёта транспортных сетей, приводится пример расчёта
-
Анализ проблемных участков транспортной сети г. Краснодара и мероприятия для их разгрузки
Краткое описаниеОсновными причинами заторов в городе являются одноуровневые перекрёстки, регулируемые светофорами и недостаточное количество полос движения. В статье проведён анализ двух проблемных перекрёстков и предложены способы их разгрузки. Для трёхстороннего перекрёстка Ялтинская – Уральская с помощью электрической транспортной модели определено, что число полос движения нужно для разных направлений увеличить до 4 – 8. Однако причина конфликта - пересечение двух конкурирующих потоков – поворот со стороны мостов с ул. Ялтинская на ул. Уральская и встречное движение с ул. Ялтинская на ул. Северная. Светофорное регулирование не решает проблему и способствует созданию заторов. Предлагается развести дорожные потоки на разные уровни с помощью эстакады на ул. Ялтинская, при этом прямой поток с ул. Ялтинская на ул. Северная идёт по эстакаде, а поворачивающий на ул. Уральская – под эстакадой. Транспортные потоки на перекрёстке на ул. Северная – Тургенева со светофорным регулированием можно развести устройством кругового перекрёстка или турбоперекрёстка
-
Принципы организации и работы коллективного такси
Краткое описаниеОбъём перевозок пассажиров легковыми такси составляет 6-9% от общего объёма перевозок всеми видами общественного пассажирского транспорта и зависит от численности населённого пункта. Основное назначение и преимущество такси – предоставление услуг по перевозке пассажиров по маршруту, назначаемому заказчиком, круглосуточная работа и комфортные условия проезда. Для разгрузки ТС города, особенно в часы пик предлагается ввести новый вид оперативного обслуживания пассажиров – коллективное такси. Оно предназначено для перевозки нескольких пассажиров, следующих в одном направлении, но имеющих разные конечные пункты высадки, при этом стоимость проезда существенно ниже, чем в обычном такси. Организационно, коллективное такси может быть унитарным таксомоторным предприятием со стандартной структурой должностного и численного состава работников или подразделением таксомоторного парка
-
Краткое описание
В статье описывается создание адаптивной системы управления с эталонной моделью для стабилизации температуры агента сушки. Показано, что работа замкнутых систем с управлением по модели вполне удовлетворительна и может быть внедрена в производство. Увеличение коэффициента усиления регулятора позволяет сократить на треть длительность переходного процесса, практически не изменив динамический заброс
-
Оптимизация цифровых систем управления процессом сушки зерна
Краткое описаниеВ статье производится исследование цифровой непрерывной системы и оптимизация цифровой систем управления. Показывается, что эталоном при синтезе цифровой системы должна служить непрерывная система, поэтому, сначала нужно создать желаемую непрерывную систему, а затем пытаться приблизить к ней цифровую систему