Ф.И.О.
Лойко Валерий Иванович
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
кафедра компьютерных технологий и систем
зав. кафедрой
Научные интересы
-
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 147 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Квантовые системы распределения ключей: физические основы, протоколы, перспективы применения
Краткое описаниеЦелью данной работы является анализ разработанных систем квантового распределения ключей, возможности применения этих систем, анализ физических основ поведения квантовых объектов используемых в системах квантовой криптографии и протоколов распределения квантовых ключей
-
Краткое описание
В статье представлены критерии оценки интегрированности научного работника в научное сообщество, основанные на анализе его цитирований. Известно, что одной из важнейших составляющих межнаучной коммуникации (коммуникации в научном сообществе) является цитирование научных трудов (монографий, статей и т.д.). Согласно социологическому подходу, научный работник – часть социума, т.е. научного сообщества; под научным сообществом понимают научную мегасреду (в отличие от научных коллективов учреждений и их структурных подразделений). Интегрированность научного работника в сообществе многоаспектна: с одной стороны, это - значимость его трудов для научного сообщества, с другой стороны, это – использование научным работником потенциала научной мегасреды для своего личностно- профессионального развития, для совершенствования своей исследовательской деятельности и улучшения качества её результатов (в контексте статьи будем рассматривать второй аспект). Методологические основы исследования: системный, компетентностный, социологический, мегасистемный и квалиметрический подходы. Методы исследования: моделирование, методы квалиметрии; методы теории множеств, отношений и графов. Оценка (диагностика) включенности научного работника в научное сообщество – более сложная метрологическая (наукометрическая) задача, чем оценка значимости результатов его исследовательской деятельности. Для авторов настоящей статьи очевидно, что зрелый научный работник (обладающий высоким уровнем исследовательской компетентности) должен интенсивно использовать социокультурный потенциал научной мегасреды (сообщества) для своего личностно- профессионального развития, для повышения эффективности своей исследовательской деятельности и качества её результатов. Предложенные показатели можно считать группой индикаторных переменных, отражающих уровень поведенческого компонента исследовательской компетентности (научного работника). Использование научным работником потенциала социальной среды – необходимое, но не достаточное условие продуктивной исследовательской деятельности, получения доброкачественных научных результатов. В данной ситуации более достоверным будет негативный прогноз: слабое использование научным работником потенциала социальной среды – “гарантия” низкой продуктивности его исследовательской деятельности и невысокого качества её результатов. Только сочетание высших уровней готовности к исследовательской деятельности (исследовательской компетентности) с высокими уровнями иных компетенций (а в целом – социально-профессиональной компетентности, предполагающей наличие умений профессиональной самоорганизации) могут быть факторами успешной исследовательской деятельности
-
Краткое описание
Условия, в которых протекает работа акусто- магнитного аппарата, являются сложными по количеству взаимосвязей. Решать задачи в таких условиях аналитическим путём затруднительно из-за большого количества переменных и сложности некоторых зависимостей. В статье рассмотрены условия, в которых протекает работа акусто-магнитного аппарата, предназначенного для безреагентной обработки гидропонного раствора. Рассмотрены критерии, устанавливающие начальное состояние цепей, содержащих взаимные индуктивности. В работе установлены критерии, связывающие физические параметры среды с выходными параметрами аппарата. Обеспечено подобие условий теплоотдачи на поверхности аппарата, и установлена связь масштаба температуры и мощности, теряемой при нагревании феррита и обмоток аппарата. Установлен критерий процесса теплоотдачи. Установлен критерий, определяющий отношение температуры окружающей среды к тепловому режиму работы аппарата. Установлен критерий условий на границах системы и кавитирующей жидкости. Установлено, что при работе акусто-магнитного аппарата в технологическом объеме жидкости возникает кавитационная область. Установлено критериальное уравнение геометрических параметров разных типов и конструкций АМА. В соответствии с поставленной задачей на основе третьей теоремы подобия, выбрана группа критериев, которая обеспечивает подобие модели предлагаемому оригиналу по всем существующим показателям
-
Краткое описание
Целью данной работы является исследование помехоустойчивости алгоритма синхронизации псевдослучайной последовательности для систем связи с многочастотными сигналами MC-CDMA при синхронизации по сегменту ПСП. Для этого используются результаты имитационного моделирования, а также специально разработанная в Matlab программа. Анализ полученных результатов показывает, что разработанная математическая модель дает нижнюю границу вероятности неприема псевлослучайной последовательности. Полученные в работе аналитические оценки могут найти применение при разработке системы синхронизации псевдослучайной последовательности систем специальной связи на базе MC-CDMA
-
Системы квантового распределения ключа и проблемы их практической реализации
Краткое описаниеЦелью данной работы является анализ разработанных систем квантового распределения ключей, возможности применения этих систем, а так же анализ проблем их практического применения
-
Краткое описание
Зерно имеет стратегическое значение и является основой продовольственной безопасности страны. В валовом национальном продукте доля зерна и продуктов его переработки составляет 10-15%. Оно всегда выделяется из других видов сырьевых ресурсов, так как используется для выработки наиболее массовых продуктов повседневного питания. Учитывая особенности управления в сельском хозяйстве, следует особенно подчеркнуть, что отсутствие объективной и своевременной информации на всех этапах производства продукции растениеводства, и, как следствие, неоптимальный выбор технологии возделывания сельскохозяйственных культур, приводит к тому, что затраты труда и материальных ресурсов существенно возрастают, предприятие недополучает прибыль, а иногда несет убытки. При выборе технологии возделывания сельскохозяйственных культур, агроном хозяйства имеет в своем распоряжении базу данных из более ста различных альтернативных технологий по каждой из культур. Перед лицом, принимающим решение (ЛПР) стоит задача по определенным критериям выбрать наиболее подходящую для данного хозяйства, климатической зоны технологию возделывания культуры. Данные обстоятельства обуславливают актуальность углубленных исследований экономико-математических моделей и методов анализа и оценки экономической эффективности технологий возделывания сельскохозяйственных культур. В статье рассматривается процесс адаптации и возможности применения модели и метода бинарных решающих матриц к задаче выбора технологии возделывания сельскохозяйственных культур
