Ф.И.О.
Успенский Иван Алексеевич
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
Заведующий кафедрой
Научные интересы
Повышение готовности к использованию мобильной сельскохозяйственной техники за счет совершенствования её технической эксплуатации. Совершенствование и повышение надежности технологий и техники для уборки, транспортировки и послеуборочной обработки плодоовощной продукции и корнеплодов. Совершенствование транспортной инфраструктуры при реализации проектов пространственного развития регионов.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 52 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Переработка шин и их элементов
Краткое описаниеВ мире процессы утилизации в последнее время получают все большее распространение с целью экономии материальных и энергетических ресурсов. В настоящее время в связи с выросшим уровнем автомобилизации проблема утилизации изношенных шин и их элементов имеет важное значение для многих регионов страны. Вышедшие из эксплуатации изношенные шины являются источником загрязнения окружающей среды, носящим длительный характер, они не подвергаются биологическому разрушению и требуют постоянного наращивания площадей для хранения. Идёт непрерывное накопление изношенных шин, а перерабатывается всего лишь около 20% от их числа. Изношенные шины представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимеросодержащих отходов, практически не подверженных природному разложению. Поэтому проблема переработки и вторичного использования, вышедших из эксплуатации шин имеет важное экономическое и экологическое значения. Вместе с тем изношенные автошины являются источником ценного вторичного сырья: резины (каучука), сажи (практически чистого углерода), металла и синтетического корда. 90% всех резиносодержащих отходов находятся в шинах и представляют огромный резерв сырья. При наметившейся в промышленности невосполнимости материальных ресурсов большое значение приобретает эффективное использование вторичного сырья. Совершенствуются технологии по переработке резино-технических изделий и используемое при этом оборудование
-
Способ контроля скрытых повреждений клубней картофеля
Краткое описаниеПри механизированной уборке картофеля около 20- 40% клубней получают ушибы. Динамические нагрузки, ушибы клубней, вызывают внутренние повреждения - потемнение мякоти клубня, которое происходит в процессе его хранения. В тоже время, способы экспресс-контроля повреждений клубней картофеля позволят как уменьшить повреждения во время уборки, так и своевременно отправить на переработку поврежденный картофель до проявления результатов механических воздействий клубней в процессе уборки. Определение внутренних повреждений картофеля возможно на основе анализа различной упругости тканей поврежденных и неповрежденных клубней. Величина избыточного давления прибора выбирается такой, чтобы в процессе деформации клубней главным образом происходило сжатие поврежденных тканей клубня, имеющих меньший тургор. Степень повреждения пробы клубней определяется соотношением объема поврежденных тканей клубней к полному объему пробы. Учитывая механические свойства тканей клубней, плодов и корнеплодов, их структуру, размерные характеристики, можно предположить, что применение данного способа определения внутренних повреждений возможно для яблок, моркови, свеклы и урожая других культур. Применение прибора контроля повреждений позволит своевременно определять скрытые повреждения и устранять их причины, которые приводят к увеличению потерь продукции
-
Некоторые аспекты снижения повреждений плодов при уборочно-транспортных работах
Краткое описаниеУборка плодов — заключительная и решающая операция в общем плане работ по выращиванию плодов, которая во многом определяет качественные и количественные показатели производимой продукции и экономики отрасли в целом. Увеличение производительности труда с повышением сохранности плодоовощной продукции является приоритетной и не простой задачей. Например, использование технологий уборки с применение машин для сбора яблок путем встряхивания, позволяют значительно сократить время сбора плодов по сравнению с ручным способом уборки. Такая технология может быть применима в том случае, если плоды выращиваются для изготовления соков, джемов и т.д. В настоящее время, в ряде европейских стран и в США широко применяются плодоуборочные платформы и машины. Лидером в производстве плодоуборочных платформ по праву может считаться Италия. Для снижения повреждаемости плодов в сельском хозяйстве, большое значение имеют анализ травмирующих факторов имеющихся машин, с последующей их модернизацией с целью повышения надежности и качества выполняемого уборочно-транспортного процесса с учетом алгоритма решения этих задач, создание новых сортов плодов и овощей, пригодных для машинной обработки, строгое соблюдение сроков и агротехнических требований на выполняемые технологические операции с учетов сбережения энергозатрат и ресурсов при использовании мобильной техники. Помимо модернизации машин для их эффективной работы необходимо совершенствовать также схемы посадок садов и способы возделывания, переводить садоводство на интенсивный путь развития
