
Ф.И.О.
Лазарева Лариса Юрьевна
Ученая степень
• кандидат технических наук
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт стандартов международного учета и управления»
главный специалист
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 2 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
Об актуальности эффективного функционирования системы повышения квалификации специалистов наукоемких и высокотехнологичных производств свидетельствует не только необходимость своевременно отвечать на глобальные вызовы современной экономики, но и наличие специалистов, способных реформировать российскую экономику в условиях неблагоприятного воздействия санкций. Ведущая роль в этих процессах отводится высококвалифицированному персоналу, который формируется в процессе обучения специалистов в рамках систем непрерывного профессионального обучения и повышения квалификации (НПОиПК). Расширение практики использования в системе НПОиПК современных педагогических технологий (СПТ) открывает новые возможности для повышения квалификации специалистов и мониторинга этого процесса посредством механизмов формализации дидактического контента. Разработаны конкретные механизмы формализации наиболее известных отношений между информационными потоками дидактического контента и объемами знаний профессиональных дисциплин плана повышения квалификации специалистов, а также возможности их использования для мониторинга этого процесса. Раскрытые в статье механизмы формализации процесса повышения квалификации специалистов наукоемких и высокотехнологичных производств будут активно способствовать их успешному мониторингу и реализации
-
Краткое описание
Необходимость проведения ускоренной информатизации сферы образования в России является одним из важных направлений ее реформирования. Благодаря использованию в сфере образования современных педагогических технологий (СПТ) перед широким контингентом обучаемых открываются новые возможности усвоения знаний, навыков и умений. Указанные обстоятельства предопределяют высокую актуальность и научную значимость тематики данной статьи. В статье обоснованы перспективы перехода от репродуктивной к креативной модели организации образовательного процесса на основе использования возможностей СПТ. Если для первой модели характерен личный контакт педагогов с обучаемыми, то для второй модели в процесс «передачи» знаний активно включены творческие способности обучаемых. Кроме того, в статье показаны место и роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в составе СПТ, а также представлены результаты сравнительного анализа новой и традиционной технологий разработки ЭОР. Доказано, что внедрение ЭОР в рамках СПТ в образовательный процесс способствует повышению его эффективности и коренным образом меняет взаимодействие ведущих педагогов ВУЗов с контингентом обучаемых