Ф.И.О.
Мирошниченко Марина Александровна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный университет
кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес-процессов
старший преподаватель
Научные интересы
стратегический менеджмент, информационные технологии, стратегический и оперативный контроллинг.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 24 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье определены главные факторы успеха современной организации – информация, знания, компетентный персонал. Выделены признаки классификации информационных потоков в организации. Обосновано, что информация, имеющаяся в обороте организации, имеет важное значение для эффективной деятельности организации, реализации ее целей и задач. Управленческий процесс без достоверной и объективной информации невозможен, так как информация является основой решения всех управленческих задач. Определены требования к управленческой информации. Установлены основные взаимосвязи использования знаний в организации на основе базовых компетенций. Обозначена работа с инновациями в системе управления персоналом. Показана роль персонала в создании конкурентоспособной организации. Эффективным способом повышения активности персонала определены инновационные площадки. Инновационная система управления персонала с точки зрения внедрения инноваций в деятельность работников является главной целью такой системы. Инновационная система способствует обеспечению организаций работниками, постоянно генерирующими идеи в интересах фирмы, эффективное использование их интеллектуального капитала, профессиональное и социальное развитие персонала на благо самих работников, организации и общества. Эффективное сочетание полезной информации, инновационных знаний и компетентный, инновационный персонал в организации позволит ей поднять свой уровень на рынке, повысить свою конкурентоспособность и увеличить доход
-
Интеллектуальная собственность в инновационной деятельности корпораций
Краткое описаниеСтатья посвящена проблемам использования нематериальных, интеллектуальных ресурсов, включающих знания и опыт применения интеллектуальных продуктов, инновационных потенциалов стран. Доказано, что интеллектуальная собственность - мощный финансовый инструмент. Проанализированы формы охраны научно- технических достижений. Рассмотрены основные подходы к активизации охраны интеллектуальной собственности в инновационной деятельности, что обеспечивает минимизацию рисков в наукоемких технологических производствах, содержащих коммерческую тайну
-
Сеть интернет как эффективный канал обратной связи с клиентом в агропромышленном секторе экономики
Краткое описаниеВ статье рассматриваются тенденции развития банковского сектора в агропромышленном секторе экономики. Аргументировано, что Интернет - это источник информации не только о клиенте, но и о банке, о проблемных точках его роста. Важно, чтобы банк умел слышать клиента, меняться и отвечать за свои ошибки. Выделены важные элементы обратной связи. Проведен анализ распределения обращений по каналам поступления. Определены важные принципы работы с клиентами в Интернете: открытость и простота по отношению к клиенту; скорость реакции на публикации; отсутствие жестких речевых скриптов; универсальность специалистов; индивидуальный подход; инновационность; управление потоками отзывов; поощрения. Скидка предоставляется за отзыв любой тональности, это благодарность клиенту за то время, которое он не пожалел для написания обратной связи о компании. Отдел клиентского сервиса должен уметь реагировать на жалобы любой тональности и работать с обращениями клиентов, поступающими из любых источников, - это и телефонные звонки в кол-центр, и письменные претензии, и отклики с сайта компании, так как важна обратная связь с клиентом через интернет- ресурсы как источник информации о клиенте и работе банка
-
Краткое описание
В статье обоснована необходимость повышения качества государственных и муниципальных услуг и уровня удовлетворенности ими населения. Доказано, что развитие электронных государственных и муниципальных услуг является важной составляющей повышения результативности управления, развития экономики и социальной сферы и формирования цифровой экономики. Развитие социальной сферы, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства возможно только с применением информационных и коммуникационных технологий. Исследовано: развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, органов государственных и местного самоуправления; применение в органах государственной власти России новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления; совершенствование механизмов электронной демократии. Существует необходимость снижения дублирования расходов на развитие электронных государственных услуг и порталов. Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, использование инфраструктуры электронного правительства изменит для граждан представление об оказании государственных и муниципальных услуг и даст следующие возможности: одна точка доступа к федеральным и региональным услугам; удобный поиск и обращение к каталогам; личный кабинет с полной историей операций, обращений и переписок; юридически значимые уведомления от государства; интерактивные информеры по штрафам и задолжностям; современный интерфейс с полной поддержкой мобильного использования; помощь и поддержка для консультирования во внеочередных ситуациях; самостоятельное управление услугами и контентом
-
Краткое описание
