Ф.И.О.
Мартынова Анастасия Геннадьевна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
—Статей в журнале: 3 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Выборгский период великого русского художника Николая Константиновича Рериха
Краткое описаниеКарельский этап жизни великого русского художника, Николая Константиновича Рериха, относительно известен. Однако, период проживания семьи Рерихов в Выборге исследователями практически не изучен. Известно, что Н.Рерих дружил с финским художником А.Галлен-Калела, и именно тот содействовал тому, чтобы художник остался в финском Выборге в период революционных событий в России. С октября 1918 г. по май 1919 г. семья Рерихов живет в Выборге по адресу: Ladaunkatu (ныне Тургенева), №8. Во время выборгского периода художником была написана картина «Осень» (1919). Картина создана в свойственной художнику фантастичной манере. О других работах с видами Выборга на данный момент ничего неизвестно, однако в каталоге произведений художника, изданного в 1920-х годах в США, под названием каждой картины даны сведения о том, где и когда она была создана. Так, под некоторыми произведениями художника имеется пометка: «Painted in Viborg».Таким образом, сегодня можно сказать о некоторых произведениях мастера, написанных им в Выборге. В первую очередь это известные картины художника: «Покаяние», «Зов колокола. Старый Псков», «Сыновья неба», «Жар земли», «Осень - Выборг», «Отверженный», «Сокровище» и другие. Сыном, Святославом Рерихом, которому на момент нахождения с семьей в Выборге, в 1918 году было 16 лет, также был сделан ряд зарисовок в «Выборгской тетради». Вероятно, неиссякаемое трудолюбие Рерихов породило и другие работы с выборгской тематикой, о которых ученые не знают, поскольку данная тема не исследована
-
Краткое описание
Виртуоз гравюры, Михаил Владимирович Маторин (1901-1976), сегодня незаслуженно забыт как рядовым зрителем, так и профессиональными искусствоведами. Двадцать пять лет плодотворного труда художника внесли большую лепту в развитие отечественной графики. Особое место в его творчестве занимает альбом линогравюрных эстампов «Выборг», созданный в результате пребывания художника на финляндском фронте в июне 1944 года. Выборг привлек Маторина своеобразием северного архитектурного пейзажа, суровой красотой форм. Город был пустой, его покинули финские жители. Яркие солнечные июньские дни с белыми ночами еще более подчеркивали эпическую выразительность архитектурного ансамбля города. Язык маторинских эстампов – острый, эмоциональный и четкий. Звучность штриха и ритмичность линий гармонируют с благородством тона. Эстампы были сделаны Маториным на основе фронтовых набросков. В цветных линогравюрах гравер использовал до 12 досок, добиваясь эффекта живописи. Гравюры Маторина отличает особая гармония тонов, лаконичность цвета. Настоящая статья своей целью ставит введение в научный оборот российского искусствоведения нового уникального художественного и историко- культурного материла, раскрывающего особенности творчества и жизненного пути гравера, М.В.Маторина. Автором впервые в российском искусствоведении анализируется и дается оценка альбому линогравюрных эстампов «Выборг» (1944), который является ценнейшим документальным материалом
-
Краткое описание
В статье рассказывается о петербургском самобытном художнике-акварелисте, Олеге Игоревиче Померанцеве (1949-2012). Творчество мастера неразрывно связано с русским реализмом. Художник выступает продолжателем высоких основополагающих художественных традиций реалистического искусства. Работая в пейзажном жанре, Померанцеву удалось создать более 500 картин глубоких по содержанию и смыслу. В свободное от основной профессии время, мастер разрабатывал собственные приемы акварельной техники. Все работы художника выполнены по впечатлению. Вдохновение он получал на рыбалке, в лесу, а дома, по памяти, мастер воспроизводил увиденное. Большинство работ находятся в частных коллекциях и галереях многих стран мира. Романтичные пейзажи Олега Игоревича Померанцева поражают прозрачностью, сложными цветовыми приемами и непередаваемой атмосферой, полной воздуха и света. Интересны и графические работы художника, выполненные карандашом на бумаге. Иногда мастер увлекался прорисовкой деталей, и работа уже не годилась под акварель. В акварельных работах Померанцев делал едва заметный рисунок карандашом. Графикой специализированно не занимался, карандашные наброски исключал, как негодные, но супруга художника их сохранила. Акварелист Олег Игоревич Померанцев неизвестен российским искусствоведам. Ввиду этого, в статье была поставлена задача впервые дать искусствоведческуюоценку творчеству художника, провести искусствоведческий анализ работ мастера из цикла «Карельский перешеек», посвященных п.Кирилловское Выборгского района. Исследование творчества Олега Померанцева профессиональными искусствоведами позволит качественно дополнить историю акварельной живописи России