13.00.00 Педагогические науки
-
Возможность становления православного мировоззрения на лекциях по естествознанию
Краткое описание
В статье обобщается опыт формирования православного мировоззрения на лек-циях (уроках) по естествознанию возможно как в виде отдельных занятий, включенных в общий контекст других православных предметов (катехизис, догматическое богословие, основы православия), либо как самостоятельный спецкурс «Естественно – научная апологетика». Обосновывается вывод о том, что одним из путей для становления православного мировоззрения являются сами естественные науки, и в этом огромную роль могут сыграть православные педагоги – естественники.
-
Интернет как информационно-образовательная гуманитарная среда современного общества
Краткое описание
В статье дана характеристика Интернета как информационно-образовательной гуманитарной среды современного общества на основе анализа этой проблемы и собственного исследования автора. Рассматривается одно из перспективных направлений развития системы образования - это возможность формирования у выпускников вуза умений самостоятельно учиться и использовать компьютерные технологии в будущей профессиональной деятельности через погружение их в Интернет-среду.
-
Краткое описание
В статье обсуждаются условия оптимизации подготовки выпускников старшей общеобразовательной (профильной) школы к продолжению образования в высшем профессиональном учебном заведении, в частности, нефтегазового образования, в условиях повышения его роли в культурном и социальном развитии человека и динамики потребностей рынка труда.
-
Народная культура Кубани в свете концепции этнохудожественном образовании школьников
Краткое описание
В статье представлен метод преподавания кубанского национального костюма на уроках изобразительного искусства. Представлена связь изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства в целях художественного образования и эстетического воспитания школьников на национальных традициях.
-
Краткое описание
В статье обсуждаются проблемы повышения качества высшего профессионального, в частности, нефтегазового образования на современном этапе его модернизации, в условиях повышения его роли в культурном и социальном развитии человека и динамики потребностей регионального рынка труда.
-
Формализация знаний как основа обучения математике гуманитариев
Краткое описание
В статье анализируется состояние математической подготовки студентов – гуманитариев. Констатируется низкий уровень их математической культуры, и предлагаются новые подходы к построению курса математики на основе контекстного подхода и тщательного отбора содержания с учётом профессионально значимых задач. Рассматриваются этапы формализации знаний и проводятся параллели между ними и соответствующими разделами курса математики.
-
Краткое описание
В статье рассматривается опыт использования адаптивной модели обучения ин-форматике, соединяющей инновационные педагогические методики и информацион-ные технологии. Анализируется влияние адаптивной модели на повышение качества образования и формирование профессиональной компетентности (ИТ-компетентности) будущих специалистов.
-
Формирование информационной культуры педагога
Краткое описание
В статье рассматриваются вопросы формирования информационной культуры студентов гуманитарных специальностей в процессе изучения курса информатики. Анализируется состояние подготовки будущих педагогов в области информационных технологий и предлагается примерное содержание курса информатики, отвечающего указанным критериям сформированности информационной культуры.
-
К определению понятия «профессионально направленная познавательная активность учителя»
Краткое описание
Автором статьи предпринята попытка раскрыть изучаемый феномен «профессионально направленная познавательная активность учителя» путем уточнения содержания ряда понятий и выделить особенности профессионально направленной познавательной активности учителя в связи с педагогической деятельностью
-
О природе нетварных божественных энергий и информации
Краткое описание
В статье рассматривается соотношение религиозной и научной точек зрения на природу энергии и информации в контексте преподавания дисциплины: "Религиоведение".