Ф.И.О.
Бышов Николай Владимирович
Ученая степень
• доктор технических наук
Ученое звание
профессор
Почетное звание
—
Организация, должность
• Рязанский Государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева
ректор
Научные интересы
Технологии и средства механизированной энерго- и ресурсосберегающей технологии уборки корнеклубнеплодов и зерновых культур; оптимизация и оценка эффективности эксплуатации машинно-тракторных агрегатов при возделывании сельскохозяйственных культур по различным технологиям в условиях АПК Рязанской области; совершенствование технологий и средств для транспортировки сельскохозяйственных грузов.
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 31 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Результаты исследований, представленные в данной статье, предназначены для ознакомления с перспективным направлением повышения качества работы картофелеуборочных машин путем совершенствовании технологического процесса сепарации, а так же рабочих органов для его осуществления
-
Диагностирование мобильной сельскохозяйственной техники с использованием прибора фирмы «SAMTEC»
Краткое описаниеВ статье предложена методика диагностирования мобильной сельскохозяйственной техники, основанная на внедрении электронных систем автоматического управления, и, в частности, для анализа диагностических протоколов создается трехкомпонентная схема, позволяющая облегчить специфицирование протоколов, а именно составление документации, описывающей основные параметры, структуру и константы диагностического протокола
-
Совершенствование технологического процесса сортировки клубней картофеля по цветовой информации
Краткое описаниеВ статье разработано идентификационное устройство, позволяющее путем исследования графической информации клубней картофеля в процессе сортировки, отделять от общей массы клубни с высоким содержанием хлорофилла
-
Проблемы и перспективы транспортной техники на селе
Краткое описаниеСовременное состояние сельскохозяйственного транспорта (значительной его части около 70%) характеризуется сильной изношенностью подвижного состава, неудовлетворительным состоянием производственной базы. Более 30% транспортных средств эксплуатируются за пределами нормативного срока службы, остальная часть приближается к этому состоянию. В целом же обеспеченность агропромышленного комплекса сельскохозяйственными транспортными средствами ниже агротехнических требований. В долгосрочной перспективе, сельскохозяйственное машиностроение должно ориентироваться на показатели технического уровня, уже достигнутые в лучших образцах зарубежной сельскохозяйственной техники. Приоритетное развитие с большой вероятностью получит разработка инновационных технологий, обеспечивающих значительное увеличение урожайности, продуктивности и ресурсосбережения в сельском хозяйстве. Для устранения недостатков транспортного обслуживания АПК необходимо совершенствовать технологии перевозок с применением транспортной логистики, пополнять и обновлять имеющийся транспортный парк, но в связи с низкой платежеспособностью сельскохозяйственных предприятий и высокими ценами на автотракторную технику проблема обеспечения сельского хозяйства транспортными средствами приобретает наиболее острый характер. Таким образом, создание новых научно-обоснованных решений в технологиях и технике для внутрихозяйственных перевозок плодоовощной продукции в условиях АПК России является актуальной научно-технической задачей, решение которой вносит значительный вклад в развитие страны, а так же способствует реализации безубыточного, конкурентоспособного производства
-
Краткое описание
Представлены программа, объект, методика и результаты полевых исследований усовершенствованного картофелекопателя КТН-2В, оснащенного оригинальным средством интенсификации сепарации
-
Краткое описание
В статье, на основании ранее выполненных исследований, указывается на необходимость повышения качества сохранности плодоовощной продукции при ее доставке от производителя к потребителю за счет, в том числе совершенствования системы технической эксплуатации автомобильного транспорта, для повышения эффективности его использования по назначению. Делается вывод о необходимости разработки стратегий технического обслуживания и ремонта, позволяющих перейти к техническому обслуживанию и ремонту по фактическому техническому состоянию, за счет развития системы диагностирования, на основании разработки математической модели изменения технического состояния объекта диагностирования, разработки способа отбора рациональной совокупности объектов, подлежащих диагностированию и определения оптимальной периодичности контроля технического состояния. Утверждается, что вышеизложенное возможно при рассмотрении системы технической эксплуатации автомобильного транспорта как организационно-производственной системы и применения для ее совершенствовании инженерно-кибернетического подхода. Рассмотрены основные требования к показателям эффективности при исследовании и совершенствовании системы технической эксплуатации, позволяющие достигнуть поставленной цели, которые описываются математически. Сделан вывод об актуальности рассматриваемой проблемы и возможности на основе ее решения осуществить разработку эффективной системы технической эксплуатации автомобильного транспорта на основании заданных критериев
-
Пути дальнейшей модернизации транспортных средств для АПК
