№ 125(1), Январь, 2017
Дата выпуска: 31.01.2017
Архив журнала: Статей 57, 133 kb
-
19.00.00 Психологические науки
19.00.00 Психологические науки
Краткое описаниеСтатья посвящена проблеме развития основных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. Показан круг задач, которые необходимо решать в системе психолого-педагогической помощи этой категории детей, что позволяет определить проблемы и направления работы с этими детьми. Методологическую основу исследования представляют теория отклоняющегося развития и расстройств аутистического спектра, концепция игры как ведущей деятельности детей дошкольного возраста и психических новообразований, формирующихся в данном виде деятельности; концепция роли средств физического воспитания в развитии психических процессов детей дошкольного возраста. В статье представлена модель совершенствования навыков сенсорного восприятия окружающего мира, навыков крупной и мелкой моторики, общения и социального развития у детей с расстройствами аутистического спектра. Концептуальная основа предлагаемой модели – системное развитие сенсорных, моторных, социальных, коммуникативных навыков ребенка посредством интерактивных физических игр. Определены цель, задачи, педагогические условия реализации модели. Модель состоит из 3 блоков: целевой, технологический, контрольно-оценочный. Первый блок – целевой, включает цель, решаемые задачи, педагогические условия реализации модели. Второй блок модели – технологический. Он, в свою очередь, состоит из 5 блоков: сенсорное развитие, навыки крупной моторики, навыки мелкой моторики, общение, социальные навыки. Реализация содержания второго блока происходит посредством интерактивных физических игр, игровых упражнений. Определены цели, содержание работы каждого блока. Третий блок - контрольно-оценочный. В содержание работы 3 –его блока входят организационно-методические мероприятия по оценке уровня развития основных навыков у детей с РАС. По результатам диагностики составляются маршруты индивидуального развития каждого ребенка, по мере необходимости проводится промежуточная оценка сформированности навыков и изменение маршрута развития
-
Мониторинг циркуляции лептоспир в популяции крупного рогатого скота и дикой фауне Приамурья
Краткое описаниеВ статье представлены результаты исследований авторов по распространенности лептоспироза в популяциях крупного рогатого скота и диких грызунов в Приамурье. Цель исследования состояла в изучении этиологической структуры лептоспироза крупного рогатого скота и установлении доминирующих серотипов лептоспир у грызунов, обитающих в Приамурье. Результаты исследований показали, что в этиологической структуре лептоспироза крупного рогатого скота в Амурской области доминируют смешанные серогруппы и серогруппа Sejroe. Природным резервуаром лептоспироза в Приамурье являются популяции сусликов, бурундуков, ондатр и полевок. Наиболее высокий процент инфицированных особей выявлен в популяции сусликов (57,1 %). Уровень инфицированности животных в популяциях ондатр и бурундуков составил 20 и 17,6 % соответственно. Инфицированность лептоспирами в популяциях полевок была на уровне 8–9 %
-
Прогностическое значение лимфоцитарной инфильтрации у больных раком вульвы
Краткое описаниеДля определения возможной роли иммунологического микроокружения опухоли в поддержании длительности ремиссии проведено ретроспективное иммуногистохимическое исследование лимфоцитарно-макрофагальной инфильтрации в опухолевой ткани 84 больных раком вульвы с длительным (свыше 2-х лет) и коротким периодом (менее 2-х лет) ремиссии. Больные раком вульвы с кратковременной ремиссией находились в возрасте от 46 до 85 лет, средний возраст 67 лет. Среди них в I стадии было 15,8% больных, во II – 21%, в III – 47,4% и в IV – 15,8%. Длительность ремиссии у больных этой группы была в среднем 11 месяцев. Возраст больных в группе с длительной ремиссией колебался от 27 до 71 года, средний возраст был 48 лет. В I стадии было 38,5% больных, во II – 53,8%, в III – 7,7%. Длительность ремиссии в этой группе составила в среднем 8 лет. По гистологической структуре у всех больных был выявлен плоскоклеточный рак. В строме и паренхиме опухолевой ткани выявлено наличие лимфоцитарно-макрофагальной инфильтрации различной степени выраженности, с преобладанием в ней Т-лимфоцитов. У больных с длительной ремиссией (свыше 2-х лет) отмечено преобладание CD8+ клеток в ткани злокачественной опухоли, тогда как более высокий уровень опухолевой инфильтрации CD4+ Т-лимфоцитов ассоциировался с более короткой ремиссией (менее 2-х лет) и неблагоприятным прогнозом. Выявленные различия позволяют прогнозировать течение опухолевого процесса и развитие рецидива в ранние или отдаленные сроки
-
Почтовая марка как ресурс информации по истории агрономии
Краткое описаниеВ статье рассматриваются иллюстративные образы растения в почтовых марках разных стран, как ресурс информации по истории агрономии. Показана технология образовательного процесса. Первое – создание базы образов, второе – анализ, сравнение, интерпретация и поиск новой информации на основе почтовых марок. Анализ представленных образов позволил выделить несколько тематических блоков. Агрокультуры, возделываемые в стране, историю распространения растений, технологию переработки, продукт экспорта и популяризацию агрономических знаний посредством сельскохозяйственных выставок. Объект анализа – почтовая марка. В марках отражается вся жизнь человека, его история и современность, окружающая среда, сельское хозяйство, достижения науки, культуры и искусства. Марка является своего рода «визитной карточкой страны», она является и свидетелем эпохи. Главная идея базы образов на основе почтовых марок – получение новых знаний об объекте путем сбора изображений, визуального анализа, поиска информации и проработки материала; по сути, нового подхода к получению новых знаний, мотивированного и увлекательного подхода овладением научной информацией. Созданная база образов по истории агрономии на основе почтовых марок позволяет активно использовать их в учебном процессе, и могут выступать отдельными темами для исследований
-
Краткое описание
