№ 127(3), Март, 2017
Дата выпуска: 31.03.2017
Архив журнала: Статей 75, 168 kb
-
Русский костюм в культурной жизни России XIV - XVIII веков
Краткое описаниеВ статье раскрыта одна из причин, влияющая на изменения в традиционном русском костюме в XIV-XVIII веках. В торговле Руси в древности большую роль играли города расположенные на волжских берегах, а также Новгород, который с VIII века находился в зоне балтийских контактов, и прежде всего с южнобалтийским побережьем, а впоследствии с Ганзой. Установлена связь культурного общения населения Руси и иноземными купцами, прибывавших из-за Каспийского или Синего (Аральского) морей, юго- западного побережья Балтийского моря. Уделено внимание перечню товаров, бывших предметом их торговли. Определено, что в течение XIV-XV вв. Новгороду и с его помощью Руси стала доступна продукция ряда крупнейших ремесленных центров Европы. Определена структура русского ввоза тканей в XVI в. из стран Востока и Запада, используемых для пошива одежды русской знати, купцов и состоятельных крестьян. Автором статьи в научный оборот вводится новый научный материал, касающийся женского сарафанного комплекса и появления нового вида вышивки. Определено, что в связи с торговыми отношениями морскими и сухопутными путями Русский Север был подвержен городскому и всякого рода новым влияниям, в связи с чем появился женский сарафанный комплекс. Автором в статье раскрыт вопрос о развитии торговых связей России с Персией и Средней Азией и при посредничестве народов Поволжья обогащается арсенал средств художественной выразительности русского костюма восточными мотивами, и в нарядных костюмах русского населения с использованием восточных и европейских декоративных тканей появляются яркие и динамичные акценты. При рассмотрении музейных коллекций одежды того времени можно сделать вывод о том, что использование привозных материалов и тканей обогатило русский костюм. Появились новые виды вышивки. Костюм стал ярче, богаче в декоративном украшении, в том числе вышивке
-
Архетипы в религии: функции и методы исследования
Краткое описаниеВведенное швейцарским психоаналитиком Карлом Г. Юнгом понятие "архетип" со временем вышло за рамки психоаналитической области, оно было представлено в контекстах философских и культурных и приобрело свой специфичный оттенок в каждом из них. Архетипы занимают ключевые позиции в культуре, будучи структурными элементами человеческой психики. Их формообразующие функции способствуют выражению архетипов на уровне мифологии и религии. Прорастая из глубин сознания извечные символы — архетипы — реализуются повсеместно и спонтанно, наиболее четко обнаруживаясь в религиозной культуре. Статья посвящена особенностям функционирования архетипов, выявлению их узловых функций. Так же в статье обозначена проблема выбора методологии исследования архетипов. Проведенное исследование позволило выявить основные функции архетипов, такие как регулятивная, интегративная, защитная и коммуникативная
-
Проблемы гендерной асимметрии в государственном управлении: пути регуляции
Краткое описаниеВ статье рассмотрены особенности гендерного подхода в государственном управлении. Проанализированы гендерные диспропорции в государственном управлении РФ, а также их влияние на принятия управленческих решений. Выявлены особенности распределения власти между полами и их взаимосвязь с гендерными стереотипами. Предложены возможные пути регулирования гендерной асимметрии в государственном управлении
-
Проблема оказания первой медицинской помощи на судах торгового флота под российским флагом
Краткое описаниеРассмотрена проблема оказания первой медицинской помощи персоналу судов торгового флота, плавающему под российским флагом. Показано, что решение данной проблемы в нашей стране невозможно без юридических аспектов деятельности моряков парамедиков, вопросов их обучения основам оказания неотложной помощи и должного медицинского обеспечения российских судов. Неотложная элементарная помощь должна быть неотъемлемой частью деятельности персонала судов. Предложены некоторые направления решения задачи эффективности предоставления такой помощи персоналу судов. Необходима разработка законопроекта, направленного на внедрение в России требований по оказанию помощи парамедиками на судах торгового флота
-
Краткое описание
В статье представлен междисциплинарный подход к обучению технологии программирования в рамках изучения дисциплины «Теория и технология программирования», основанный на реализации междисциплинарных связей с финансовой математикой на примере разработки калькуляторов финансовых вычислений. Значимость междисциплинарных связей в педагогике высшего образования обусловлена переходом Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения к компетентностной модели подготовки выпускника. Освоение методов финансовых вычислений с помощью инструментального программного обеспечения будет способствовать формированию профессиональных компетенций в проектно- технологической деятельности как способности применять инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки, обеспечивающие решение задач системного анализа и управления (ПК-8). Выбор для разработки инструментального программного обеспечения методов финансовых вычислений позволит не только совершенствовать заявленные в ФГОС высшего образования профессиональные компетенции в проектно-технологической деятельности для обеспечения решения задач системного анализа и принятия управленческих решений, но и развивать учебно- междисциплинарные связи через обогащение содержания учебной дисциплины/модуля знаниями другой дисциплины
-
О роли проектной деятельности в подготовке конкурентоспособного специалиста