В статье рассматриваются тенденции развития облачных технологий в бизнесе, приводятся процентные показатели развития облачных вычислений. Перечисляются преимущества внедрения облачных технологий в бизнес-сферу. Аргументировано, что облачные технологии имеют теоретически неограниченный масштаб существования данных, простоту эксплуатации и финансовую доступность облачных сервисов, уменьшения ИТ-издержек. Для руководителей компаний это перспектива уменьшения бумажного документооборота и возможность удалённой работы с массивами данных. Приведена статистика объёма российского рынка облачных сервисов. Сделан прогноз развитие мирового рынка облачных технологий. Перечислены преимущества внедрения облачных технологий в сфере бизнеса, основные из них: снижение затрат на ИТ-отделы, дорогостоящее оборудование и программное обеспечение. Благодаря облачным технологиям любая компания АПК сможет существенно уменьшить не только финансовые расходы, но и грамотно перераспределить человеческие ресурсы для более эффективной работы. Реализация облачного программного сервиса в 1С особенно востребована на российском рынке в сфере бизнеса АПК из-за своей финансовой рентабельности и приемлемым техническим характеристикам. Облачные сервисы существенно помогают функционированию бизнеса, упрощая как работу с документацией, так и коммуникацию с внешней средой. В статье приведены примеры применения облачных технологий в среднем и малом бизнесе
-
Краткое описание
Статья посвящена проблемам взаимодействия подразделений крупной корпорации, особенностям автоматизации бизнес-процессов. Приведен пример разработанного алгоритма загрузки документа. Рассмотрен процесс внедрения программного средства автоматизации в обработку документов бизнес-процесса. Разработанное программное обеспечение выполняет четыре основных процесса: проверку данных; исправление в файле технических ошибок; загрузку файла в портал и оповещение ответственных специалистов отделом маркетинговых коммуникаций. Данное программное решение поддерживает функцию выгрузки отчетов, отражающих все совершенные действия сотрудников с документом. Позволяет руководителям обладать всегда актуальной информацией, знать на какой стадии запуска рекламной компании находится документ. Автоматизация бизнес-процессов обеспечит качественное выполнение процесса на оптимальном уровне
-
Краткое описание
В статье предложено решение задачи - повышения эффективности социального управления органов власти. Рассмотрен уникальный проект в Российской федерации - создания государственной информационной системы с базой данных о детях- сиротах и их потребностей. Информационная система совмещает в себе хранение, обработку данных и осуществление функции оператора передвижения очереди на получение жилых помещений. Определены пошаговые мероприятия по формированию муниципального специализированного жилищного фонда. Разработана инновационная модель реализации программы по обеспечению жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. В основе модели лежит самостоятельный выбор данной категории граждан места и типа предоставляемых жилых помещений. Реализация данной инновационной концепции обеспечивает открытость и прозрачность государственных услуг, позволяет сократить расходы муниципального, краевого и федерального бюджетов. Предложенная модель, реализации мероприятий организации социального обслуживания населения, позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в определенных социальных услугах высокого качества. Инновационная модель эффективна и позволит сократить затраты на реализацию проекта и удовлетворить потребности данной категории граждан. На примере государственной информационной системы показана важность информационной модернизации работы органов власти
-
Краткое описание
В статье предложена концепция банка будущего и рассмотрены пути преодоления рисков банке. Выделены критерии оценки деятельности банка будущего. Концептуальная модель банка будущего направлена на предсказание желания клиента и своевременного предложения ему сконфигурированных под него и необходимых именно ему услуг, что будет способствовать повышению лояльности со стороны клиента. Для банка будущего разработана риск-карта, включающая в себя группы инструментов управления кредитными рисками и управления кредитными рисками по кредитному портфелю. Аргументировано, что для преодоления рисков в банке требуется построить эффективную систему риск - менеджмента, самостоятельным элементом в которой являются контроль над выполнением намеченных мероприятий, анализ и оценка результатов выбранного рискованного решения. Управление деловой репутацией через контроль риска становится одним из важных элементов функционирования банка, являясь не только основой повышения его привлекательности в глазах партнеров, контрагентов и клиентов, но и улучшения финансово-экономических показателей. Для эффективности функционирования банков в России необходимо: финансирование инновационных информационных технологий применяемых в банках; обеспеченность квалифицированным персоналом и соответствующим оборудованием; применение новейших научных достижений при разработке банковских технологий; заинтересованность персонала в результате своего труда
-
Краткое описание
Статья посвящена проблемам проведения коммерческим банкам анализа внешней среды своего функционирования. Результаты этого анализа должны быть приняты во внимание при определении круга заинтересованных сторон, их требований и ожиданий в области применения своей системы менеджмента качества. А также при формировании сети процессов, обеспечивающих достижение целей организации, при формировании конкурентоспособности и стратегического развития. В статье проанализированы цели коммерческого банка, определены влияющие факторы и условия взаимодействия банка с заинтересованными сторонами. Дана оценка положения коммерческого банка во внешней среде и установлены области применения системы менеджмента качества
-
Внедрение системы контроллинга в ПАО «Ростелеком» - фактор успеха организации
Краткое описаниеВ статье рассматриваются тенденции развития российского рынка телекоммуникационных услуг. Проведен расчет показателей монопольной власти организации и концентрации на отраслевом рынке. Определены факторы влияния на создание системы контроллинга в ПАО «Ростелеком», позволяющие обеспечить условия для долгосрочных перспектив организации и ожиданий всех заинтересованных сторон. Предложено внедрение системы контроллинга в организацию