
Ф.И.О.
Подольская Ольга Николаевна
Ученая степень
• кандидат педагогических наук
Ученое звание
—
Почетное звание
—
Организация, должность
• Федеральный институт развития образования
начальник отдела экспертизы учебных изданий
Научные интересы
Адрес веб-сайта
—
Электропочта
—
Текущий рейтинг (суммарный рейтинг статей)
0
TOP5 соавторов
Статей в журнале: 1 шт
Сформировать список работ, опубликованных в Научном журнале КубГАУ
-
Краткое описание
В статье отражена взаимосвязь между параметрами исследовательской деятельности научно- педагогических коллективов и характеристиками образовательной среды в высшем учебном заведении. Известно, что исследовательская деятельность научно-педагогических работников и коллективов – неотъемлемая составляющая функционирования высшего учебного заведения, а повышение её эффективности – одна из важнейших проблем. Авторами обосновано, что параметры, отражающие исследовательскую деятельность научно-педагогических работников высшего учебного заведения, характеризуют такие аспекты образовательной среды, как её широту, интенсивность, социальную активность, когерентность, мобильность, устойчивость, надёжность и эффективность. Это обусловлено тем, что исследовательская деятельность научно-педагогических работников – многоаспектный социокультурный феномен. Идея диагностики образовательной среды высшего учебного заведения и его структурных подразделений, основанной на оценке наукометрических показателей (критериев продуктивности исследовательской деятельности), полностью гармонирует с международными и российскими требованиями: общеизвестная Шанхайская методика смещает акценты на оценку различных аспектов научно-исследовательской деятельности в высшем учебном заведении; серьёзное внимание оценке научно-исследовательской деятельности уделяет и российская методика диагностики эффективности высших учебных заведений. Это логично и обоснованно: если образовательная среда высшего учебного заведения не является центром науки, то в ней невозможно эффективное становление конкурентоспособных выпускников, т.к. научно-педагогический коллектив – руководящий фактор образовательного процесса. Основываясь на ранее разработанных моделях исследовательской деятельности научно- педагогических коллективов, а также на общепризнанных моделях образовательных сред, авторы предложили методику диагностики образовательной среды, основанную на оценке наукометрических показателей – параметров, отражающих результативность исследовательской деятельности научно-педагогических работников. Полученные результаты могут быть теоретической основой для дальнейшего научного осмысления проблемы повышения продуктивности исследовательской деятельности в высшем учебном заведении, а также проблематики – повышения конкурентоспособности образовательных сред. Практическая значимость результатов настоящего исследования – в возможности их использования в системе социально-педагогического мониторинга – мониторинга продуктивности исследовательской деятельности и эффективности образовательных сред. Методы исследования: моделирование, методы теории множеств и отношений, методы теории вероятностей и математической статистики, методы теории пределов, методы линейной алгебры и аналитической геометрии, многопараметрический анализ систем, методы квалиметрии (теории латентных переменных). Методологические основы исследования: системный, метасистемный, квалиметрический, социологический и вероятностно-статистический подходы