-
Методика оценки загрязненности фильтра тонкой очистки дизельного топлива
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрены результаты исследований преподавателей и сотрудников ФГБОУ ВПО РГАТУ, подтвержденные патентами РФ
-
Новые технические решения сепарирующих органов картофелеуборочных машин
Краткое описаниеОдним из перспективных направлений развития сельского хозяйства Российской Федерации является увеличение производства, повышение качества и уменьшение себестоимости возделывания картофеля. Ежегодная уборка – один из самых напряженных и дорогостоящих транспортно-технологических процессов. Картофель - высокозатратная культура и очень требовательна к уборке. Наибольшие урожаи и доходы от производства картофеля получают там, где внедрены технологии, позволяющие оптимизировать энерго- и трудозатраты. Основными (хотя и не единственными) специальными техническими средствами, использующимися при машинной уборке картофеля, являются картофелеуборочные комбайны. Главная проблема, возникающая при уборке – это проблема обеспечения баланса между противоречивыми требованиями, предъявляемыми к данному процессу и возможностями сельскохозяйственной техники. В том числе повышение чистоты клубней в таре с одной стороны, минимизация потерь и повреждений клубней с другой стороны, при обеспечении требуемой производительности техники. В данной статье предложены схемно- конструктивные решения сепарирующего рабочего органа картофелеуборочной машины, которые позволяют при уборке значительно снизить количество травмируемого картофеля в процессе отделения почвенных и растительных примесей, создав предпосылки к устранению повреждения клубней о жесткие боковины рабочих органов уборочных машин. Обоснованный выбор и своевременное использование сменных модулей (сепарирующих рабочих органов) на современных картофелеуборочных машинах при работе в конкретных природно-климатических условиях позволяет им в полной мере соответствовать перечню регламентированных агротехнических требований. Таким образом, создание новых научно-обоснованных технических решений сепарирующих органов картофелеуборочных комбайнов является актуальной научно- технической задачей, решение которой вносит значительный вклад в развитие страны
-
Краткое описание
В сельском хозяйстве вопрос повышения эффективности эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снижения затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТР) топливоподающей аппаратуры (ТА) совершенствованием методов и средств их диагностирования является актуальным из- за старения парка подвижного состава сельского хозяйства и недостатком инвестиций. Анализ известных используемых систем ТА дизельных двигателей автотранспортных средств показал, что наиболее распространённой является система разделённого типа с многоплунжерным топливным насосом высокого давления (ТНВД), а способы её диагностирования трудоёмки, требуют частичной разборки и имеют недостаточную точность. В математических моделях, характеризующих работу топливных насосов высокого давления (ТНВД) используется большое количество параметров, существенно влияющих на качественную динамику изменения значений давлений дизельного топлива. Однако, в материалах ранее опубликованных статей не рассматриваются вопросы оценки степени количественного влияния, показателей и функций чувствительности изменения параметров математических моделей на результаты моделирования, отсутствуют рекомендации по степени чувствительности и значимости каждого из параметров. Для более точного диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля целесообразно использовать несколько методов диагностирования. Это позволит снизить долю ошибок при постановке диагноза и снизить расходы на эксплуатацию мобильной сельскохозяйственной техники посредством сокращения трудоёмкости технического обслуживания и ремонта. В статье обоснована разработка математической модели топливного насоса высокого давления на основе анализа современных методов диагностирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей
-
Диагностика современного автомобиля