Краткое описаниеСтатья посвящена поиску методов подготовки специалистов в вузах, отвечающих современным квалификационным и профессиональным требованиям, предъявляемых работодателями. В работе сформулированы требования к выпускникам образовательных учреждений, к которым относится не только профессиональная подготовка высокого уровня, но и личные качества, что в совокупности позволяет выпускнику стать конкурентоспособным специалистом. В качестве возможного метода подготовки таких специалистов обосновывается внедрение элементов проектной деятельности в учебный процесс вузов. Предложена вложенная структура типичной образовательной программы, определены модули, являющиеся ее составной частью, указывается назначение и возможности каждого из модулей в вопросах внедрения проектных методов. Выявлены преимущества подготовки специалистов в случае реализации научно-проектной деятельности. Предлагается использование проектных методов в рамках модуля общеобразовательных дисциплин, организация и внедрение междисциплинарных модулей проектной и научно-исследовательской деятельности. При этом отмечается необходимость временного и смыслового согласования между всеми модулями образовательной программы с целью получения максимального эффекта от внедрения проектных методов в учебный процесс. Доказано, что в результате реализации проектной деятельности за время обучения студенты не только осваивают компетенции образовательного стандарта, но и приобретают и формируют собственные компетенции, необходимые для будущей карьеры. Сформулированы условия эффективной реализации научно-исследовательской и проектной деятельности в рамках вузов
-
Краткое описание
Статья посвящена решению актуальной задачи – развития профессиональной направленности граждан обучающихся на военной кафедре при гражданских вузах. В статье раскрыты с опорой на труды отечественных ученых основные мотивы обучения студентов на военной кафедре, основные условия развития профессиональной направленности граждан, обучающихся на военной кафедре, и критерии их оценки. В статье описана и обоснована модель педагогических условий развития профессиональной направленности студентов, обучающихся на военной кафедре при гражданском вузе
-
Краткое описание
В данной статье предложен подход к обучению математики в старших классах средней школы, основанный на применении пакетов прикладных программ, что особенно актуально в связи с попытками перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Приведено обоснование необходимости разработки методических положений и рекомендаций по использованию пакетов прикладных программ на уроках математики в старших классах средней школы. Проведен анализ существующих пакетов прикладных программ для обучения математике в старших классах средней школы. В процессе исследования рассмотрены пакеты, используемые для решения математических задач: MS ESCEL, STATISTICA, MATCAD. Классифицированы известные пакеты прикладных программ по группам применения на уроках математики. Апробированы методики использования пакетов прикладных программ на уроках математики в ходе педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент проведен на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Белоглинский аграрно- технический техникум». Проведен анализ результатов апробации и сформированы рекомендации по применению пакетов прикладных программ на уроках математики в старших классах средней школы
-
Методология экспериментальных исследований
Краткое описаниеСегодня важнейшее значение имеют вопросы ускоренного развития науки, она стала реальной производительной силой, наиболее мощным фактором, оказывающим влияние на уровень научно-технического прогресса. Наиболее важной составной частью научно- исследовательской работы являются экспериментальные исследования. В статье раскрывается методология экспериментальных исследований, включающая содержание лабораторных и производственных исследований, основные их этапы, а также графическое изображение и анализ результатов исследований, методику проведения общего анализа теоретических и экспериментальных исследований, последовательность внедрения результатов исследований и критерии оценки их эффективности. Рассмотренные в статье основные вопросы методологии экспериментальных исследований повысят результативность научно-исследовательской работы научных коллективов организаций и предприятий
-
Краткое описание
Происходящие реформаторские изменения в политической, социально-экономической и духовно-нравственной сферах Российской Федерации существенно изменили сознание российских граждан, в том числе и молодых пограничников. Характерное для сегодняшних дней снижение воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования способствует падению уровня нравственности, морали, этики, патриотизма молодежи, что настоятельно требует поиска новых педагогических моделей воспитания патриотов. Актуальность темы обусловлено наличием сложных и противоречивых социальных процессов, к которым относятся терроризм, миграция населения, обострение межличностных отношений, утрата духовных ориентиров и др. В создавшейся обстановке патриотическая идея вновь стала востребована как гарант социальной стабильности, как консолидирующая сила российского социума, способная эффективно содействовать развитию экономической мощи России, укреплению её обороноспособности, сохранению независимости и территориальной целостности. Актуальность темы обусловлена и ростом значения патриотизма как основы функционирования и результативной деятельности пограничных формирований Российской Федерации. Реализация пограничной политики Российской Федерации в современных условиях требует от личного состава Федеральной пограничной службы РФ готовности и способности воинов отстаивать жизненно важные интересы России, что предполагает сочетание компетентности, глубоких профессиональных знаний, навыков и умений с любовью и преданностью своему Отечеству. Формирование и развитие таких высоких патриотических качеств личности возможно только путем организации и проведения соответствующего воспитания. В статье авторами на основе анализа работ отечественных ученых раскрывается сущность аксиологического подхода, показана его роль в воспитании патриотизма у воинов пограничников