Удмуртский государственный университет
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Краткое описание
В работе представлены результаты исследований по изучению динамики ранних стадий процессов меланоидинообразования в подкисленных этанольных системах D-глюкоза – п-толуидин. На основании данных элементного анализа, ИК- и УФ-спектроскопии показано, что в ходе развития «браун»-процессов в исследуемой системе продукт перегруппировки Амадори претерпевает элиминирование ариламина с образованием безазотных редуктонов, растворы которых показывают антиоксидантную активность, ингибируя окисление линолевой кислоты. Отмечено, что в этанольных средах практически подавлен процесс прямой деструкции исходного углевода вследствие образования О- этилгликозидов, нереакционноспособных в отношении «браун»-реакций. Полученные результаты могут быть полезны при разработке технологий переработки углеводного сырья
-
Краткое описание
В статье представлены результаты комплексного структурно-семантического анализа разговорных глагольных единиц с компонентом auf-, включающего в себя классификацию производящих основ по семантическому признаку, описание семантики приглагольного компонента в составе разговорных глагольных единиц, рассмотрение особенностей словообразовательной мотивированности проанализированных глагольных единиц, а также классификацию рассмотренных глагольных единиц на основании словообразовательного значения моделей
-
Субъект педагогического дискурса в России и Германии
Краткое описаниеВ данной статье рассматривается критика педагогического дискурса деятельностного подхода. В современной российской философии эта точка зрения подробно представлена в работах И.А. Караваевой. В рамках теории деятельности объективность выступает основным критерием образовательного процесса, тогда как учитель и ученик теряют собственную субъектность. Пока учитель воспроизводит выбранный не им материал, в рамках выбранного не им метода, ученик должен наиболее близко к оригиналу повторить заданный материал. Процесс обучения напоминает отражение в зеркале. Статья ставит вопрос о том, как вернуть субъективность в педагогический дискурс. Для этого необходимо обращение к классической немецкой философии Ф.В.Й. Шеллинга (представление о «безосновности» знания) и современной континентальной философии Ж. Делёза (о тождестве мышления и обучения), благодаря которому учитель и ученик включаются в процесс со-мышления и со-обучения. Диалог между учителем и учеником производит уникальную и непредсказуемую ситуацию обучения, в ходе которой мышление провоцируется необходимостью расшифровки знаков и придания им смысла. В плане дидактики это влечет за собой отказ от иллюзии примордиального знания и переход в пост-методологическое пространство образования