19.00.00 Психологические науки
-
Концепция самопонимания личностью этнокультурной идентичности: субъектный подход
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье представлена авторская концепция самопонимания этнокультурной идентичности, разработанная в рамках субъектного подхода. Структура концепции имеет уровневое строение и представляет собой комплекс методологических, теоретических, методических и прикладных положений и средств, обеспечивающего возможность рассмотрения самопонимания личностью этнокультурной идентичности, а также выявление закономерностей самопонимания личностью этнокультурной идентичности в разных условиях бытия этнической группы. Методологический уровень включает основные научные подходы и принципы. Общетеоретический уровень включает базовые теоретические положения концепции. Конкретно-теоретический уровень включает теоретико-феноменологическую модель самопонимания личностью этнокультурной идентичности, изоморфную концепту «самопонимание этнокультурной идентичности личности», которая в своей теоретической части представляет систему утверждений, позволяющих выделить и концептуализировать феноменологию самопонимания личностью этнокультурной идентичности. Конкретно-верификационный уровень представляет собой выявленные на основе созданной модели систематизированные и обобщенные закономерности самопонимания личностью этнокультурной идентичности в разных условиях бытия
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье с опорой на труды отечественных ученых описаны и обоснованы направления развития психологического обеспечения военно-профессиональной направленности военнослужащих. Определено понятие профессиональной направленности военнослужащего, как обобщенной оценке способностей специалиста эффективно реализовывать свой творческий потенциал в сфере профессиональной деятельности, которая базируется на результативности выполнения всего комплекса функциональных обязанностей по исполняемой и ранее исполнявшимся должностям. Определены факторы оказывающие воздействие на уровень развития профессиональной направленности военнослужащих. Авторы показывают, что традиционная структура военно-педагогического процесса не удовлетворяет современным требованиям организации военно-педагогической работы, так как не затрагивает вопросы решения личностных проблем. В статье показано и обоснованно, что при включении в традиционную структуру военно-педагогического процесса психолого-педагогической помощи, способствует активизации внутреннего потенциала специалиста на решение его личностных проблем, вызванных условиями и требованиями военной службы. Психолого-педагогическая помощь рассматривается в качестве корректирующего компонента военно-педагогического процесса, основной функцией которого является индивидуальная корректура личностных характеристик специалистов, вызывающих проблемы их жизнедеятельности, что не маловажно на современном этапе развития профессиональной направленности военнослужащих
-
Психологические особенности личности, способствующие развитию зависимого поведения
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье раскрывается значение психологических особенностей личности, которые способствуют развитию зависимого поведения. Представлены результаты эмпирического исследования влияния уровня развития волевых качеств на формирование межличностной зависимости в юношеском возрасте
-
Основные тенденции в изучении феномена лидерства в современной отечественной психологии
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье анализируются достижения отечественных психологов, которые изучают феномен лидерства. Рассматриваются основные направления исследований в современной Российской лидерологии. Выявлены актуальные тенденции в изучении лидерства
-
Гендерная психология лидерства: современные исследования и тенденции
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье анализируются достижения отечественных психологов, которые изучают феномен лидерства с позиции гендерного подхода. Выделены основные направления исследований в этой области в современной российской лидерологии, а также установлены актуальные тенденции в изучении гендерных аспектов лидерства
-
Социально-демографические факторы психологического климата малой производственной группы
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматриваются психологические факторы социально-психологического климата малых производственных групп. Обсуждаются данные теоретического анализа и эмпирического исследования
-
Проблемы психологического исследования лидерства в малых группах
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье поднимается проблема психологических исследований. Произведен анализ методов и методик, направленных на выявление и оценку лидерства в малых группах. Предложен авторский под-ход к изучению данного феномена, основанный на объективных показателях. Представленные экспериментальная методика и методика наблюдения за лидерством позволяют получать объективные и надежные данные о лидерств
-
Жизненные ценности и смысложизненные ориентации подростков – детей курдов-мигрантов
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье приводятся данные эмпирического исследования жизненных ценностей и смысложизненных ориентаций подростков – детей курдов-мигрантов, проживающих на территории села Преображенского Республики Адыгея
-
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеВ статье рассматриваются психологические факторы социально-психологического климата малых производственных групп. Обсуждаются данные теоретического анализа и эмпирического исследования
-
Методы измерения синдрома сгорания личности у сотрудников
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеДанная статья исследует две ключевые модели измерения синдрома сгорания личности у сотрудников. Синдром сграния личности - это эмоциональное, психическое и физическое истощение, развивающееся в результате хронического неразрешенного стресса на рабочем месте. В статье приводятся разные точки зрения на связь между синдромом сгорания и возрастом сотрудников. Статья также освещает корреляции между синдромом сгорания и моделью пяти личностных особенностей человека