13.00.00 Педагогические науки
-
Творческая образовательная среда как эффективное условие подготовки будущих учителей
Краткое описаниеПовышение эффективности формирования и развития педагогического мастерства осуществляется за счет создания развивающей творческой среды, обладающей определенными свойствами. Для процесса обучения технологии необходимы дополнительные свойства среды: политехничность, производственная направленность, креативность, материальность, безопасность
-
Тактики косвенного речевого воздействия в структуре коммуникативной личности учителя-филолога
Краткое описаниеСтатья посвящена рассмотрению средств косвенной тактики речевого воздействия, используемых коммуникативной личностью учителя-филолога. Описаны некоторые языковые модели, косвенно выражающие актуальные для педагогического дискурса интенции учителя
-
Сущность и основные компоненты готовности к профессиональной деятельности курсантов вузов МЧС России
Краткое описаниеВ статье раскрывается сущность понятия «готовность к профессиональной деятельности курсантов вузов МЧС России», предлагается авторское определение данного понятия, рассматриваются основные структурные компоненты готовности, раскрывается ее значение для будущей профессиональной деятельности специалистов МЧС России
-
Краткое описание
В статье приведена структура закономерностей, которые определяют процесс технологической подготовки учащихся образовательной области «Технология» в условиях информатизации образования. В качестве базового средства обучения рассматривается дидактический потенциал электронных образовательных ресурсов
-
Краткое описание
В статье рассмотрены аспекты развития Центра координации профессионального образования Свердловской области, проведен анализ имеющейся лабораторной базы колледжа; сделаны выводы о качестве подготовки специалистов в сфере информационных технологий (по результатам областных олимпиад). Приведены предложения по организации сетевого взаимодействия в сфере информационных технологий
-
Краткое описание
В статье рассматриваются способы формирования у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования умения проектировать предстоящую деятельность
-
Способ подготовки контингента первокурсников для вузов
Краткое описаниеСтремительные темпы мирового научно- технического прогресса, основного двигателя экономики, повышают требования к высшей школе, назначение которой готовить высокообразованных специалистов – интеллектуальный потенциал России. Известно, что технические и технологические специальности играют важную роль в научно- техническом прогрессе, в конечном счёте, от них зависит развитие экономики страны и благосостояние населения. Отбор по критерию профессиональная пригодность является основой для формирования достойного контингента первокурсников технических вузов. В статье описаны недостатки известных и предложен новый метод отбора, по профпригодности, основанный на оценке выполнения обучающимися тестовых заданий по темам изучаемых дисциплин, близких к техническим специальностям. Раскрыто содержание основных этапов довузовской подготовки в средних образовательных учреждений. Предложенный метод отбора по профессиональной пригодности, а также система подготовки контингента в средних образовательных учреждениях и колледжах, созданных на базе высших учебных заведений, значительно улучшит качество подготовки специалистов технических и технологических направлений для вузов
-
Специфика реализации индивидуального образовательного маршрута на уровне магистратуры
Краткое описаниеВ статье рассматриваются основные подходы к определению понятия «индивидуальный образовательный маршрут». Обсуждается специфика реализации индивидуального образовательного маршрута на уровне магистратуры
-
Краткое описание
В статье обсуждаются проблемы повышения качества высшего профессионального, в частности, нефтегазового образования на современном этапе его модернизации, в условиях повышения его роли в культурном и социальном развитии человека и динамики потребностей регионального рынка труда.
-
Краткое описание
В статье рассматривается социально-культурная анимация, которая позволяет стимулировать интеллектуальную, физическую и эмоциональную жизнь детей и подростков, содействовать им в достижении более высокой степени самореализации, самовыражения и причастности к коллективу. На сегодняшний день слово коллективизм почти утратило своё значение. Опираясь на труды А.С.Макаренко, можно констатировать, что воспитание детей и подростков в духе коллективизма – это гораздо тяжелее и непросто, нежели воспитывать и «подпитывать» эгоистов. Но и результаты воспитания в коллективе и через коллектив будут намного положительнее и продуктивнее для общества в целом. При этом не происходит утрачивание индивидуальности каждой личности, а, наоборот, происходит раскрытие и развитие способностей каждого индивида. Поэтому социально-культурной анимации может стать одним из самых эффективных методов воспитание коллективизма у детей и подростков