Краткое описаниеВ данной статье рассмотрена техническая диагностика автомобиля как совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дальнейшего устранения. В рамках статьи рассмотрены этапы компьютерной диагностики различных систем автомобиля таких как двигатель, тормозная система, рулевое управление и подвеска. Проанализированы их составляющие, даны анализ и поиск неисправностей и рекомендации по их устранению. В статье представлены основные коды неисправностей, которые передаются с электронного блока управления. Также в статье представлены этапы диагностики двигателя, включающие в себя: внешний осмотр двигателя, прослушивание на не характерные шумы; проверка эксплуатационных жидкостей; проверка системы управления двигателем; диагностика основных систем двигателя, проверка наполняемости цилиндров. В статье представлены перечень основных неисправностей и причины их возникновения. Также отображена диагностика тормозной системы, её основные неисправности и способы устранения. В статье представлены диагностика, ремонт подвески и графики, описывающие проверку демонтированного амортизатора на стенде и тестирование амортизатора без демонтажа. Проанализированы компьютерная диагностика и вопросы которые она решает
-
Результаты экспериментального исследования устройства для энергонасыщения топлива на дизеле Д-243
Краткое описаниеВ статье проанализированы результаты замеров давления газов в камере сгорания и давления топлива на входе форсунки дизеля Д-243 при частоте обработки (акустической и электромагнитной) топлива 17 кГц
-
Краткое описание
Картофель в нашей стране является одной из самых возделываемых культур в сельском хозяйстве. Самым трудоемким процессом в производстве картофеля, является уборка урожая. В настоящее время для уборки картофеля используют картофелеуборочные комбайны или копатели. Существующие машины не достаточно хорошо ведут себя в неблагоприятных условиях работы, таких как повышенная и пониженная влажность. Качество работы агрегатов и узлов картофелеуборочной машины в полной мере зависит от подкапывающих рабочих органов. В процессе уборки картофеля, через агрегаты машины проходит до 1000 тонн вороха с 1 га, в который входят растительные остатки и плотная почва из междурядий. Для того, чтобы устранить или уменьшить влияние этого недостатка, по бокам от лемеха устанавливают отрезные диски, предотвращающие попадание вороха из междурядий. Однако из-за несовершенства конструкции они проскальзывают в процессе работы, что вызывает сгруживание и повышение тягового сопротивления. Исходя из вышеизложенного, работа над совершенствованием подкапывающих рабочих органов является актуальной и перспективной задачей для сельского хозяйства страны
-
Пути дальнейшей модернизации транспортных средств для АПК
Краткое описаниеРоль транспорта в сельскохозяйственном производстве значительна. Он является связующим звеном в единой технологической цепи агропромышленного комплекса страны (АПК РФ). На внутрихозяйственных перевозках в АПК РФ вместе с автомобилями широко используется тракторный транспорт. Рациональность применения колесных тракторов на внутрихозяйственных перевозках обосновывается возможностью их движения как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам. Удельный вес перевозок тракторным транспортом в отечественном сельском хозяйстве составляет 22-27% от общего объема транспортных перевозок и 50-60% объема внутрихозяйственных перевозок. Высокого уровня достигло применение тракторного транспорта в странах Западной Европы и США. Так в хозяйствах ведущих стран Западной Европы (Германия, Италия, Франция и др.) около 70-90% внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных грузов осуществляется тракторным транспортом. Одной из наиболее существенных и сложных задач является борьба с повреждениями и потерями сельскохозяйственной продукции, в которой весьма ответственная роль отводится автомобильному и тракторному транспорту как важнейшим звеньям АПК. Как показал анализ материалов по заготовке и использованию картофеля и яблок, более 15-20% продукции не доходит до потребителя. Низок качественный уровень использования транспортных средств при их перевозке. Транспортные издержки в себестоимости производимой на селе продукции достигают 30-40% и более. Снижение их позволит дополнительно направить на развитие агропромышленного комплекса значительные средства. Таким образом, создание новых научно- обоснованных решений в конструкциях ТС для внутрихозяйственных перевозок, повышающих сохранность и производительность уборки картофеля и яблок в условиях АПК России, является актуальной научно-технической задачей, решение которой вносит значительный вклад в развитие страны, а так же способствует реализации безубыточного, конкурентоспособного производства