Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Философское осмысление концепции экономического человека Ж. Бодрийяра
Краткое описаниеОсмысление феномена человека в экономике является одной из ключевых проблем современной науки. Междисциплинарные исследования, посвященные моделям экономического человека, нашли свое распространение во второй половине ХХ века. Так, Жан Бодрийяр рассматривал «человека экономического» в рамках тенденции постмодерна. Человек Бодрийяра – это потребитель, живущий в обществе изобилия. Автор статьи рассматривает основные черты современного человека, представленные в работах Бодрийяра. Анализируются особенности общества потребления, сложившегося в ХХ веке после революции благосостояния, определяются критерии и процедуры выбора человеком благ, а также их дальнейшее потребление. Особое внимание уделяется сущности потребления как процесса и самоцели, трансформации кредитной системы, восприятию кредита человеком. Индивид перестает быть ключевым агентом экономики. Спрос подвергается воздействию со стороны предложения, он становится функцией производства, под воздействием которого изменяется и структура спроса. Автор статьи обращается также к проблеме рациональности как основе экономического моделирования и обнаруживает отрицание Бодрийяром рациональности как черты человека потребляющего. В заключении представлены основные положения концепции Жана Бодрийяра о поведении человека в современной экономической среде
-
Исторический опыт подготовки кадров специалистов для села (на материалах ЧИАССР. 1966-1975 гг.)
Краткое описаниеИсторический опыт подготовки кадров специалистов для села в нашей стране неоценим для стран, в которых ещё существуют различия между городом и деревней. Развитие села немыслимо без активной деятельности сельской интеллигенции. В данной работе рассматривается прохождение этого процесса в Чечено-Ингушетии в 1966-1975 гг. Здесь происходит бурный рост численности работников умственного труда на селе. Доминировал в процесс подготовки дипломированных кадров несельскохозяйственных профессий для села Чечено-Ингушский государственный университет. В нём функционировали 7 факультетов, на которых, в конце периода, обучалось около 5000 человек. Половина из них - национальные кадры. Их обучением занимался квалифицированный профессорско- преподавательский состав. Для нормальной подготовки имелись материально- технические условия: общежитие на 1480 мест, столовая, библиотека с огромным книжным фондом. Ежегодно, в республику прибывало большое количество учителей из ряда областей Российской Федерации. Для жителей села было облегчено поступление в ВУЗы страны. В результате проделанной работы вузами ЧИАССР за две пятилетки было подготовлено 16,9 тыс. специалистов высшей квалификации, большинство из которых направлялись на работу в село. Расширились масштабы подготовки кадров специалистов со средним образованием для села. В результате проведённой работы на селе снизился кадровый голод в отношении квалифицированных специалистов
-
Краткое описание
Задача повышения качества образования школьников – проблема актуальная для работников просвещения как ранее, так и сейчас. В данной статье предпринята попытка рассмотрения путей её решения учителями Чечено-Ингушской АССР в 60-е-70- гг. прошлого века. В республике уделялось большое внимание комплектованию школ подготовленными педагогическими кадрами и их закреплению. Постоянно повышалась квалификации учительских кадров. В результате, как количественный, так и качественный состав учителей постоянно увеличивался, улучшался качественный состав руководителей сельских школ. Совершенствованию профессионального уровня учительских кадров, всей работы общеобразовательной школы способствовала аттестация учителей, осуществляемая с 1972 года. Положительно на работе школы сказывалась забота о бытовых условиях сельских учителей. Регулярно проводились курсы повышения квалификации. В практику работы школ внедрялись технических средств обучения. Школы переходили на новые программы, обучали детей в национальных школах с шестилетнего возраста, что способствовало совершенствованию изучения родных и русского языков, положительно сказывалось на повышении качества всей учебно- воспитательной работы школы. Результатом проводимого комплекса работ подавляюще большинство учителей сельских школ республики школ оканчивали учебные года без двоечников и второгодников