Ф.И.О.
Успенский Иван Алексеевич
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
Заведующий кафедрой
Научные интересы
Повышение готовности к использованию мобильной сельскохозяйственной техники за счет совершенствования её технической эксплуатации. Совершенствование и повышение надежности технологий и техники для уборки, транспортировки и послеуборочной обработки плодоовощной продукции и корнеплодов. Совершенствование транспортной инфраструктуры при реализации проектов пространственного развития регионов.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 52 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Анализ условий и принципов разделения компонентов органами вторичной сепарации
Краткое описаниеРезультаты теоретических исследований, представленные в данной статье, предназначены для ознакомления с перспективным направлением повышения качества работы картофелеуборочных машин путем совершенствования рабочих органов сепарации
-
Теоретические исследования движения соломистых частиц при разравнивании валка сена
Краткое описаниеВ пресс-подборщиках с камерой постоянного объёма наблюдается неравномерность распределения плотности внутри рулона. Установлено, что наибольшая плотность сена по ширине рулона (ширине захвата подборщика) наблюдается в средней части. Это объясняется формой валка сена, который попадает в пресс- подборщик. Для разравнивания валка сена над подборщиком установлены вращающиеся диски с наклонными пружинными пальцами. Для улучшения распределения валка диски над подборщиком выдвинуты вперёд, образуя сходящий зазор. Разравнивающие диски, вращающиеся над движущимся валком, будут вызывать относительное движение соломистых частиц. Взаимодействие разравнивающих дисков с валком сена в вертикальной плоскости будет определяться упругостью валка сена и весом рамки с дисками. Проведено исследование траекторий движения соломистых частиц с помощью программы MathCad. В качестве исходных параметров задавались: степень уплотнения (уменьшение высоты валка при разравнивании), коэффициент трения, угловая скорость разравнивающих дисков, количество пальцев, скорость движения валка сена. В результате получены траектории движения соломистых частиц при работе разравнивающих дисков. Анализ полученных траекторий позволил установить основные параметры разравнивающего устройства: расстояние между пальцами 0,15…0,2 м; степень уплотнения при разравнивании 20…25%, угловая скорость разравнивающих дисков 23…30 рад/с, диаметр разравнивающего диска 0,74 м. Применения разравнивающего устройства в виде разравнивающих дисков с пальцами позволяет обеспечить равномерное распределение соломистых частиц по ширине захвата подборщика, обеспечив предварительное уплотнение валка сена перед подачей в камеру прессования пресс-подборщика, что способствует получению рулонов с большей массой, равномерным распределением плотности сена внутри рулона
-
Возможности повышения эффективности уборочно-транспортного процесса плодоовощной продукции
Краткое описаниеНеотъемлемой частью технологических процессов по возделыванию сельскохозяйственных культур являются транспортные работы. На их выполнение требуются значительные энергетические и трудовые затраты. Статистические данные показывают, что доля затрат на транспортировку грузов в сельском хозяйстве составляет 25-40% от общих затрат на производимую продукцию, при этом доля тракторных внутрихозяйственных перевозок достигает 60% от общего объема. При этом имеют место значительные потери продукции, доходящие в отдельных случаях до 50%. Они особенно велики в уборочном и послеуборочном циклах производства сельскохозяйственных культур, что связано с повреждением урожая при транспортировании. Качество плодоовощной продукции во время уборки урожая напрямую зависит от технологии её сбора и транспортировки. Из-за быстрой порчи большинства сельскохозяйственных продуктов перед аграриями стоит задача в бережной перевозке плодов. Огромную роль в сохранении продукции играет её сбор и укладка в тару. В России используют деревянные ящики, а зарубежные фермеры – контейнеры, при использовании которых выше производительность труда и сохранность плодов. Тип транспортного средства, время суток, температура воздуха также оказывают большое влияние на повреждения урожая. В советское время были разработаны различные технологии сбора и транспортировки урожая до потребителя с использованием разнообразных типов погрузчиков, комбайнов и транспортных средств. В наше время требуется разработка новых технологий сбора и перевозки сельхозпродукции для достижения более высокого уровня автоматизации при высокой рентабельности сельскохозяйственного производства
-
Актуальные вопросы совершенствования картофелеуборочной техники