Краткое описаниеРоль транспорта в сельскохозяйственном производстве значительна. Он является связующим звеном в единой технологической цепи агропромышленного комплекса страны (АПК РФ). На внутрихозяйственных перевозках в АПК РФ вместе с автомобилями широко используется тракторный транспорт. Рациональность применения колесных тракторов на внутрихозяйственных перевозках обосновывается возможностью их движения как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам. Удельный вес перевозок тракторным транспортом в отечественном сельском хозяйстве составляет 22-27% от общего объема транспортных перевозок и 50-60% объема внутрихозяйственных перевозок. Высокого уровня достигло применение тракторного транспорта в странах Западной Европы и США. Так в хозяйствах ведущих стран Западной Европы (Германия, Италия, Франция и др.) около 70-90% внутрихозяйственных перевозок сельскохозяйственных грузов осуществляется тракторным транспортом. Одной из наиболее существенных и сложных задач является борьба с повреждениями и потерями сельскохозяйственной продукции, в которой весьма ответственная роль отводится автомобильному и тракторному транспорту как важнейшим звеньям АПК. Как показал анализ материалов по заготовке и использованию картофеля и яблок, более 15-20% продукции не доходит до потребителя. Низок качественный уровень использования транспортных средств при их перевозке. Транспортные издержки в себестоимости производимой на селе продукции достигают 30-40% и более. Снижение их позволит дополнительно направить на развитие агропромышленного комплекса значительные средства. Таким образом, создание новых научно- обоснованных решений в конструкциях ТС для внутрихозяйственных перевозок, повышающих сохранность и производительность уборки картофеля и яблок в условиях АПК России, является актуальной научно-технической задачей, решение которой вносит значительный вклад в развитие страны, а так же способствует реализации безубыточного, конкурентоспособного производства
-
Результаты экспериментального исследования устройства для энергонасыщения топлива на дизеле Д-243
Краткое описаниеВ статье проанализированы результаты замеров давления газов в камере сгорания и давления топлива на входе форсунки дизеля Д-243 при частоте обработки (акустической и электромагнитной) топлива 17 кГц
-
Краткое описание
В сельском хозяйстве вопрос повышения эффективности эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снижения затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (ТР) топливоподающей аппаратуры (ТА) совершенствованием методов и средств их диагностирования является актуальным из- за старения парка подвижного состава сельского хозяйства и недостатком инвестиций. Анализ известных используемых систем ТА дизельных двигателей автотранспортных средств показал, что наиболее распространённой является система разделённого типа с многоплунжерным топливным насосом высокого давления (ТНВД), а способы её диагностирования трудоёмки, требуют частичной разборки и имеют недостаточную точность. В математических моделях, характеризующих работу топливных насосов высокого давления (ТНВД) используется большое количество параметров, существенно влияющих на качественную динамику изменения значений давлений дизельного топлива. Однако, в материалах ранее опубликованных статей не рассматриваются вопросы оценки степени количественного влияния, показателей и функций чувствительности изменения параметров математических моделей на результаты моделирования, отсутствуют рекомендации по степени чувствительности и значимости каждого из параметров. Для более точного диагностирования топливоподающей аппаратуры дизеля целесообразно использовать несколько методов диагностирования. Это позволит снизить долю ошибок при постановке диагноза и снизить расходы на эксплуатацию мобильной сельскохозяйственной техники посредством сокращения трудоёмкости технического обслуживания и ремонта. В статье обоснована разработка математической модели топливного насоса высокого давления на основе анализа современных методов диагностирования топливной аппаратуры автотракторных дизелей
-
Новые технические решения сепарирующих органов картофелеуборочных машин
Краткое описаниеОдним из перспективных направлений развития сельского хозяйства Российской Федерации является увеличение производства, повышение качества и уменьшение себестоимости возделывания картофеля. Ежегодная уборка – один из самых напряженных и дорогостоящих транспортно-технологических процессов. Картофель - высокозатратная культура и очень требовательна к уборке. Наибольшие урожаи и доходы от производства картофеля получают там, где внедрены технологии, позволяющие оптимизировать энерго- и трудозатраты. Основными (хотя и не единственными) специальными техническими средствами, использующимися при машинной уборке картофеля, являются картофелеуборочные комбайны. Главная проблема, возникающая при уборке – это проблема обеспечения баланса между противоречивыми требованиями, предъявляемыми к данному процессу и возможностями сельскохозяйственной техники. В том числе повышение чистоты клубней в таре с одной стороны, минимизация потерь и повреждений клубней с другой стороны, при обеспечении требуемой производительности техники. В данной статье предложены схемно- конструктивные решения сепарирующего рабочего органа картофелеуборочной машины, которые позволяют при уборке значительно снизить количество травмируемого картофеля в процессе отделения почвенных и растительных примесей, создав предпосылки к устранению повреждения клубней о жесткие боковины рабочих органов уборочных машин. Обоснованный выбор и своевременное использование сменных модулей (сепарирующих рабочих органов) на современных картофелеуборочных машинах при работе в конкретных природно-климатических условиях позволяет им в полной мере соответствовать перечню регламентированных агротехнических требований. Таким образом, создание новых научно-обоснованных технических решений сепарирующих органов картофелеуборочных комбайнов является актуальной научно- технической задачей, решение которой вносит значительный вклад в развитие страны