ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Краткое описание
В статье рассматривается проблема методического освоения пунктуационных понятий в школьной практике. Обобщены результаты проведенных экспериментов, показано, как влияет работа над явлением авторской пунктуации на повышение пунктуационной грамотности и развитие языковой и коммуникативной компетенции старшеклассников
-
Краткое описание
В статье предложен и обоснован универсализирующий метод культурологии как интегративной области знания, связанный с глубинным пониманием сакральных истоков и сущности культурного опыта в его конкретно-исторической наполненности
-
Драматургия А. Н. Островского в контексте русской журналистики 1840—1880-х гг.
Краткое описаниеВ статье дан аналитический обзор прижизненных журнальных публикаций о творчестве А.Н. Островского. Анализируются эстетические позиции различных периодических изданий
-
Инновационный потенциал и образовательная среда как акмеологические ресурсы развития
Краткое описаниеВ статье осуществляется анализ современных ключевых понятий образовательной практики: инновационного потенциала и образовательной среды. Обосновывается тезис об акмеологическом характере инновационного потенциала и акмеориентированности образовательной среды
-
Краткое описание
Автор статьи сравнивает отечественный и зарубежный подходы профессиональной подготовке учителей безопасности жизнедеятельности, в частности как они реализуются в республике Польша. Полученный опыт и материал используются автором исследования в процессе преподавания безопасности жизнедеятельности, изучаются и находят применение в ходе реализации курсов преподавания безопасности жизнедеятельности. Основная цель данной дисциплины – обеспечить учащихся знаниями в вопросах безопасности, сформировать поведение в реальных экстремальных ситуациях, привычку принимать меры превентивного характера и вооружить их знаниями об угрозах современного мира. Школьники также должны уметь ориентироваться в достаточно широкой области знаний, а именно: основы гражданской защиты, правила работы в случае угрозы, оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях, защита от воздействия различных угроз, специальная обработка и санитария, предупреждение людей об опасности. В выпускном классе средней школы в качестве общих требований к знаниям учащихся выступают знания структуры национальной обороны, понимание в ней роли гражданина, выполнение обязательств в области обороны властями и гражданами, угроз в мирное время, рисков во время войны. Основополагающими принципами элективного курса по безопасности жизнедеятельности для выпускных классов школ и гимназий являются поддержание мира, сотрудничество и объединение стран как гарантия безопасности, факторы экологического риска, международное гуманитарное право. Проведя подробный анализ учебных курсов по безопасности жизнедеятельности в Польше, автор исследования приходит к выводу, что они во многом схожи с реализуемой в России учебной программой школьного курса ОБЖ
-
Научно-методические основы физического воспитания в детских домах и интернатах
Краткое описаниеВ статье приведены результаты контент-анализа диссертационных работ в области физического воспитания детей-сирот в образовательных учреждениях интернатного типа. Предложены этапы развития концепции физического воспитания в домах-интернатах
-
О сущности понятия проектная компетенция будущих учителей технологии
Краткое описаниеВ статье рассматривается сущность понятия проектной компетенции будущих учителей технологии. Дается анализ подходов к данному понятию
-
Подготовка будущих учителей технологии для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Краткое описаниеВ статье отражена современная проблема роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Оптимальным путем решения проблемы образования таких детей является дистанционное обучение, которое в настоящее время не ограничивается базовыми предметами, а вводит дисциплину технология. В статье говорится о необходимости создания творческой развивающей среды для будущих учителей технологии, работающих с детьми-инвалидами
-
Развитие профессионального творчества будущего учителя в социокультурной среде университета
Краткое описаниеВ статье раскрывается процесс развития профессионального творчества будущего педагога в социокультурной среде университета, приводится понятие профессиональное творчество студента. Представлен опыт работы творческого объединения Шуйского государственного педагогического университета, где главным направлением деятельности является личностное и профессиональное становление студента на основе интеграции образовательной и развивающей творческой деятельности
-
Краткое описание
В статье рассматриваются способы формирования у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования умения проектировать предстоящую деятельность