Краткое описаниеКартофель возделывается в 130 странах мира на площади свыше 18 млн. га, с которой ежегодно собирают более 300 млн. т. клубней. На долю РФ приходится около 11%…14% общего объема производства. Полученный картофель расходуется на питание, корм скоту, технические цели, в семенной фонд. По данным Министерства сельского хозяйства России, наибольшее количество картофеля в нашей стране (89 %) производится в крестьянско-фермерских хозяйствах и в личных хозяйствах граждан, площадь возделывания которых составляют около 2,7 млн. га. В таких хозяйствах для уборки урожая используют преимущественно картофелекопатели с последующим подбором урожая с поля вручную. Применение копателей на небольших территориях посадки экономически более рационально по отношению к сбору урожая комбайном. Помимо этого параметры, предъявляемые АТТ к повреждаемости картофеля при уборке копателем (3%) выше, чем при уборке комбайном (5%). Как показывает практика использования уборочных агрегатов, даже при оптимальных условиях уборки в бункере комбайна имеются почвенные и растительные примеси. Существует множество различных по своему характеру устройств, предназначенных для локализации данной проблемы. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что стоит уделить значительное внимание качеству работы подкапывающих рабочих органов, ведь от этого зависит продуктивность функционирования всей машины. В настоящее время широкое распространение получили картофелеуборочные агрегаты с приемной частью, оснащенной боковыми дисками, расположенными по краям от лемехов. Диски отрезают поднимаемый пласт почвы от междурядий. Это влечет за собой улучшение показателей работы картофелеуборочной машины. Наиболее эффективным и экономичным с точки зрения энергозатрат, является работа пассивных дисков с почвозацепами. Качество работы картофелеуборочных машин напрямую зависит от конструкции и эффективности функционирования подкапывающих органов. Предложенное конструктивное решение подкапывающего органа увеличивает производительность картофелеуборочной машины
-
Анализ методов и средств диагностирования тормозных систем автомобиля
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрены отечественные и зарубежные стендовые и бортовые методы диагностирования тормозных систем автомобиля. В рамках статьи рассмотрены тягово-тормозные стенды выпускаемые на отечественных предприятиях. Проанализированы их достоинства и недостатки: к которым относятся низкая информативность, высокий рост трудоемкости диагностирования, низкое качество проводимых регулировочных и ремонтных операций из-за большого влияния на результаты диагностирования производственного опыта оператора, его знаний и личной индивидуальности, большой не стабильности создаваемых вручную тестовых режимов. Для устранения данных недостатков в МАДИ были проведены исследования с целью разработки модуля к стенду тормозных качеств, используя который возможна автоматическая постановка диагноза, блок-схема которого приведена в статье. В связи с введением в нашей стране порядка прохождения государственного технического осмотра автомобилей с применением средств диагностирования в эксплуатации появились новые разработки стендов для контроля тормозов. К данным разработкам относится целая гамма стендов тормозных качеств, разработанных и производимых Новгородским заводом ГАРО. Это стенды серий СТС-3, СТС-10 и СТО - 13 различных модификаций для легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов и микроавтобусов. Также в статье рассмотрены и зарубежные стенды применяемые на территории России, к ним можно отнести универсальные тормозные стенды СТМ фирмы МЕТА, тормозной стенд IW7 Eurosystem производства фирмы MAHA RUSSIA. В статье проанализированы простейшие и усложненные бортовые средства диагностирования такие как: «Эфтор-2», «Эффект»
-
Техника, технологии и оборудование для вывозки плодов из сада
Краткое описаниеНеотъемлемой частью технологических процессов по возделыванию сельскохозяйственных культур являются транспортные работы. На их выполнение требуются значительные энергетические и трудовые затраты. Статистические данные показывают, что доля затрат на транспортировку грузов в сельском хозяйстве составляет 25-40% от общих затрат на производимую продукцию, при этом доля тракторных внутрихозяйственных перевозок достигает 60% от общего объема. При этом имеют место значительные потери продукции, доходящие в отдельных случаях до 50%. Они особенно велики в уборочном и послеуборочном циклах производства сельскохозяйственных культур, что связано с повреждением урожая при транспортировании. Большие потери плодоовощной продукции при транспортировке связаны с её механической повреждаемостью при погрузочно-разгрузочных и транспортных операциях. Это обуславливает актуальность проблемы сохранности при перевозке плодоовощной продукции. Одним из приоритетных национальных вопросов является «…разработка направлений по улучшению автотранспортного обслуживания с целью повышения качества перевозочного процесса, которое включает в себя повышение коммерческой скорости товарных потоков в 2-3 раза, увеличение производительности и прибыльности автотранспортных систем в 2-3 раза, снижение экологической нагрузки на среду обитания на 20%...» и других, отмеченных в «Транспортной стратегии России до 2020 года»
