10.00.00 Филологические науки
-
Краткое описание
В статье осмысляется духовно-эстетическая позиция А.С. Пушкина через диалог главных героев трагедии «Пир во время чумы». Осмысляются вопросы контекстуального выражения противоположных нравственных идеологий
-
Духовно-эстетическая организация трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»
Краткое описаниеВ статье осмысляются нравственно-философские проблемы бытия творческих личностей. Проводится детальный текстовой анализ
-
Англоязычная среда вуза как основа языкового посредничества и межкультурной коммуникации
Краткое описаниеДанная статья обобщает опыт Казанского федерального университета по развитию англоязычной среды. Обосновывается актуальность проблемы, раскрываются различные ее аспекты и предлагаются возможные пути решения
-
Особенности вербализации фрейма «управление» периферийными глаголами
Краткое описаниеВ статье рассматриваются особенности вербализации фрейма «управление» в современном английском языке глаголами других семантических групп. Анализируется также взаимосвязь и пересечение фрейма «управление» с другими
-
Вопросы упорядочения и лексикографического описания терминологической танцевальной лексики
Краткое описаниеВ данной статье рассматривается проблема по упорядочению и стандартизации научно-технической терминологии. При упорядочении терминологии могут специально создаваться новые термины. Упорядочение является центральной, наиболее важной терминологической работой, которая складывается из ряда этапов. Особенно актуальной становится проблема отбора специальной лексики и создания на ее базе учебного терминологического словаря. Учебный терминологический словарь, созданный на основе системно-структурного подхода к изучению лексики, позволяет не только определить понятийное содержание термина, но и представить всю систему понятий той или иной отрасли науки и техники в целом.
-
Метафорическая концептуализация обучения
Краткое описаниеДанная статья посвящена одному из актуальных вопросов преподавания русского языка как иностранного – объяснению синтаксических валентностей глаголов с одинаковыми и схожими значениями. Глаголы, имеющие одинаковые или схожие значения, но употребляющиеся с различными падежами и предлогами, вызывают значительные трудности у иностранцев, изучающих русский язык. В статье демонстрируется, как знание метафоры, которая лежит в основе концептуализации процесса передачи знаний, умений и навыков, может помочь студентам понять употребление падежей и предлогов с глаголами «преподавать», «учить», «обучать», «приучать», «просвещать», «образовывать» и «воспитывать».
-
Прoблема герoя в сoвременнoм русскoм рoмане-апoкрифе
Краткое описаниеСтатья представляет литературоведческий анализ двух современных русских романов («Се человек» Э. Бутина и «Мой старший брат Иешуа»А. Лазарчука), посвященных художественному жизнеописанию героя, чье имя, судьба, речи и контексты вызывают обязательные ассоциации с образом Иисуса Христа канонических Евангелий
-
Ирония как основа повествовательной структуры в литературе немецкого романтизма
Краткое описаниеВ статье дан анализ особенностей повествовательной структуры текстов немецкого романтизма. Ирония рассматривается как особое средство реализации авторской позиции и создания полисемичного произведения
-
Практический подход к оценке качества перевода глагольной фраземы
Краткое описаниеВ статье дается анализ теоретических тенденций изучения нормы и качества пе-ревода в науке, описываются достаточно новые понятия для теории перевода, такие как точность передачи информации, точность передачи эмоционального воздействия, себестоимость, своевременность и др., т.о. выдвигаются иные критерии оценки перевода.
-
Библейские мотивы в художественной целостности трагедии А.С. Пушкина «Каменный гость»
Краткое описаниеВ статье предпринято текстуальное сопоставление трагедии А.С. Пушкина и текстов Библии. Отмечены их основные нравственно-философские точки соприкосновения