Ф.И.О.
Дьяченко Роман Александрович
Ученая степень
• кандидат технических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• ГОУ ВПО Кубанский государственный технологический университет
кафедра информатики
доцент
Научные интересы
информационные технологии, электроэнергетика
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 22 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Системы устранения сетевых аномалий и методики построения их архитектуры
Краткое описаниеВ статье анализируются различные этапы проектирования архитектуры систем обнаружения и противодействия сетевым аномалиям. Указывается, что для определения ситуаций состояния сети возможна их обобщенно-признаковая классификация: «нормальные», «критические» и «аварийные». Предлагаются основы технологий для построения архитектуры систем обнаружения и устранения аномалий
-
Разработка алгоритма поиска оптимальной модели
Краткое описаниеВ статье рассмотрены вопросы прогнозирования многопараметрических систем. Представлен алгоритм поиска оптимальной модели
-
Краткое описание
В статье рассмотрены вопросы прогнозирования нечетких многопараметрических систем. Предоставлен алгоритм подбора оборудования по значимым параметрам двигателя
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы обмена информацией между преподавателями, учащимися и подразделениями образовательных организаций. Анализируется достоинства и недостатки традиционных подходов: электронная почта, общение с помощью телефонов, социальные сети. Рассматриваются вопросы размещения информации, предназначенной для большого числа пользователей. Выявлена необходимость решения проблем, связанных с публикацией мероприятий - крупных административных объявлений образовательных организаций, которые видны всем пользователям и назначены на определенную дату. Предложен подход к публикации мероприятий в рамках отдельного модуля системы. Рассмотрен механизм массовых рассылок, предоставляющий пользователям возможность передавать информацию двум и более получателям и обеспечивающий обмен информацией, доступной только для получателей рассылки, в отличие от «стены». Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, позволяющий оперативно обмениваться информацией между сотрудниками, учащимися и подразделениями учебной организации на примере системы «Социальная сеть образовательной организации». В рамках подхода предлагается взять идеологию социальных сетей и проецировать ее на специфику и нужды образовательных организаций, что позволит обеспечить возможность оперативного обмена между сотрудниками, учащимися и подразделениями (отделами) образовательной организации. В рамках исследования были проанализированы данные о возрасте пользователей системы за период в 30 дней
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы размещения информации на сайте учебной организации на примере учебного расписания. Анализируется достоинства и недостатки традиционного подхода. Рассматриваются вопросы планирования расписания преподавателей-совместителей. Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, позволяющий оперативно размещать и вносить изменения в учебное расписание на примере системы «Электронное расписание»
-
Организация хранения хронологических данных в базах данных систем мониторинга и прогнозирования
Краткое описаниеВ статье рассматриваются различные способы хранения хронологических данных. Построены математические модели каждого из способов. В качестве одного из решения приводится методика организации партицирования данных на конкретной СУБД
-
Обеспечение информационной безопасности вычислительной сети с использованием интеллектуальных систем
Краткое описаниеСтатья посвящена созданию интеллектуальной системы управления надёжностью работы сложной вычислительной сети. Это обусловлено тем, что современное телекоммуникационное оборудование генерирует всевозрастающее количество статистической информации. В целях информационной безопасности предлагается использовать в управлении сетями экспертную систему
-
Краткое описание
В данной статье предложен подход к созданию конспекта, основанный на объединении машинного набора текста и создания фотографий, что особенно актуально в связи с развитием информационных технологий в современном обществе. Проведен анализ существующих подходов к созданию конспекта лекции основанных на письме от руки и машинном наборе текста. Выявлены достоинства и недостатки существующих подходов. Детально рассмотрен алгоритм добавления графической информации в конспект с использованием подхода, основанного на машинном наборе текста на персональном компьютере или ноутбуке. Проведен анализ существующих исследований и экспериментов в этом направлении. Выявлена одна из проблем, связанных с предлагаемым подходом, основанная на расположении посадочных мест в учебной аудитории. Рассмотрен один из вариантов ее решения. Обоснована необходимость разработки специализированного программного обеспечения. Продемонстрирована непригодность использования текстовых редакторов для реализации предложенного подхода
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы организации документооборота в образовательной организации. Выявлена необходимость обеспечения документооборота повседневных документов, обмен которыми не имеет характера строгой отчетности, но они также крайне важны для осуществления работы в образовательной организации. Обмен такими документами отличается от традиционного документооборота в первую очередь скоростью создания документов и их обмена. Были выявлены иные требования и ограничения к организации документооборота повседневных документов. В рамках исследования предложено разделить документооборот на прямой и косвенный. Сформулированы основные отличия прямого и косвенного документооборота. Анализируются достоинства и недостатки традиционных подходов, основанных на файловых серверах и облачных хранилищах данных. Рассматриваются вопросы реализации учета выполнения поручений. Предложена структура поручения в рамках подхода. Предлагается подход к увеличению качества организации учебного процесса, основанный на реализации косвенного документооборота за счет использования централизованной WEB системы для обмена файлами, документами, учета выполнения поручений, организации косвенного документооборота. Предложенный подход снимает ответственность за хранение файлов с отдела технической поддержки образовательной организации, позволяет работать с системой с мобильных и настольных устройств
-
Краткое описание
Рассматриваются вопросы повышения мотивации учащихся организаций среднего профессионального образования и высшего профессионального образования к учебной и вне учебной деятельности за счет применения балльно- рейтингового подхода к учету достижений. Рассматриваются факторы, оказывающие негативное влияние на учебную и вне учебную деятельность, такие как: развлекательные телепередачи, онлайн игры, социальные сети. Рассматриваются виды деятельности, оказывающие положительное влияние на учебную и внеучебную деятельность, такие как: волонтерская деятельность, научная деятельность, общественно полезная деятельность. Анализируются достоинства и недостатки традиционных подходов к увеличению мотивации учащихся на основе трехуровневой стипендии. Рассматриваются вопросы размещения информации о рейтинге учащихся в режиме онлайн на информационных сайтах образовательных организаций и мультимедийных стендах. Рассматриваются вопросы, связанные с «прозрачной» схемой формирования рейтинга учащихся за счет формирования портфолио учащегося. Предложена схема фиксированной стоимостной оценки видов деятельности учащихся в баллах. Предложена формула расчета стипендии с учетом достижений учащегося в учебной и вне учебной, волонтерской деятельности. Приведен пример внешнего вида прототипа автоматизированной системы учета достижений учащихся. Приведены данные о внедрении прототипа в образовательных организациях