Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова
Список авторов организации
Список статей, написанных авторами организации
-
Краткое описание
В пределах Терско-Сунженской нефтегазоносной области выявлены структуры, большинство из которых разбиты на блоки разрывными нарушениями в ряде случаев с большой амплитудой сдвига. Процессы разрушения структур проходили в период их формирования и последующее время и обусловлены сильными и катастрофическими землетрясениями. В статье приводится статистический анализ сильных землетрясений в этом регионе за период 1688-2008 гг и установлены закономерности их проявления. Показано, что максимальное количество землетрясений приходится на интервал глубин 5-12 км, а характер распределения числа сильных землетрясений по бальности подчиняется определенной математической закономерности. С учетом анализа распределения землетрясений в течение одного года в целом на Земном шаре, установлены корреляционные связи смещения пород от бальности проявления землетрясений и возможная величина смещения пород для условий сильно катастрофических землетрясений. Дается прогноз периодичности и количества сильных катастрофических землетрясений за период от начала формирования структур до настоящего времени. Проводится оценка возможных максимальных смещений блоков пород за это время, которая хорошо согласуется с фактически величинами смещения блоков пород
-
Технологические приемы переработки винограда
Краткое описаниеВ статье описываются технологические приемы переработки ягод винограда и вторичных продуктов их переработки. Важным источником БАВ являются выжимки, семена и кожица ягод винограда, которые содержат значительное количество незаменимых веществ. Из выжимок винограда получают соли винной кислоты, СО2-экстракты, виноградное масло, ресвератрол, растительную муку
-
Краткое описание
В пределах Терско-Сунженской нефтегазоносной области Восточного Предкавказья многие продуктивные по нижнемиоценовым отложениям структуры представляют собой явно выраженные классические диапиры за счет увеличения мощности в сводовой части толщи майкопских глин. В соответствии с теорией И.М. Губкина, разработанной на основе анализа строения нефтегазоносных структур грязевых вулканов Азербайджана, диапиризм структуры является главной предпосылкой формирования грязевого вулкана. В статье дается сравнительный анализ диапировых структур Терско-Сунженской нефтегазоносной области Восточного Предкавказья, представляющих собой квазигрязевые, не вызревшие вулканы, и структур грязевых вулканов на территории юго-восточного окончания Кавказского хребта (Апшеронский полуостров и другие территории Азербайджана) и северо-западного окончания Кавказского хребта (Керченский и Таманский полуостровы). Показано, что формирование диапировой структуры, при наличии в разрезе большой мощности глинистой толщи, не является достаточным условием перерождения её в грязевой вулкан. Важнейшее значение в таких геологических условиях определяет не только мощность глинистой толщи, но степень её водонасыщенной пористости, формирующая вязко-пластические и текучие свойства, способствующие переходу породы в фазу активного течения и излияния на поверхность
-
К вопросу об определении понятия «современной науки»
Краткое описаниеВ статье анализируются понятие и специфика науки, рассматриваются некоторые закономерности функционирования, интеграции и дифференциации современной науки. Рассматривается отличие науки и знания, отсутствие резких граней между понятиями «наука», «производство», «техника»
-
К вопросу сущности системы «наука-инновации-производство»
Краткое описаниеВ статье в рамках общепринятой социально–философской традиции были сформулированы и рассмотрены две тенденции, фиксирующие связь науки с материальным производством: тенденция обусловленности развития науки потребностями производства и тенденция все более возрастающего обратного воздействия науки на материальное производство (вместе с техникой, технологией, инновациями). В данной статье проанализированы не только отдельные элементы системы «наука – инновации – производство», но и главное внимание уделяется исследованию взаимодействия и взаимосвязи между её элементами
-
Система высшей школы в условиях глобализированного мира
Краткое описаниеВ статье проанализированы проблемы развития науки и модернизации высшего образования. Рассматривается роль высшей школы, которая образует наши успехи или неудачи и на производстве, и в области науки, техники, технологии, инноваций, культуры, учитывая при этом институционализацию мирового информационного пространства и глобализацию мировой экономики. В современных условиях высшая школа как основной компонент образовательного комплекса государства представляет собой одну из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности, которая интегрирована со всеми другими областями общественной жизни. Высшее образование является крупнейшей отраслью экономики России, которая, с одной стороны, способствует становлению и развитию главной производительной силы – человека, а с другой – она выступает источником формирования мировоззрения и методологии, показателем развития социокультурной среды современного общества. Необходимо также учитывать, что затраты на высшую школу по своему социально–экономическому содержанию являются инвестициями в повышение научно–образовательного и научно– производственного потенциала, ведущими к увеличению совокупного человеческого капитала страны
-
Взаимосвязь науки, производства и образования в опыте рефлексии
Краткое описаниеВ статье поднимается вопрос, связанный с некоторыми особенностями функционирования современной науки. Особое внимание уделяется процессу взаимодействия науки, производства и образования. Функция науки в воспроизводстве и развитии современных производительных сил заключается в создании производительных сил в форме знания и «переведения» их из этой формы в реальные факторы материального производства. Осуществляется этот процесс при помощи внедрения в материальное производство технических, технологических и нетехнических инноваций через систему (или канал) внедрения, посредством воспроизводства качественных характеристик рабочей силы в системе общего, специального и высшего профессионального образования. Следует отметить, что в современных условиях глобализации и средства производства, и рабочая сила, и общественные производительные силы воспроизводятся не стихийно и даже не просто с участием обыденного сознания, а на основе переведения производительных сил, созданных, прежде всего, в форме научного знания, в материальные производительные силы. Структурами, обеспечивающими такое «переведение» и одновременно опосредующими связь науки с материальным производством, являются система внедрения и система образования