В данной статье предложен подход к созданию конспекта, основанный на объединении машинного набора текста и создания фотографий, что особенно актуально в связи с развитием информационных технологий в современном обществе. Проведен анализ существующих подходов к созданию конспекта лекции основанных на письме от руки и машинном наборе текста. Выявлены достоинства и недостатки существующих подходов. Детально рассмотрен алгоритм добавления графической информации в конспект с использованием подхода, основанного на машинном наборе текста на персональном компьютере или ноутбуке. Проведен анализ существующих исследований и экспериментов в этом направлении. Выявлена одна из проблем, связанных с предлагаемым подходом, основанная на расположении посадочных мест в учебной аудитории. Рассмотрен один из вариантов ее решения. Обоснована необходимость разработки специализированного программного обеспечения. Продемонстрирована непригодность использования текстовых редакторов для реализации предложенного подхода
-
Краткое описание
В условиях роста угроз национальной безопасности России, особую остроту приобретает конкретная и целенаправленная работа по воспитанию современных поколений, способных к духовному восприятию ценностей, идеалов, традиций и смысложизненных установок поколения Победителей. Эта работа происходит в условиях сложной политической обстановки, связанной с попытками пересмотра итогов Второй мировой войны, активизацией практик героизации фашизма, попыток насаждения демократии западного образца. Главной причиной этого – забвение традиций и уроков истории, сохраняющихся в именах, символах и смыслах, доставшихся современным поколениям в духовное наследие от старшего поколения Победителей. Сложившаяся ситуация также отражает существенные черты современного идейного противоборства, проходящего в средствах массовой коммуникации. Идет борьба за сознание людей, выдвигаются удобные в контексте глобализма трактовки событий, составляющих ключевое значение для общества. Обосновываются принципы разработки стратегии инновационного развития региональной системы патриотического воспитания подрастающих поколений, основные направления (формирование «инновационных центров развития», интеграция идей, технологий и человеческого потенциала, синхронизация деятельности субъектов образования, культуры, молодёжной политики, общественных организаций, создание регионального кластера) и показатели (степень социальной целостности, привлекательность инвестиций, повышение статусной позиции субъектая, многообразие инновационных моделей, сформированность условий инновационной деятельности, развитость управленческой культуры) деятельности инновационной структуры – регионального научно-инновационного социально-педагогического комплекса патриотического воспитания
-
Краткое описание
В современных условиях в соответствии с решением ООН боевые корабли коалиции государств, в состав которой входит и Российская Федерация, выполняют задачи по охране судоходства и сопровождения конвоев транспортных судов в пиратоопасных районах Мирового океана. Подготовка кораблей ВМФ к выполнению задач боевого дежурства в зонах с повышенной деятельностью пиратов с целью обеспечения безопасности судоходства гражданских транспортных судов, подразумевает не только решение проблем укомплектования экипажа необходимыми специалистами, материально-технического обеспечения, но и целенаправленного формирования соответствующей высокой готовности военных моряков к успешному выполнению таких специфических боевых задач. Этот вид организаторской и воспитательной деятельности следует организовывать с применением опыта педагогического проектирования военно-педагогического процесса. Педагогическое проектирование – это объективная необходимость развития у субъектов военно-педагогической, образовательно-воспитательной деятельности проективного воображения, мышления, эффективного способа действий. Автором педагогическое проектирование формирования готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море понимается как инновационный феномен, соединяющий педагогическую теорию и новаторскую практику и направленный на всестороннюю подготовку личного состава боевых кораблей к предстоящей деятельности. В статье обосновывается целевая программа формирования готовности военных моряков к противодействию пиратам и террористам на море. Авторская целевая программа содержит шесть отдельных и взаимосвязанных модулей, тематика которых позволит членам экипажа овладеть необходимыми знаниями и навыками, сформировать высокий уровень готовности к предстоящей военно- профессиональной деятельности в море
-
Краткое описание
В настоящей работе авторами рассматривается актуальный для правоприменительной практики вопрос о подготовке прокурора к реализации уголовно-процессуальной функции установления объективной истины в судебном разбирательстве по уголовному делу. На основе указаний Генерального прокурора РФ, прокурора Краснодарского края, проведенного анкетирования действующих сотрудников органов прокуратуры РФ, мнений ученых-процессуалистов, собственных суждений авторов обосновывается вывод о реализации прокурором указанной функции, и даются практические рекомендации по подготовке ее осуществления. Проводится комплексный анализ уголовно-процессуальных полномочий прокурора, позволяющих ему эффективно добиваться установления объективной истины по уголовному делу
-
Краткое описание
В настоящей статье проводится анализ сущности системы обжалования, проверки и пересмотра судебных решений; определяется состояние данной системы и её функционирование на основе современных тенденций развития действующего уголовно-процессуального законодательства, практики его применения; выявляются обстоятельства и коллизии, влияющие на сроки и качество рассмотрения уголовных дел в судах апелляционной инстанции, а также формулируются рекомендации и предложения по совершенствованию работы судов апелляционной инстанции
-
О формировании предмета расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних
Краткое описаниеВ статье рассмотрены основные теоретические положения понятия и содержания предмета расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних. Изложены факторы, определяющие характер следственной ситуации первоначального этапа расследования, дано определение предмета расследования и раскрыто его содержание в расследовании исследуемых преступлений