-
Краткое описание
Целью данной работы является исследование временных характеристик алгоритма синхронизации псевдослучайной последовательности для систем связи с многочастотными сигналами MC-DS-CDMA, не требующего больших аппаратных затрат и способного эффективно работать на каналах низкого качества. Для этого используется разработанная математическая модель алгоритма. Полученные результаты показывают целесообразность оптимизации сигналов MC-DSCDMA для повышения эффективности системы синхронизации. Полученные результаты могут быть применены при разработке систем связи на базе MC-DS-CDMA
-
Модели взаимодействия с клиентами при использовании технологии дополненной реальности в торговле
Краткое описаниеДополненная реальность предлагает уникальные способы отображения визуальной информации, в частности визуализации трёхмерных объектов. Средствами ДР объект может быть визуализирован непосредственно в контексте его эксплуатации. Примером может служить предмет мебели, визуализированный в интерьере, растения на приусадебном участке, архитектурный объект на местности. Современные потребительские устройства, такие как смартфоны и планшетные компьютеры, а также алгоритмическая база обуславливают возможность массового применения дополненной реальности. Концепция дополненной реальности предлагает более совершенный пользовательский интерфейс для визуализации за счёт совокупности способов управления и визуализации. Управление ракурсом объекта осуществляется естественными движениями головы пользователя или устройства и является понятным и эффективным. Способ визуализации трёхмерного объекта путём совмещения его изображения с окружающей обстановкой в соответствующем ракурсе позволяет лучше воспринимать объект, его размеры, свойства материалов. При этом, в отличии от традиционных средств, для визуализации средствами ДР не требуется моделирование окружения. Визуализация объектов средствами ДР может быть применена для поддержки принятия решения покупателями при покупке товаров. Пользователю предоставляется возможность визуализировать объект в том месте в помещении или на улице, где он планирует разместить его, и в интерактивном режиме рассмотреть объект под любым ракурсом. В данной статье предпринята попытка систематизации возможных вариантов организации взаимодействия с потенциальными покупателями посредством приложений с применением технологии дополненной реальности
-
Особенности реализации маркерного трекинга на массовых мобильных устройствах
Краткое описаниеТрекинг является обширной областью исследований. Совершенствованием трекинга занимаются исследователи в различных сферах, связанных с навигацией, робототехникой, а также в системах виртуального окружения (виртуальной реальности). Однако, по сравнению с последними, к трекингу, для дополненной реальности, предъявляются более серьёзные требования. В частности, необходим более высокий уровень точности, увеличенная дальность действия, а также работа с более широким многообразием входных данных. Немаловажным является и то, что для реализации технологии дополненной реальности обычно необходим трекинг в режиме реального времени, что также усложняет поставленную задачу. Для корректной визуализации объектов в трехмерном пространстве, необходим трекинг с шестью степенями свободы: три значения позиции (x, y, z) и три угла (поворот вокруг соответствующих осей) для определения ориентации. Для решения этой задачи применяются различные подходы и типы сенсоров. В данной статье будет рассмотрена краткая история развития трекинга и проанализированы современные подходы для реализации процесса трекинга на массовых мобильных устройствах. Также будут рассмотрены особенности реализации оптического трекинга, основанного на маркерах, для работы с моделями большого размера с применением набора средств разработки Qualcomm Vuforia
-
Диагностика эффективности образовательных сред (на примере кафедр и факультетов)
Краткое описаниеЦель исследования – разработка моделей и методов многопараметрической диагностики эффективности образовательных сред. Известно, что в настоящее время разработан критериально- диагностический аппарат для мониторинга эффективности вузов – образовательных макросред, чего нельзя сказать о мониторинге эффективности образовательных микросред и мезосред – кафедр и факультетов. Проблематика исследования – повышение продуктивности (эффективности) функционирования образовательных сред. Проблема исследования – вопрос: каким образом объективно и комплексно диагностировать эффективность образовательных сред? Актуальность решения указанной проблемы обусловлена: необходимостью обеспечения эффективного функционирования образовательных учреждений, их устойчивого инновационного развития; возрастающими требованиями к общему и профессиональному образованию, а также его переходом на многоуровневую систему. Методологические основы исследования: компетентностный подход (рассматривает в качестве важнейшего целевого ориентира образовательного процесса формирование компетенций и личностно-профессиональных качеств обучающихся, интегрирующих знания, умения и готовность к их эффективному использованию при решении жизненных, профессиональных и учебных задач), метасистемный подход (рассматривает образовательную среду как метасистему, включающую относительно независимые подсистемы – образовательные среды более низкого уровня иерархии), квалиметрический подход (рассматривает эффективность образовательной среды как интегративный показатель, который диагностируют на основе оценки множества соответствующих критериев), синергетический подход (рассматривает образовательную среду как самоорганизующуюся систему, а эффективность её функционирования – как показатель успешности использования ресурсов для дальнейшего развития). Синергетический подход является относительно новым в оценке эффективности учебного процесса, так и образовательной среды в целом