-
Краткое описание
Математическая модель, представленная в данной статье, позволяет выбирать рациональные значения и диапазоны конструктивно-технологических параметров органа сепарации, а также их дальнейшую оптимизацию
-
Краткое описание
Материально-технические ресурсы формируют большую часть затрат в производстве сельскохозяйственной продукции и определяют уровень интенсивности развития сельского хозяйства, производительность труда и конкурентоспособность отрасли. Важнейшую роль в сельскохозяйственном производстве играют транспортные работы, от производительности и качества выполнения которых напрямую зависит объем и сортность получаемой продукции. Более предпочтительным оказывается тракторный транспорт, особенно на внутрихозяйственных перевозках, при учете воздействия ходовых систем на почву. Непрерывный рост энергонасыщенности тракторов, осуществляемый во всем мире, позволяет повысить производительность тракторно- транспортного агрегата путем увеличения их грузоподъемности и скорости движения как в дорожных, так и в полевых условиях. Однако, при увеличении энергонасыщенности тракторов, происходит столкновение с проблемами, связанными с ухудшением управляемости тракторно-транспортным агрегатом. Снижение управляемости приводит к увеличению повреждаемости перевозимой сельскохозяйственной продукции из-за возникающих повышенных колебательных процессов в системе «дорога – прицеп – трактор – оператор» при движении по внутрихозяйственным маршрутам, ухудшается плавность хода и тормозные свойства. Особенно остро эти вопросы касаются транспортировки легкоповреждаемой сельскохозяйственной продукции при внутрихозяйственных перевозках. Особенность данных перевозок заключается в резком снижении сортности продукции (продукция получает многочисленные механические повреждения, ухудшается ее качество, теряется товарный вид и, соответственно, снижается ее стоимость). Воздействия на плодоовощную продукцию неблагоприятных факторов могут привести не только к резкой потере качества в момент перевозки, но и к снижению ее стойкости при дальнейшем хранении. Для решения возникающих при увеличении энергонасыщенности тракторов проблем предложены устройства, позволяющие снизить негативное воздействие на продукцию повышенных колебательных процессов, повысить проходимость и прямолинейность движения тракторно-транспортного агрегата
-
Краткое описание
В статье, на основании ранее выполненных исследований, указывается на необходимость повышения качества сохранности плодоовощной продукции при ее доставке от производителя к потребителю за счет, в том числе совершенствования системы технической эксплуатации автомобильного транспорта, для повышения эффективности его использования по назначению. Делается вывод о необходимости разработки стратегий технического обслуживания и ремонта, позволяющих перейти к техническому обслуживанию и ремонту по фактическому техническому состоянию, за счет развития системы диагностирования, на основании разработки математической модели изменения технического состояния объекта диагностирования, разработки способа отбора рациональной совокупности объектов, подлежащих диагностированию и определения оптимальной периодичности контроля технического состояния. Утверждается, что вышеизложенное возможно при рассмотрении системы технической эксплуатации автомобильного транспорта как организационно-производственной системы и применения для ее совершенствовании инженерно-кибернетического подхода. Рассмотрены основные требования к показателям эффективности при исследовании и совершенствовании системы технической эксплуатации, позволяющие достигнуть поставленной цели, которые описываются математически. Сделан вывод об актуальности рассматриваемой проблемы и возможности на основе ее решения осуществить разработку эффективной системы технической эксплуатации автомобильного транспорта на основании заданных критериев
-
Повышение эффективности уборочных операций (на примере картофеля)
Краткое описаниеВ статье предложено схемно-конструктивное решение сепарирующего рабочего органа картофелеуборочной машины, которое позволяет при работе в тяжелых условиях уборки повысить эффективность отделения корнеклубнеплодов от стеблей ботвы и растительных остатков, снизить количество повреждений клубней