
Ф.И.О.
Лейер Дарья Валерьевна
Ученая степень
—
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Кубанский государственный аграрный университет
старший преподаватель
Научные интересы
строительные конструкции, основания зданий и сооружений
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 4 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В настоящее время все более сокращается количество участков, удобных для строительства объектов. В связи с этим встает вопрос об освоении новых территорий, по различным причинам ранее считавшихся экономически невыгодными или непригодными для строительства. Часто, для строительства в горной местности приходится выполнять возведение объектов на оползневых территориях. Однако, оползневые процессы представляют большую опасность для здоровья и жизни людей, а также безопасности зданий и сооружений. Основной задачей инженеров при выполнении проектно- изыскательских работ на оползнеопасных территориях является определение устойчивости склонов и величины оползневого давления от грунта, а также выявление наиболее опасного сочетания нагрузок, которое может потребовать проектирования и строительства противооползневого сооружения со значительной несущей способностью. Исследование, представленное в статье позволяет определить наиболее опасные нагрузки, влияющие на устойчивость склона, а также на выбор защитного (противооползневого) сооружения. Получены зависимости изменения оползневого давления и коэффициента устойчивости склона от действия различных нагрузок (как статических, так и динамических)
-
Краткое описание
В связи с расширением и увеличением транспортной инфраструктуры Краснодарского края, в процессе строительства олимпийских объектов, а также с освоением новых участков земель, появилась необходимость строительства в труднодоступных районах в сложных инженерно- геологических условиях на оползневых склонах. В качестве одной из мер по защите от оползневых подвижек поверхностных пород и укрепления ослабленных участков склонов часто применяются конструкции из буронабивных свай, защемленных в несмещаемые грунты. Такое конструктивное решение часто является оптимальным, а иногда и единственным приемлемым решением. При проектировании инженерной защиты рекомендуется рассматривать применение ряда мероприятий активной защиты, направленной на стабилизацию оползневых процессов. Однако, в случае невозможности ее устройства с точки зрения организации строительного производства, необходимо предусматривать устройство пассивной защиты, обеспечивающей «обтекание» конструкции оползнем. В настоящий момент механизм взаимодействия грунта оползней с конструкциями для точечной защиты отдельно стоящих объектов изучен недостаточно. Известные методики в силу принятых в них упрощений и допущений определяют значительные погрешности при проектировании противооползневых сооружений. Безопасность и надежность работы таких конструкций при этом обеспечивается принятием высоких коэффициентов запаса. Это приводит к увеличению материалоемкости, трудоемкости возведения защитных сооружений и снижению их экономической эффективности. Кроме того, в Краснодарском крае в рассматриваемом районе строительства оползневые массивы в основном сложены текучими глинистыми грунтами, что еще больше усложняет процесс проектирования защитных сооружений
-
Особенности численного моделирования оползневых процессов на примере города Сочи
Краткое описание
Развитие инфраструктуры г. Сочи как горноклиматического курорта потребовало увеличения транспортных путей сообщения и освоения сложных для строительства территорий. Строительные работы охватывают территории Кудепстинского и Адлерского районов, а также Красную Поляну. Основными проблемами при проектировании в районе Большого Сочи являются оползневые и обвальные процессы, а также высокая сейсмичность территорий. Кроме того, возросшие техногенные нагрузки на многих участках привели к активизации экзогенные процессы. При непредвиденных активизациях оползневых процессов требуется в кратчайшие сроки разрабатывать мероприятия по усилению существующих сооружений или строительству новых защитных конструкций. Однако, существуют проблемы моделирования оползневой ситуации. На примере строительства подпорных припортальных сооружений железнодорожного тоннеля в районе г. Сочи рассмотрено моделирование оползневых процессов на основе натурных наблюдений (мониторинга), а также описаны мероприятия по стабилизации склоновых процессов
-
Краткое описание
В данной статье описана практика проведения геотехнического мониторинга автодорожных тоннелей № № 8, 8А «Дублера Курортного проспекта» г. Сочи в сложных инженерно- геологических условиях. Методика геотехнического мониторинга разработана на результатах математического моделирования, выполненного на основе инженерных изысканий и проектных решений. Особое значение в статье уделяется участкам мелкого заложения автодорожных тоннелей, так как именно в указанных зонах возникают наиболее высокие деформации, способные привести к нарушению работоспособности литотехнической системы «вмещающий массив – тоннельная крепь» и дальнейшему разрушению ограждающих конструкций автодорожного тоннеля. Проведение геотехнического мониторинга на этапе инженерных изысканий позволяет комплексно оценить состояние геологической среды в нетронутом состоянии, а также детальнейшим образом изучить влияние на нее строительных горнопроходческих работ. Реализация геотехнического мониторинга на этапах инженерных изысканий и строительства позволит выявить слабые стороны литотехнической системы «вмещающий массив-тоннельная крепь» и обеспечить безопасность эксплуатации таких технически сложных и ответственных объектов, как автодорожных тоннелей