
Ф.И.О.
Николаев Николай Николаевич
Ученая степень
• кандидат технических наук
Ученое звание
доцент
Почетное звание
—
Организация, должность
• Азово-Черноморская государственная агроинженерная академия (АЧГАА)
доцент
Научные интересы
Моделирование транспортных процессов, транспортное обслуживание предприятий и населения
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 9 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Анализ работы прирельсового склада минеральных удобрений
Краткое описание
Важнейшую роль при доставке минеральных удобрений сельскохозяйственным потребителям имеют прирельсовые склады, выступающие логистическими посредниками. Проведен анализ материальных потоков на примере типичного поставщика минеральных удобрений Юга Ростовской области (ЗАО «Зерноградагрохимсервис») за 6 последних лет. Значения поступлений и реализации всех видов минеральных удобрений изменяются в течение года синхронно за исключением нескольких месяцев в начале и конце года. В течение большей части года предприятие работает в режиме оборотного склада. В январе-феврале и октябре-декабре аммиачная селитра накапливается в качестве сезонных запасов к весеннему пику реализации, в остальное время её запасы являются страховыми. Запасы других видов минеральных удобрений большую часть года являются страховыми, в мае-июле происходит незначительное накопление сезонных запасов. Значительная часть минеральных удобрений (особенно аммиачной селитры) в малые предприятия и КФХ доставляется автотранспортом самого поставщика. Согласно договорам поставки в адрес подавляющего большинства заказчиков выполняется по одному автомобиле-рейсу. Маршруты доставки удобрений являются либо радиальными, либо маятниковыми (с обратным холостым пробегом). Поэтому оптимизация доставки удобрений такими методами, как получение сети кратчайших маршрутов, закрепление поставщиков за потребителями и т.п. не представляется возможным
-
Анализ транспортной структуры дорожно-строительных предприятий Юга России
Краткое описание
В статье анализируется современное состояние территориальной дорожной сети на Юге России. Рассмотрены некоторые районы Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского краев в которых технические параметры дорог не соответствуют современным требованиям, а также районы, в которых отсутствуют связи сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием. Обслуживанием дорог занимаются дорожно-строительные управления. Количество автотранспорта в предприятиях занятых в технологическом процессе подготовки, перевозки и укладки асфальтобетонной смеси не соответствует объему выполняемых работ. Поэтому в статье проанализирована транспортная структура дорожно-ремонтных строительных предприятий обслуживающих наиболее проблемные районы Ставропольского и Краснодарского краев, а также Ростовской области. На основании данных обеспеченности предприятий транспортными средствами и протяженности дорог в зоне обслуживания определена теснота связи, оцениваемая коэффициентом корреляции. Выявлено дорожно-ремонтное строительное управление с наилучшим согласованием провозной возможности автопарка, количеством подвижного состава занятого в технологическом процессе подготовки, перевозки и укладки асфальтобетонной смеси, и протяженности обслуживаемых дорог. Также в результате анализа определен оптимальный коэффициент обеспеченности подвижным составом на каждые сто километров обслуживаемых дорог
-
Краткое описание
Представлен анализ работы уборочно-транспортного комплекса с использованием системы сбора и обработки информации, и дана оценка ее влияния на производительность комплекса
-
Исследование инфраструктуры обеспечения минеральными удобрениями сельскохозяйственных потребителей
Краткое описание
