Ф.И.О.
Туктаров Ринат Равильевич
Ученая степень
• кандидат технических наук
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 3 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Военно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза: сущность и определение
Краткое описаниеРазвитие политической, военной и экономической мощи Российской Федерации невозможно без развития патриотизма, активизации важнейшей его части военно-патриотического воспитания молодежи, в том числе и курсантов морских вузов. Ныне патриотизм востребован обществом как государственная идеология, как важнейшее условие и средство духовного и экономического возрождения России, как способ объединения и сплочения всех слоев россиян, как ответ на реальный вызов западных стран стремящихся к ослаблению России и развалу русского мира. Патриотизм понимается как нравственно-политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, устремленность защищать интересы Родины. Патриотизм выражается в любви и преданности к своей Родине, родной земле и своему народу, его истории и культуре. В современных условиях важнейшим направлением формирования патриотических качеств у курсантов морского вуза может и должно стать военно-патриотическое воспитание, осуществляемое на основе нормативно-правовых документов, героической истории Отечества, боевых традиций армии и флота. Преданность Отечеству, искренняя любовь к своей Родине, морально-психологическая и военно-профессиональная готовность к вооруженной защите Отечества в составе Вооруженных Сил РФ – квинтэссенция военно-патриотического воспитания и этим оно отличается от патриотического воспитания граждан России. В статье на основе анализа взгляда отечественных ученых рассматривается сущность военно-патриотического воспитания, формулируется цель, конкретизируются задачи и педагогические условия военно-патриотического воспитания курсантов морского вуза, предпринята попытка дать авторское определение термину «военно-патриотическое воспитание курсантов морского вуза»
-
О некоторых аспектах подготовки командира спасательного средства в морском ВУЗе
Краткое описаниеЕжегодно на морях в среднем происходят до 100 аварий, связанных с гибелью судов и людей. Высока доля аварийности и на судах Российской Федерации. Так, только в 2015 г. было совершено 72 аварийных случаев и погибло 86 моряков. Причины абсолютного большинства аварийных происшествий с судами: неудовлетворительное техническое состояние судна; ошибки и недоработки в ходе организационно-технологических мероприятий, связанных с судоходством; неблагоприятная гидрометеорологическая обстановка в районе плавания и ее негативное воздействие на судно; отрицательное действие «человеческого фактора». Вступление в действие ряда международных конвенций, кодексов и резолюций Международной морской организации (ИМО), национальных законодательных актов и нормативных документов, связанных с безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения водной среды, безусловно, способствует разрешению указанных проблем. Однако повсеместное сокращение численности экипажей судов увеличило нагрузку на судоводительский состав, и это обстоятельство порой становится фатальной для судна и экипажа. В случае гибели судна моряки могут спастись при помощи индивидуальных и коллективных спасательных средств. Для этого, в соответствии с требованиями ИМО и учебными планами, будущий командный состав транспортных судов проходит специальное обучение еще в морских учебных заведениях, имеющих Береговые учебно- тренировочные центы (БУТЦ), и получают соответствующие сертификаты, подтверждающие их теоретическую и практическую подготовку. В статье анализируется процесс конвенционной подготовки курсантов к действиям в аварийных ситуациях, умения самостоятельно применить индивидуальные и коллективные спасательные средства, управлять дежурной и спасательной шлюпкой и спасательным плотом, организовать выживание людей на спасательном средстве в море
-
Программное сопровождение процесса патриотического воспитания учащейся молодежи
Краткое описаниеОдной из наиважнейших проблем нашего общества на современном этапе развития России является патриотическое воспитание всего населения. Наше государство, наше политическое руководство этой проблеме в последние годы стало уделять особое внимание. Принятие целой серии наиважнейших законов и других правовых актов, относящихся к патриотической деятельности яркое тому подтверждение. В связи с этим активизировалось научное сообщество, внося свой достойный вклад в изучении проблемы патриотизма, поиска новых путей эффективной организации воспитательной работы с гражданами России. По мнению авторов, одним из современных и эффективных путей действенного воспитательного воздействия на молодежь может стать программное сопровождение процесса патриотического воспитания. Ныне этому направлению в педагогической науке уделяется огромное внимание. Большинство исследователей понимают программное сопровождение как педагогический метод, обеспечивающий создание благоприятных условий при которых субъект развития сможет принять оптимальное решение в различных ситуациях жизненного выбора. Ориентируясь на взгляды отечественных ученых, разрабатывающих основы педагогического сопровождения и программного сопровождения, авторы придерживаются мнения, что программное сопровождение – это новый педагогический метод, способствующий активному вовлечению учащейся молодежи в процесс получения необходимых знаний, их усвоения и переосмысливания, и на их основе - формирования у себя патриотического мировоззрения, патриотического убеждения, патриотической позиции, высоких патриотических качеств