В настоящее время для производителей минеральных удобрений одной из основных задач является процесс создания логистических цепей поставок минеральных удобрений сельскохозяйственным потребителям, работающих по технологии «Just-in-time». На эффективную работу такой цепи доставки влияет множество факторов, в том числе технология сельскохозяйственного производства, сезонность сельскохозяйственных работ, структура канала распределения минеральных удобрений, географические особенности потребителей, наличие у них соответствующей инфраструктуры и т.д. Важнейшими элементами инфраструктуры являются склады и оборудование для хранения минеральных удобрений, а также дорожная сеть. На примере хозяйств Ростовской области проведен анализ инфраструктуры, необходимой для успешного обеспечения минеральными удобрениями сельскохозяйственных потребителей. Выяснилось, что вместимость складов и сооружений для хранения минеральных удобрений и распределение посевных площадей между сельскохозяйственными предприятиями различного размера диаметрально противоположны. Процесс доставки минеральных удобрений необходимо разрабатывать с учетом дефицита или полного отсутствия складских мощностей для их складирования, особенно для малых предприятий. Существующая дорожная сеть с твердым покрытием позволяет доставлять удобрения автотранспортом практически всем потребителям. Это диктует целесообразность доставки минеральных удобрений потребителям автотранспортом в мягких контейнерах (Биг-Бэгах), позволяющих осуществлять их хранение на открытых площадках
-
Оптимизация процесса доставки асфальтобетонной смеси с применением информационных технологий
Краткое описание
Пример оптимизации процесса доставки асфальто-бетонных смесей при ремонте дорог с использованием специальной компьютерной программы
-
Программа оценки экономической эффективности капиталовложений в предприятия автосервиса
Краткое описание
В статье представлена разработанная авторами компьютерная программа оценки экономической эффективности капиталовложений в предприятия автосервиса. Оценка эффективности капиталовложений является важнейшей задачей на стадии разработки проекта создания, модернизации и развития любого, в том числе автосервисного производства. Автомобильный сервис является одним из наиболее интенсивно развивающихся секторов российской экономики вместе с ростом автомобилизации страны, следовательно, он составляет значительную часть объема услуг, составляющих валовой внутренний продукт страны. Вместе с тем, капиталовложения в предприятия автомобильного сервиса являются рискованными, поскольку неправильно спрогнозированная их эффективность может привести к убыточности предприятия или недопустимо большому сроку окупаемости инвестиций. Для снижения рисков принятия неправильных решений при инвестициях в предприятия автомобильного сервиса разработана специальная компьютерная программа. Она позволяет определить различные показатели эффективности, учесть все возможные виды затрат и требуемых капиталовложений. Результаты работы программы выводятся в виде информативной таблицы и графика реальной ценности проекта. В качестве языка реализации программы выбран Visual Basic для приложений, встроенный в MS Excel, как не требующий дополнительной лицензии
-
Краткое описание
На примере доставки товаров бытовой химии автотранспортом по городу показана методика оптимизации данного процесса с использованием сетевых и линейных моделей
-
Состояние процесса доставки минеральных удобрений сельхозтоваропроизводителям
Краткое описание
Анализируются состояния процесса доставки минеральных удобрений сельхозтоваропроизводителям
-
Краткое описание
В статье обосновывается важность транспортного процесса при выполнении работ по ремонту асфальтированных дорог. Составлена схема технологического процесса, выявлены этапы выполнения, на которых возможны непроизводственные простои, как транспорта, так и технологических машин. Рассмотрен анализ следующих этапов технологической схемы процесса перевозки асфальтобетонной смеси: подготовка асфальтобетонной смеси к перевозке, погрузка, транспортирование, разгрузка, укладка и уплотнение. Перевозка грузов начинается на месте их производства и заканчивается местом их потребления. Процесс перевозки является многоэтапным и многооперационным процессом с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций, выполнение которых необходимо правильно организовать. Очень важно доставить смесь от асфальтобетонного завода (АБЗ) точно в срок, при этом избежать непроизводительных простоев техники, ухудшения качества материала, а также выполнить работы с минимальной себестоимостью транспортировки. Совмещение интересов звеньев принципиальной схемы организации перевозки асфальтобетонной смеси (асфальтобетонный завод, асфальтоукладочное звено, транспортное звено) обеспечит повышение производительности и снижение себестоимости выполняемых работ. Необходимо выполнить согласование работы по разным участкам дорог с применением информационных технологий и средств связи